Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Белоусова Екатерина Анатольевна

 Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"

Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о гласных звуках и буквах; об осени, её признаках.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • обобщать представления детей об осени; её признаках;
  • закрепить умение различать гласные звуки по артикуляции: (А),(О),(У),(И),(Э) и обозначать их соответствующими буквами;
  • закреплять умение первый гласный звук в словах;
  • продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
  • активизировать словарь детей;
  • развитие связной речи;

2)Коррекционно- развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать психические процессы(память, внимание, восприятие, мышление)
  • развивать умение устанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

3)Коррекционно-воспитательные

  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать культуру взаимоотношений друг с другом, умение сотрудничать, помогать друг другу;
  • воспитывать самоконтроль за речью, инициативность;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №65 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

открытого занятия с детьми подготовительной

логопедической группе №9

«Путешествие в страну гласных звуков»

Подготовила: учитель-логопед

Белоусова Е.А.

Санкт-Петербург

2020

Цель: уточнение и закрепления представлений о гласных звуках и буквах;

об осени; её признаках.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-обобщать представления детей об осени; её признаках;

- закрепить умение различать гласные звуки по артикуляции {А}; {О}, {У}, {И}}{Э};

и обозначать их соответствующими буквами;

- закреплять умение выделять первый гласный звук в словах;

- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

-активизировать словарь детей;

-развитие связной речи;

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление)

- развивать умение устанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

  1. Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии

-воспитывать культуру взаимоотношений друг с другом, умение сотрудничать,

помогать друг другу;

- воспитывать самоконтроль за речью, инициативность;

Оборудование:

Письмо от красного звуковичка, буквоед (кукла-перчатка), кукла Бабы- Яги;

предметные картинки; мяч; «Волшебный сундучок»

демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;

буквы из картона, карточки (мнемотаблица), сундучок с подарками.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

  1. Организационный момент:

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки, подарим друг другу свои

улыбки и пожелаем хорошего настроения.

Покажем нашим гостям чему вы научились в детском саду.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Логопед: «Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. От кого оно интересно.

Написан адрес: город Санкт- Петербург, улица Есенина, дом 26, корп.3, детский сад №65,

9 группа «Колокольчики». Нам письмо пришло? Прочтём его?»

(Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам красный звуковичок. Случилась у нас в стране гласных звуков случилась беда.

Баба-Яга натворила дел, навела беспорядок у нас. Помогите вернуть всё на свои места.

Жду вас очень.)

Логопед: «Поможем красному звуковичку в его беде?»

Дети: Поможем.

Логопед: «Как вы думаете, ребята, в какую страну мы отправимся?

Дети: В страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Логопед: «Правильно, ребята.

Ребята, что мы знаем о гласных звуках?»

Ответы детей.

(Гласные звуки поются и произносятся свободно.

Воздух свободно выходит изо рта, не встречая преград.)

Логопед: «И так, мы отправляемся в страну гласных звуков, чтобы помочь звуковичку

навести порядок в стране гласных звуков.

 Все готовы?

Задание 1.

Логопед: «Баба-Яга решила вас запутать, чтобы вы не смогли помочь гласным звукам.

Она перепутала все символы, зашифровала все записи».

Давайте поможем их расшифровать.

Логопед: «Давайте вспомним, что мы знаем про звуки?»

Тогда мы сможем расшифровать, что здесь написано».

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед: «А что мы можем сказать про буквы?»

Дети: Буквы- мы видим, пишем и читаем.

Логопед: «Буквы-это, как «домики» для звуков.

Помогите гласным звукам по артикуляции найти свои домики «буквы».

Давайте вспомним, а сколько всего гласных звуков в русском языке? (6)

Правильно. (6)

- А гласных букв всего у нас 10».

Дети по очереди развешивают на магнитной доске зрительные символы гласных звуков и

рядом вешают букву «домик» для этого гласного звука.

Давайте произнесём гласные звуки и проверим правильно ли мы нашли им «домики».

Логопед: «Спасибо, ребята. Вы сумели расшифровать все надписи.

Определили гласные звуки по артикуляции и нашли им их «домики».

Задание 2.

Логопед: «Баба-Яга прислала своего Буквоеда, чтобы он съел гласные буквы.

И вы не смогли их собрать. Давайте поможем гласным буквам».

Игровое задание «Собери гласные буквы».

Буквы рассыпались и нужно их собрать.

(А, О, У, И, Э)

Дети на фланелеграфе собирают гласные буквы.

Логопед: «Спасибо. Молодцы.

Помогли буквам».

Задание 3.

Логопед: «Ой, ребята, посмотрите, что это за мячик лежит здесь.

Он заколдован и, чтобы его расколдовать нужно правильно определить первый звук в словах».

Игра с мячом «Определи первый звук в слове».

Логопед: «Буду я вам мяч бросать, а вы мне громко отвечать».

(Слова: АИСТ, УТКА, ОКНА, ЭХО, ИГЛА, АРБУЗ, ОСЛИК, ЭКРАН, УЛИТКА.)

Дети произносят первый звук в слове.

Логопед: Спасибо. Молодцы.

Задание 4.

Логопед: «Посмотрите, ребята, что- то я нашла в лесу под деревом.

Это же волшебный сундучок. Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри».

Дети садятся за столы.

Логопед: «Баба-Яга сказала, что вы не умеете печатать гласные буквы, что вы не сможете сделать звуковой анализ. Давайте покажем, что мы сможем это сделать правильно и тогда она поймёт, что была не права».

«Звукобуквенный анализ»

Логопед: «Что это за картинки туда положила нам Баба- Яга?

Девочка заблудилась в лесу. Что же она кричит, как вы думаете?»

Дети:

- АУ.

Логопед: -«А, сколько звуков мы услышали? (2).

- Какой І -ый звук? [А]

- Какой ІІ-ой звук? [У].

- Какие это звуки? (Гласные)

- Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А; У).

Дети печатают букв АУ и рисуют красные кружки.

Логопед: «В сундучке есть и другие картинки.

 (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?

Дети: УА.

Логопед:

«Сколько звуков мы услышали? (2)

- Какой І звук? [У]

- Какой ІІ-ой звук? [А].

- Какие это звуки? (Гласные)

Дети печатаю УА и рисуют красные кружки.

Логопед выставляет картинку «ослик».

Логопед:

-«Кто это? Как кричит ослик?

Дети: Ослик. ИА.

Логопед:

«Сколько звуков мы услышали? (2).

- Какой І-ый звук? [И]

-Какой ІІ -ой звук? [А]».

Звукобуквенный анализ «ИА».

Дети работают за столами.

Выходят по очереди помогают составить звуковые схемы.

Логопед: «Молодцы, ребята. Вы справились с заданием».

Теперь Баба-Яга будет знать, что вы смелые и умелые».

Давайте немного отдохнём.

Дети выходят на ковёр.

Речь с движением.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Задание 5.

Логопед: «Баба-Яга дала звуковичку какие-то картинки, и он не может понять, что с ними нужно сделать. Давайте посмотрим на картинки и подскажем ему».

Дети: «По этим картинкам можно составить рассказ об осени».

Дети вытаскивают карточки и составляют предложения по ним так, чтобы получился рассказ.

 

(Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнышко светит, но не очень нас уже греет. Листья становятся разноцветными и осыпаются. Осенью часто идут дожди. Люди надевают тёплую осеннюю одежду. Насекомые исчезают, и перелётные птицы улетают на юг. Люди собирают осенью урожай фруктов и овощей. Животные готовятся к зиме, делают запасы. Белочка линяет и становится серой. Осень- красивое время года!)

Логопед: «Замечательный рассказ у вас получился.

Молодцы, ребята!»

Звуковичок: «Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Без вас бы я не справился».

Баба-Яга: «Хотела тут навести свой порядок, так не вышло. Ладно. Не буду больше вредничать. Буду хорошей».

Логопед: «Молодцы, ребята. Много интересных заданий выполнили. Помогли звуковичку навести порядок в стране гласных звуков. Баба-Яга поняла, что лучше не вредничать и не наводить беспорядок. Теперь нам пора отправляться в обратный путь.

Заключительная часть

Логопед: «Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну?

-Какие задания мы выполняли?

-Какое задание понравилось больше всего?

За замечательную работу звуковичок хочет вас отблагодарить и дарит вам в подарок сундучок

с сюрпризом».

Логопед: «Спасибо за занятие. Вы отлично справились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"

В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »

Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...