Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Григорьева Анна Андреевна

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и словообразования прилагательных.

 

Задачи:

1.      Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в умении отгадывать загадки, договаривать стихотворные строки.
  • Продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять детей в согласовании местоимений с существительными.
  • Способствовать закреплению умения употреблять в речи существительные в родительном падеже.

2.      Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Продолжать развивать моторику и координацию движений.

3.      Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желания помогать другим и умение сопереживать.

Оборудование: герои страны «Смешарии» (Смешарики – Кар-Карыч, Бараш, Нюша, Совунья, Крош, Копатыч, Лосяш); «Приглашения на День рождения»; Д/И «Доскажи словечко» по теме «Домашние животные»; предметные картинки по теме «Одежда», три плаката, с изображением  шкафа (на первом есть девочка «Моя», на втором есть мальчик «Мой», на третьем дети «Мои»); баночки с крышечками, на которых изображены фрукты и ягоды; Д/И «Мама и малыш» по теме «Дикие животные»; плакат, где изображены герои страны Смешарии; фломастер.

 

Предварительная работа: чтение воспитателем рассказов про Смешариков.

 

Технологии: игровые технологии, технологии сотрудничества, технологии здровьесбережения.

                                                                                                                                                     

Образовательная область: интеграция образовательных областей «речевое развитие», «социально-коммуникативная» область, «познание».

 

Планируемые результаты:

  • Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
  • Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

 

Формирование предпосылок УУД:

Личностных

Регулятивных

Познавательных

Коммуникативных

формирование познавательной и социальной мотивации

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

умение применять правила и пользоваться инструкциями

умение слушать собеседника

 

формирование  умения прийти на помощь другу

умение ставить вопросы, обращаться за помощью

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 25 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

«Умка»

КОНСПЕКТ

открытого занятия в старшей логопедической группе

«День рождение Ёжика»

Учитель-логопед

Григорьева Анна Андреевна

2018 год

Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и словообразования прилагательных.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Упражнять в умении отгадывать загадки, договаривать стихотворные строки.
  • Продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять детей в согласовании местоимений с существительными.
  • Способствовать закреплению умения употреблять в речи существительные в родительном падеже.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать память.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Продолжать развивать моторику и координацию движений.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желания помогать другим и умение сопереживать.

Оборудование: герои страны «Смешарии» (Смешарики – Кар-Карыч, Бараш, Нюша, Совунья, Крош, Копатыч, Лосяш); «Приглашения на День рождения»; Д/И «Доскажи словечко» по теме «Домашние животные»; предметные картинки по теме «Одежда», три плаката, с изображением  шкафа (на первом есть девочка «Моя», на втором есть мальчик «Мой», на третьем дети «Мои»); баночки с крышечками, на которых изображены фрукты и ягоды; Д/И «Мама и малыш» по теме «Дикие животные»; плакат, где изображены герои страны Смешарии; фломастер.

Предварительная работа: чтение воспитателем рассказов про Смешариков.

Технологии: игровые технологии, технологии сотрудничества, технологии здровьесбережения.

        

Образовательная область: интеграция образовательных областей «речевое развитие», «социально-коммуникативная» область, «познание».

Планируемые результаты:

  • Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
  • Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Формирование предпосылок УУД:

Личностных

Регулятивных

Познавательных

Коммуникативных

формирование познавательной и социальной мотивации

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

умение применять правила и пользоваться инструкциями

умение слушать собеседника

формирование  умения прийти на помощь другу

умение ставить вопросы, обращаться за помощью


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.  Организационный момент:

Сегодня ко мне утром прилетел «Кар-Карыч». Принес приглашения для Смешариков на день рождения к Ёжику. Но проблема в том, что друзья не могут пойти на День рождения, пока не доделают  дела.

И Кар-Карыч просит нас с вами помочь всем быстрее выполнить запланированное, чтобы всем вместе поздравить Ежика.

Ну что, готовы помочь? Тогда вперед. К кому мы отправимся на помощь в первую очередь.

  1. Основная часть:

  1. Д/У «Доскажи словечко»

Логопед берет первое приглашение и читает загадку:

«Сочиняю стихи хорошие Я.

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» -

Так говорит талант наш… Бараш.

Дети встают вокруг стола, логопед на плакате проводит путь (стрелку) от Кар-Карыча к Барашу, выставляет изображение Бараша и говорит слова «Мы идем, идем, идем и к Барашу мы придем», в это время дети идут вокруг. После садятся на стульчики.

Бараш талантливый. Написал столько стихотворений, но вот не задача, в каждом из них не хватает последнего слова. Давайте поможем ему дописать стихи.

Молоко дает корова,

Дети с ним всегда здоровы.

У коровы есть ребенок –

Славный, маленький… (теленок)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее?... (корова)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это – дружные … (овечки)

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша … (кошка)

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (барашек)

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый… (кролик)

Помогли Барашу, молодцы.

Бараш, ты собирайся и торопись к Ежику, а мы пошли дальше.

К кому мы пойдем следующему.

Дети встают вокруг стола.

  1. Д/И «Мой, моя, мои».

Логопед берет второе приглашение и читает загадку:

«Я девочка – хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

В Смешарии… Нюши.

Логопед на плакате проводит путь (стрелку) от Бараша к Нюше, выставляет изображение Нюши и иговорит слова «Мы пойдем и до Нюши  мы дойдем». После садятся на стульчики.

Выбирая праздничный наряд, Нюша перепутала всю одежду. У нее три шкафа (показывает изображение трех шкафов). В первом, где нарисована девочка,  лежит одежда, про которую мы можем сказать «Моя». Во втором, где нарисован мальчик, лежит одежда, про которую мы можем сказать «Мой». В третьем одежда, про которую мы можем сказать «Мои». Давайте поможем разложить ей всё по местам.

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением одежды.

Молодцы, помогли Нюше.

Нюша, ты собирайся и торопись к Ежику. А мы пошли дальше.

  1. Д/И «Какой сок?»

К кому мы пойдем помогать следующему?

Логопед берет третье приглашение и читает загадку:

Кто на все ответы знает

И рецепты собирает?

Даже вылечит простуду!

Утешает всех и всюду?... Совунья

Дети встают вокруг стола, логопед на плакате проводит путь (стрелку) от Нюши к Совунье, выставляет изображение Совуньи.

И при этом говорит слова «Вот так с вами мы пойдем и к Совунье мы придем».

Совунья у нас доктор и всех при необходимости вылечит.  Но чтобы меньше болеть, нужно есть витамины.

А в чем витамины находятся?

Правильно вы все говорите, молодцы.

Чтобы сохранить витамины из овощей, фруктов, ягод, Совунья делает компоты, варенье и соки.

Давайте поможем закрутить Совунье соки. Необходимо подобрать крышку к баночке и назвать, какой же сок будет храниться в ней.

Логопед предлагает детям взять из контейнера по одной крышке, на которой изображен фрукт или ягода, затем ставит на стол поднос с баночками.

Молодцы ребята, помогли Совунье.

Совунья, ты собирайся и торопись к Ежику, а мы отправляемся дальше.

Дети стоят вокруг стола.

  1. Физминутка:

К Кому мы пойдем следующему?!

Логопед берет следующее  приглашение и читает загадку:

Ему на месте не сидится,

Готов он днями веселиться.

Что он задумал – не поймешь,

Потому что это … Крош

Логопед на плакате проводит путь (стрелку) от Совуньи к Крошу, выставляет изображение Кроша.

Крош такой быстрый, активный, что успел переделать свои дела и готов пойти дальше с нами.

Дети встают лицом в круг. 

«Мы по лесу шлеп, шлеп, шлеп (шлепают по коленям).

Мы по траве шур, шур, шур (трут ладонь об ладонь).

Мы по болоту чав, чав, чав (сжимают и разжимают кулачки).

Встретили Кабана (ладони к щекам).

Испугались (сделали испуганные глаза).

Темп ускоряется. И обратно…

Мы по болоту чав, чав, чав (сжимают и разжимают кулачки).

Мы по траве шур, шур, шур (трут ладонь об ладонь).

Мы по лесу шлеп, шлеп, шлеп (шлепают по коленям)».

Убежали от кабана. Молодцы. А где же Крош? Наверно он уже у Ежика.

  1. Д/И «Узнай по тени».

К кому мы идем следующему?

Логопед берет следующее приглашение и читает загадку:

«Я знаток огородных наук,

Всех Смешариков верный друг.

Часто я беру лопату,

А зовут меня… Копатыч»

Логопед на плакате проводит путь (стрелку) от Кроша  к Капатычу, при этом говорит слова «Вот так с вами мы пойдем и к Капатычу придем». Выставляет  изображение Копатыча.

Дети садятся на стульчики.

У Копатыча в огороде выросли овощи. Он пытался их сфотографировать, чтобы показать всем. Но вместо фотографий получились лишь тени овощей. Сможете ли вы понять, какие овощи фотографировал Копатыч, он их не узнает?!

Логопед раздает детям карточки, на которых изображены тени овощей. Детям необходимо угадать, что фотографировал Капатыч.

Логопед начинает игру «У меня фотография тыквы, огурца и капусты».

Молодцы, помогли узнать Капатычу все овощи.

Копатыч, ты собирайся и беги скорее к Ежику на день рождения. А нам пора идти дальше. Ведь у нас осталось еще одно приглашение.

  1. Д/И «Мама и малыш»

К кому мы идем следующему?

Логопед берет следующее приглашение и читает загадку:

«Рогатый ученый,

Забавный тираж.

Узнали кто это?

Конечно … Лосяш»

Логопед на плакате проводит путь (стрелку) от Капатыча к Лосяшу, при этом говорит слова «Мы идем, идем и к Лосяшу мы придем». Выставляет изображение Лосяша.

Мы пойдем с вами к Лосяшу. Кого мы можем встретить в лесу пока идем к нему?!

Молодцы, мы можем встретить Диких животных.

Дети встают в круг.

«За Лосяшем мы пойдем и животных там найдем». 

Произнося эти слова, логопед раздает детям карточки, на которых изображены детеныши малышей или их мамы.

А теперь давайте Лосяшу поможем отыскать детей и мам.

У Лизы лиса, а у кого лисята? У Егора медведь, у кого медвежата?

Логопед следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали существительные с числительными.

Молодцы, помогли найти Мамам своих малышей, а то Лосяш переживал, что не справится, но мы ему помогли.

Лосяш, ты торопись, а то все друзья уже в сборе. Только одного тебя ждут.

  1. Итог занятия:

А мы с вами, ребята, молодцы. Всем помогли сделать свои дела, решить вопросы.

Теперь пусть Смешарики веселятся, а мы с вами отправляемся домой.

Дети встают вокруг.

Пока идем, давайте вспомним, что мы с вами делали?! Кому помогали.

Молодцы, вы правы.

А это Смешарики передали Вам благодарность за помощь.

Логопед дает детям мешочек с сюрпризом.

Ответы детей.

Бараш.

Дети встают вокруг стола, идут по кругу, садятся.

Ответы детей.

Теленок.

Корова.

Овечки.

Кошка.

Барашек.

Кролик

Дети стоят вокруг стола.

Нюша.

Дети садятся на стульчики.

Дети по очереди выполняют задание, оречевляя свои действия. «Моя кофта, я положу ее в шкаф к девочке», «Мои штаны, я положу их к детям».

Садятся на стульчики.

Совунья.

Дети стоят вокруг стола.

Витамины в овощах, фруктах, продуктах.

Дети выбирают по одной крышке. Называют, что на ней нарисовано, находят подходящую баночку и говорят какой сок в ней будет храниться.

«Я закручу арбузный сок».

И т.д.

Крош.

Выполняют движения за логопедом.

Копатыч.

Садятся на стульчики

У меня фотография помидора, огурца и кабачка.

Ягоды, животных, деревья, грибы.

Мы можем встретить в лесу животных.

Дети смотрят свои карточки и по очереди произносят «Я в лесу нашел Лису», «Я в лесу нашел Лисят». Все выполняют задание по очереди.

Дети встают по парам,  «собираюсь в семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Авторский конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы

Данный конспект составлен для проведения открытого итогового занятия с детьми, обучающимися в логопедической группе....

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...