Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Кадырова Марият Шапиевна

    Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

    Работа с ребёнком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной, разнообразной. И это объективно подтолкнуло меня к поискам нетрадиционных игровых приёмовметодов, пособий и к созданию речевой среды. Ведь ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития. Важно заинтересовать ребёнка и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх, выполнять упражнения, от которых речь его станет лучшеПредлагаю вашему вниманию занятие в логопедической группе.

    Тема«Игрушки»

    Задачи:

    уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

    образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;

    составлять описательные рассказы по игрушкам;

    развивать зрительную и слуховую память;

    активизировать словарь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novoe_konspekt.docx15.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

    Шахризат Курбанисмаилова
    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

    Тема«Игрушки»

    Задачи:

    уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

    образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;

    составлять описательные рассказы по игрушкам;

    развивать зрительную и слуховую память;

    активизировать словарь.

    Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки»игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

    Ход занятия

    Вводная часть.

    1. Организационный момент

    – Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.

    – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии(Об игрушках.)

    Основная часть.

    1. Загадка:

    Круглый, гладкий и пузатый

    Больно бьют его ребята.

    Почему беднягу бьют?

    Потому что он надут. (Мяч.)

    - Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)

    - Из какого материала сделан? (Ответы детей)

    - Как с ним можно играть? (Ответы детей)

    Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает

    Цель - развитие зрительного внимания.

    Матрешка пирамидка мяч

    Пирамидка мяч матрешка

    Мяч матрешка?

    (Выставляется пирамидка).

    - Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)

    - Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)

    - Из какого материала она сделана? (Ответы детей)

    - Как с ней можно играть? (Ответы детей)

    Игровое упражнение «Что изменилось?»

    (между мячом и пирамидкой выставляется машина)

    Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

    Загадка:

    Косолапые ноги,

    Зимой он спит в берлоге.

    Догадайся, ответь,

    Что это за зверь? (Медведь.)

    - Что есть у игрушечного медведя(Ответы детей)

    - Из какого материала сделан? (Ответы детей)

    - Какой он? (Ответы детей)

    - Как с ним можно играть? (Ответы детей)

    Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

    Дидактические игры «Скажи ласково»«Сосчитай»

    (по карточкам с изображением игрушек)

    Физкультминутка

    На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,

    Куклы Танины стоят останавливаются,

    Два медведя, Буратино изображают персонажей,

    И веселый Чипполино,

    И котенок, и слоненок.

    Раз, два, три, четыре, пять прыгают,

    Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.

    Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

    - Что это?

    - Из каких частей состоит?.

    - Какой формы?.

    - Какого цвета?.

    - Из какого материала сделана?.

    - Как с ней можно играть?.

    Пример рассказа взрослого:

    - Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

    Итог занятия

    - Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушкам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

    Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

    конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

    Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

    На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

    Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

    В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

    Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»

    занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...

    Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

    Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...