Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Безуглая Ирина Леонидовна

    В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие в логогруппе, ст. д/в.227.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

    Задачи:

     - Упражнять детей в выделении на слух и четком произношении звука Ж. Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове, количество слогов в слове.

    -Познакомить с буквой Ж.

    - Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение отвечать полным предложением, слушать ответы товарищей.

    1.Организационный момент: - Прислушаемся, какая тишина сегодня. А в группе совсем тихо или есть какие-то звуки? (Логопед предлагает закрыть глаза и прислушаться, а затем рассказать, какие звуки услышали дети).

    – Ой, а я слышу ещё какой-то звук: чей-то плач. Это плачет звук, который убежал из азбуки погулять, а теперь не может найти дорогу обратно. Мы сможем его увидеть, если узнаем его – он есть во всех словах, которые я вам назову: ЖУК, КОЖА, НОЖНИЦЫ, ЖИРАФ, ПОЖАР, ЛЫЖИ.

    -Узнали, какой это звук? А сможете повторить слова, которые я называла?

    2.Появляется звук Ж («оживленная» буква), знакомится с детьми. Спрашивает, знают ли они что-нибудь о звуке Ж.  Дети дают характеристику этого звука – согласный, звонкий, всегда твердый.

    3. Отправляемся в дорогу. Надо пройти через пещеру, где живёт Эхо – за ним надо повторить слова. Но эхо это не обычное, оно не договаривает первый звук. Мы должны без первого звука догадаться, какое слово говорит эхо и повторить его целиком. (Слова говорит в микрофон воспитатель).

    Слова: …уравль, …ыраф, …аворонок, …урнал, …элезо, …ало, …ызнь.

    4.Буква Ж:- Как много вы обо мне знаете! Наверное, умеете и четко произносить? Сейчас я это проверю.

    Чистоговорка (с использованием картинного материала):

    Жа-жа-жа – жаба встретила ежа.

    Жу-жу-жу – я жука вам покажу. 

    Жи-жи-жи – с жуками дружим мы, ежи.

    5.Логопед: -На пути нам встретилось болото. Чтобы перейти это ужасное болото, нам нужно построить мост – из множества пазлов с картинками, выбрать только те, в названиях которых есть звук Ж и из них сложить дорожку.

    6. На полянке видим трехэтажный теремок (фланелеграф), а рядом – картинки лесных жителей. Нужно расселить их в домик, определив количество слогов в каждом слове: односложные слова – на первый этаж, двусложные – на второй, трехсложные – на третий. (Жираф, жаба, жук, пожарный, вожатый, ежик, жеребенок, морженок, ужи, Женя, Жанна.)

    После расселения всех героев на чердаке домика находим картонные карточки.

    6. Чтобы простая карточка превратилась в ключ-карту, на ней нужно изобразить букву Ж. Чем отличается буква Ж от звука Ж? Вы знаете, как нам написать эту букву? На какую букву похожа буква Ж? (Прописывание буквы в воздухе, на столе, затем стекой на пластине). А теперь можно выложить по прорисованной букве зёрна гречки или бисер – и получится настоящий ключ-карта.

    7. Открываем домик – находим подарок, азбуку. Буква Ж благодарит за помощь, спрашивает, каких еще жителей азбуки знают дети.

    Буква Ж: -Ребята, я хочу вас угостить вареньем из вкусной ягоды, в названии которой тоже есть звук Ж.  Отгадаете, что за ягода?

    Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка.                                                                                   Куст в колючках, будто ёж, назван … (ежевика).

    8. Итог занятия: С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

    На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

    Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

    конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

    Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

       Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...

    Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

    формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

    Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

    Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...