Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кадырова Марият Шапиевна

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Работа с ребёнком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной, разнообразной. И это объективно подтолкнуло меня к поискам нетрадиционных игровых приёмовметодов, пособий и к созданию речевой среды. Ведь ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития. Важно заинтересовать ребёнка и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх, выполнять упражнения, от которых речь его станет лучшеПредлагаю вашему вниманию занятие в логопедической группе.

Тема«Игрушки»

Задачи:

уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;

составлять описательные рассказы по игрушкам;

развивать зрительную и слуховую память;

активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_konspekt.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Шахризат Курбанисмаилова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Тема«Игрушки»

Задачи:

уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;

составлять описательные рассказы по игрушкам;

развивать зрительную и слуховую память;

активизировать словарь.

Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки»игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии(Об игрушках.)

Основная часть.

1. Загадка:

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч.)

- Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)

- Из какого материала сделан? (Ответы детей)

- Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает

Цель - развитие зрительного внимания.

Матрешка пирамидка мяч

Пирамидка мяч матрешка

Мяч матрешка?

(Выставляется пирамидка).

- Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)

- Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)

- Из какого материала она сделана? (Ответы детей)

- Как с ней можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Что изменилось?»

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Загадка:

Косолапые ноги,

Зимой он спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (Медведь.)

- Что есть у игрушечного медведя(Ответы детей)

- Из какого материала сделан? (Ответы детей)

- Какой он? (Ответы детей)

- Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

Дидактические игры «Скажи ласково»«Сосчитай»

(по карточкам с изображением игрушек)

Физкультминутка

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,

Куклы Танины стоят останавливаются,

Два медведя, Буратино изображают персонажей,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять прыгают,

Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

- Что это?

- Из каких частей состоит?.

- Какой формы?.

- Какого цвета?.

- Из какого материала сделана?.

- Как с ней можно играть?.

Пример рассказа взрослого:

- Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия

- Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»

занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...

Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...