Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми второй младшей группы

по формированию элементарных математических представлений

" Занимательная математика".
 

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знание частей суток;
  • закрепить знание цвета;
  • учить детей анализу,  конструктивному мышлению;

Развивающие:

  •      развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • развивать зрительное восприятие, память;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, волевые качества.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика: " Дружба".
 

Дружат в нашей группе  (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках),

Девочки и мальчики.       (показать поочерёдно раскрытые ладошки)

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики:(ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих      руках)

Один, два, три, четыре, пять, (соединять поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого)

Начинай считать опять:

Один, два, три, четыре, пять,  (рассоединять пальцы на обеих руках)

Вот и кончили считать!

2.Вводная беседа. 

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, играть веселее с другом или одному?

Дети: С другом.

Воспитатель: Почему? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: Хочу рассказать вам одну историю о маленьком щенке, которого зовут Рыжик. Посмотрите на экран.

3.Основная часть: совместная деятельность педагога и детей с использованием слайдовой презентацией.

1 слайд.  Жил - был маленький рыжий щенок Рыжик. Однажды он  гулял днём на улице. Играл в мяч. Но ему стало скучно. И он подумал, почему бы не поиграть с кем -нибудь ещё в мяч? Тогда он отправился искать себе друга.

2 слайд.  Вот мяч покатился и попал в лужу. Подбежав к луже, Рыжик увидел под деревом щенка, чуть больше, чем он сам. Щенка звали Рекс.

3 слайд. И стали они вдвоём играть с мячом. Было очень весело!

4  слайд. Они так весело играли, что их услышал большой пёс Дружок.

5 слайд. Рыжик и Рекс позвали Дружка к себе играть. И они стали играть все втроём в мяч.

Воспитатель: Понравилась вам история? теперь давайте и мы отдохнём.

4.Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (
высоко поднимаем колени)
Качаем головой (
головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (
руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (
присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

5.Работа за столами: конструктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая была часть суток, когда рыжик гулял на улице?

Дети: День. (если дети не вспомнят, то педагог напоминает).

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую день. Как называется приём пищи днём?

Дети: Обед.

Воспитатель: Какая часть суток будет потом?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую вечер.  Как называется приём пищи вечером?

Дети: Ужин.

Воспитатель: Что мы ещё можем делать вечером? ( ответы детей).

Воспитатель: Какая часть суток наступит после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель:  Покажите картинку. Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: А после ночи, что наступит?

Дети: Утро.

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую утро. Что делаем утром?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сделать для всех трёх собак будки. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых будем делать будки. Назовите их.

Дети: Квадраты, треугольники.

Воспитатель: Но будки должны подходить щенкам по размеру, т.е. если Рыжик маленький, то и будка у него будет .........?  (дети договаривают).

(дети работают с геометрическими фигурами, педагог контролирует деятельность детей).

Воспитатель: Самая большая будка для кого?

Дети: Для Дружка, потому что он большой.

Воспитатель: Маленькая для кого?

Дети: Для Рыжика, потому что он маленький.

Воспитатель: А для Рекса, каким размером будка?

Дети: Средним.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какие  геометрические фигуры остались на разносе?

Дети: Круги.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:  Синий, красный, зелёный.

Воспитатель: Это будут мячи для щенков.  У Рыжика мяч не синий и не жёлтый. Каким цветом мяч у Рыжика? Положите его рядом с ним. У Рекса мяч не красный и не синий. Каким цветом мяч у Рекса? Положите его рядом с ним. Синий мяч у какого щенка?

Дети: У Дружка.

Воспитатель: Положите его рядом с ним.

6.Вывод.

Что было вам сегодня трудно делать? Легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...