Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т. е. выполнить 4 задания. Ограничение во времени стимурирует детей работать с интересом, собрано и быстро. Ведь иначе "замочки" заблокируются и "тайна" волшебной коробочки не будет разгадана. За 30 минут дети покажут   свои знания гостям и  закрепят понимание отношений между числами натурального ряда, поупражняются в составлении и решении простых арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе, при решении задач пользуясь знаками действий («=», «+», «-»), закрепят умение  ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант, поупражняются в воссоздании сложного по форме предмета из отдельных частей по памяти, с предварительным рассматриванием и анализом. (Игра «Танграм»). А также продолжат развивать память, слуховое и зрительное внимание, чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем. Закрепят умение  отвечать полным предложением на вопрос.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Тайна волшебной коробочки» в подготовительной логопедической группе воспитателя Васильевой Н. В.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Повышать активность и интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, дослушивать задание до конца, не выкрикивать, не перебивать товарища).
  • Воспитывать уверенность в своих знаниях, умение показать их.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
  • Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе, при решении задач пользоваться знаками действий («=», «+», «-»).
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант под диктовку.
  • Упражнять в воссоздании сложного по форме предмета из отдельных частей по памяти, с предварительным рассматриванием и анализом. (Игра «Танграм»)
  • Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Закреплять умение отвечать полным предложением на вопрос.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Продолжать формировать умение следить за своей осанкой.

Оборудование и материалы:

  • Ковролин
  • Коробка, с четырех сторон которой прикреплены плоскостные бумажные замки
  • 8 карточек с заданиями
  • Имена детей на карточках, «чудесный мешочек» или поднос
  • 2 карточки с картинками для составления задач (на сложение и вычитание)
  • Цифры и математические знаки на ковролин
  • Мягкий мяч
  • Тетради в крупную клетку
  • Простые карандаши
  • Образец графического диктанта
  • Игра «Танграм» на каждого ребенка
  • Образец фигуры, составленной из игры «Танграм», расчлененной на части
  • Сюрпризы для детей

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас какой день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Во вторник мы занимаемся … (математикой.)

Сегодня у нас немного необычное занятие. А необычно оно тем, что сегодня я приготовила для вас коробочку, да не простую, а с секретом. Хотите узнать, что в ней?

 Дети: Да.

Воспитатель: Только для этого надо открыть те четыре замочка, на которые она закрыта. Т. е. надо выполнить 4 задания. Да еще одно условие: справиться надо за 30 минут. Иначе замочки «заблокируются» и их нельзя будет открыть. Готовы?

Итак, первый замочек - математическая разминка. (Дети приглашаются к столу, на котором  лежат перевернутые карточки с заданиями. У воспитателя поднос или «чудесный мешочек» с именами детей.  Воспитатель  переворачивает карточку, читает задание и  достает из мешочка (или переворачивает лежащее на подносе)  имя ребенка, который будет это задание  выполнять или отвечать  на вопрос полным предложением).

- Посчитай от 4 до 8.

- Посчитай от 9 до 5.

- Назови соседей числа 6.

- Сравни числа 2 и 3.

- Сравни числа 8 и 7.

- Какое число пропущено 5 … 7?

- Назови три числа, которые идут после 4.

- Назови два числа, которые идут до 10.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательными, ответили на все вопросы правильно. Первый замочек  открываем.

Второй замочек поможет нам открыть графический диктант. Возьмите себе карандаши, садитесь за столы и открывайте тетради. Найдите на полях цифры 16.04. Что они обозначают? (16 – это  сегодняшнее число, а 04 – это четвертый месяц.)

Воспитатель: Да, четвертый месяц. Как он называется?

Дети: Апрель.  

Воспитатель: Правильно. А сейчас возьмите правильно карандаши, поставьте их на красную точку, сядьте красиво, выпрямите спины и рисуем:

одна клеточка наискосок вправо, 3 клеточки вправо, одна клеточка наискосок вправо вниз, одна клеточка вниз, одна клеточка наискосок влево вниз, одна клеточка влево, три клеточки вниз, две клеточки вправо, одна – вниз, одна – влево, одна – вниз, одна – вправо, одна – вниз, три – влево, пять – наверх, одна – влево, одна – наверх.

 (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, по ходу помогая тем детям, которые ошибаются.)

 Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Посмотрите у соседа. Никому помощь не нужна?

 Тогда открываем второй замочек, а тетради и карандаши положите, пожалуйста, на край стола и переходим к следующему заданию: станция «Задачкино».

 Только сначала немножко разомнемся. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стульчики. Вы не только повторяйте упражнения, но и внимательно слушайте:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем - раз, два.

И на двух ногах поскачем – раз, два.

Молодцы, садитесь. Скажите, пожалуйста, это была задачка?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Почему?

 Давайте вспомним, что такое задача.

 (Воспитатель бросает мяч, ребенок должен ответить на вопрос полным предложением).

- Из скольких частей состоит задача?

- Как называется первая часть?

-Условие – это то,…(что мы знаем).

- Как называется вторая часть?

- Вопрос – это то,…(что мы хотим узнать). 

Перед вами картинка. (Задача на сложение).

Составьте, пожалуйста, задачу.

(Ребенок рассказывает придуманную задачу.)

Катя, повтори условие. Петя, повтори вопрос.

Соня, реши задачу. Ваня, расставь правильно знаки. (Ребенок на ковролине цифрами и знаками «пишет» решение задачи.)

Молодцы. А сейчас еще одна картинка. ( Задача на вычитание.)

(Ребенок рассказывает придуманную задачу.)

Маша, повтори условие. Миша, повтори вопрос.

Оля, реши задачу. Саша, расставь правильно знаки. (Ребенок на ковролине цифрами и знаками «пишет» решение задачи.)

Давайте вспомним нашу разминку. Почему это была не задача? Какой части не было?

Дети: Разминка – не задача, потому что не было вопроса.

Воспитатель: Молодцы. Открываем третий замочек.

Но посмотрите на часы, времени мало. А нам надо выполнить последнее задание: составить фигуру из фигур игры «Танграм». Достаньте, пожалуйста, из пакетиков все фигуры. Сколько их и игре?

Дети: Всего 7 фигур.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие и заодно проверим, у всех они на месте.

Дети: 2 больших треугольника, один средний, два маленьких, квадрат и четырехугольник.

Воспитатель: Правильно. Все проверили свои фигуры? Все на месте? 

А теперь давайте внимательно рассмотрим фигуру, которую надо будет по памяти собрать. Это… (показываем образец, рассматриваем, проговаривая, как расположены фигуры. После рассматривания схема закрывается, дети по памяти составляют фигуру.)

У всех получилась фигура?

(Если кто – то из детей затрудняется собрать, выставляем образец или дети помогают друг другу словесными указаниями.)

Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте посмотрим на часы. Успели?  Последний замочек открываем. Молодцы. Снимаю крышку коробки, а там…

(подарки для детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Чудесная коробочка

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми1 младшей группы "Чудесная коробочка" с применением игровых и здоровьесберегающих технологий....

«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...

Методическая разработка "Счёт в пределах 5" (Образовательная область "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений)

Методическая разработка "Счёт в пределах 5" (Образовательная область  "Познавательное развитие"  Формирование элементарных математических представлений)Цель: - упражнять ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...