Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один и много»
Цель: продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного;
закреплять понятия «большой» и «»маленький»;
продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
Задачи (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход Образовательной Деятельности
1. Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей)
-Тогда скажите, какое время суток сейчас? ….Я вам подскажу немного
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Ночью вовсе спрячется.
(Ответы детей)
2. Основная часть
1) Посадка в поезд.
– Ребята, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы с вами в лес. Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало? (ответы детей)
– Правильно, много. А сколько паровозиков? (ответы детей)
-Правильно, один. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
– Саша, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Дети едут под песенку «Паровоз по рельсам мчится» (Видеоролик http://youtu.be/GwbFOJSC3_0)
2) Встреча с зайчиком.
Вот мы и приехали в гости к зайчикам. А где живут зайчики? (Ответы детей)
– Что зайчики любят кушать? (Ответы детей) -Правильно морковку, давайте посмотрим на огород наших зайчат. Все лето растили зайчата на своем огороде морковь. Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (одна морковка) (спросить 2–3 человек).
– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (много)
-Посмотрим, теперь, на третью грядку, сколько морковок растет на ней? (ни одной) –Правильно, ни одной.
3. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются? (разные: большие и маленькие)
– Ребята, зайчикам требуется помощь. Одним им не справится. Дело в том, что морковь зайчики собирают и хранят в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики. (Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в соответствующий ящик.)
Дети прощаются с зайчиком
4. Итог занятия.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1150971-1561523810.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748156-1454428114.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365681-1637514475.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Поможем Маше вернуться домой»Тема: «Поможем Маше вернуться домой».Задачи:- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.- Закрепить понятия о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383432-1643867965.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-1404567-1651306304.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...