Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Занятие для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один и много»

Цель: продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного;

 закреплять понятия «большой» и «»маленький»;
продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

Задачи (по образовательным областям)

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход Образовательной Деятельности

1. Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей)

-Тогда скажите, какое время суток сейчас? ….Я вам подскажу немного

Утром солнышко встает, 
Днем по небу катится, 
Ночью вовсе спрячется.

(Ответы детей)

 2. Основная часть

1) Посадка в поезд.

– Ребята, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы с вами  в лес. Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?  (ответы детей)
– Правильно, много. А сколько паровозиков? (ответы детей)

-Правильно, один. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
– Саша, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь.  Дети едут под песенку «Паровоз по рельсам мчится» (Видеоролик
http://youtu.be/GwbFOJSC3_0)

2) Встреча с зайчиком.

Вот мы и приехали в гости к зайчикам. А где живут зайчики? (Ответы детей)

– Что зайчики  любят кушать? (Ответы детей) -Правильно морковку, давайте посмотрим на огород наших зайчат. Все лето растили зайчата на своем огороде морковь. Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (одна морковка) (спросить 2–3 человек). 
– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (много)

-Посмотрим, теперь, на третью грядку, сколько морковок растет на ней? (ни одной) –Правильно, ни одной.

3. Физкультминутка


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются? (разные: большие и маленькие)
– Ребята, зайчикам требуется помощь. Одним  им не справится. Дело в том, что морковь зайчики собирают и хранят в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики. (Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в соответствующий ящик.)

Дети прощаются с зайчиком

4. Итог занятия.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Много - мало, больше - меньше».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: ознакомление   с определениями :"Много-мало, больше-меньше"....

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"

Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...