Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Конспект занятия был разработан для конкурса " Воспитатель года -2020". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_goda_konspekt_batovskaya_2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Конспект открытого занятия

 для детей старшей логопедической группы

 на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»

Воспитатель:

 Дудка - Батовская Н.В

высшей квалификационной категории

Видное 2020г.

Цель: развитие математических способностей воспитанников через игровые ситуации.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить умение различать геометрические фигуры  (круг, овал,  прямоугольник, треугольник, квадрат);

 - закрепить навыки счета в пределах 5;

 -закрепить умение на наглядной  основе решать простые арифметические задачи на сложение;

- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);

- учить отвечать полным ответом.

- учить различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечать на вопросы « сколько» ,»который» , « какой по счету».

Развивающие задачи

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;  развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, через исследовательскую деятельность. 

- учить отвечать полным ответом.

-Уметь моделировать ситуацию задачи, воспринятой «на глаз»

Воспитывающие задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Интегрируемые образовательные области :

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,  «Физическое развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование и материал: ИКТ, коврики с геометрическими фигурами, зайцы с цифрами от 1 до5,цифры и знаки на каждого ребенка , свежие и вареные яйца, бумажные круги, смайлики.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка»; игры детей в д/игры «Почини коврик»; разучивание музыкально- математической игры « Танец цифр»

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Оргмомент.        Звучит музыка 

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка….

Сегодня к нам в гости пришла  сказка, посмотрите на экран.

Воспитатель:  Что изображено на рисунке? На что это похоже? (туфелька)

- Из какой она сказки? («Золушка»)

 -Какие цифры спрятались в рисунке? ( 1, 2, 3, 4,5.)

(Включается экран с картинкой, где мачеха и сестры уезжают на бал, а Золушка, заплакав убегает).

Золушка : « Здравствуйте, ребята!. Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал .Мне очень хочется поехать, хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно прополоть грядки,починить ковры, испечь пирог.Одной мне с такой работой не справиться. (Плачет) Я решила обратиться к вам за помощью , помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».

Звучит фонограмма  голоса Феи : «За каждое правильно выполненное задание вами, Золушку ожидает сюрприз».

Воспитатель: Давайте, поможем Золушке выполнить все поручения мачехи!

Воспитатель:  Первое задание. Нужно прополоть грядки. В этом нам помогут  зайцы. Но перед тем как отправится на грядки, зайцы должны встать по порядку.

Воспитатель:  У вас  на столах лежат карточки с зайцами. Вам нужно разложить  их по порядку от меньшего числа к большему . А у  доски  будет работать ( имя ребенка).

Воспитатель: Посчитай  по порядку,  пожалуйста зайцев.

Ребенок : Первый , второй и т.д

Воспитатель: Скажите , пожалуйста какой  по счету стоит  заяц  между 1и 3, 3 и 5, 2 и 4

Воспитатель: - МолодцыВыполнили первое задание. А вот и сюрприз. У Золушки уже есть платье.

Воспитатель: Перейдём к следующему заданию.

Мачеха приказала Золушке залатать дырки на ковре, а вам  необходимо подобрать  заплатки нужной формы.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали заплатки?

Ответы детей: (КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ)

Воспитатель: А вот и второй сюрприз! На экране появляется (диадема)
Отличная работа . Переходим  к выполнению следующего задания. Для  приготовления вкусного пирога, Золушке понадобятся  яйца. Но вот беда, сестры перемешали сырые и вареные яйца в корзине, а где  какое

она разобрать не может. Поможем Золушке?

Опыт «Сырые, вареные яйца».

Определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).

Воспитатель объясняет детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится.  А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Воспитатель: А вот и третий сюрприз. На экране появляются (Туфли)

 Дети садятся за столы

На бал так хотелось поехать и ей,

Но нет ни кареты, ни резвых коней.

Тут добрая Фея к нам в гости пришла    

Задачу решить попросила она.

Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести, с чулана 4 мышей, которых превратит  в коней и кучера , с огорода тыкву, которую превратит в карету, Сосчитайте , сколько предметов понадобилось Фее для волшебства? (5) (Вывести на экран Фею с предметами).

А как получилось число 5.Выложите у себя на столе решение этой задачи. Перед вами лежат цифры и знаки.

Воспитатель: Максим, прочитай , пожалуйста математическое выражение

Воспитатель:  Золушке  мы помогли, и теперь она может  смело отправляться на бал! (На экране картинка  , где Золушка отправляется на бал).

Скорей во дворец!

Собирайся быстрей!

Карета нарядная ждет у дверей...

 А вот Золушка уже на балу

 

(Экран. Золушка танцует на балу)

Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать вместе с Золушкой. Музыкальный фон «Добрый  жук». Проводится музыкально - математическая игра «Танец цифр». Воспитатель вместе с детьми  идут по кругу ,взявшись за руки. Во время танца воспитатель  показывает детям цифру 2. Дети выбирают  себе пару  и танец продолжается. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками . Дети перестраиваются в круг по 4 человека. дети создают круги по 5 человек.

Дети садятся за столы

Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка  веселилась, она была счастлива.  Еще на балу гостей угощали сказочно вкусными тортами. Золушку попросили поделить торт на равные части  между королём, феей, принцем и ей самой.

 -Сколько частей у вас получится?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Докажем. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части? Надо круг сложить пополам, точно подравнять  все края, прогладить линию сгиба .
-На сколько частей  разделили круг?
Дети: на две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на 4 части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что вы сделали? (Сложили пополам)
Что получилось? (4 равные части)
 (Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. )

Звучит музыка

 Воспитатель: А, давайте,  сегодня изменим ход событий сказки. Золушка не убегает с бала, не теряет туфельку, принц ее не будет искать. С этой минуты они будут вместе раз и навсегда.

Воспитатель: Вот и  закончилось  наше  путешествие по сказке. Без  вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться одной. Давайте, вспомним,  какие задания вы выполняли? Какие задания  вам понравились?  

Ответы детей.

Рефлексия. У вас на столах лежат смайлы , выберете, пожалуйста  один, который соответствует вашему впечатлению от нашего путешествия по сказке.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)

Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...