Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой.

Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».

Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине».

Закрепить понятия один, много.

Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.odt16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                    КОНСПЕКТ

                                                совместной  деятельности

                                            воспитателя с детьми  младшей группы

                                         по формированию элементарных математических

                                                               представлений на тему

                                                         «Один, много»

 

                                         

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                                 воспитатель Шимко И. Е.

     Программные  задачи:

 Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой.

Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».

 Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая  в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине».

  Закрепить понятия один, много.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку».

 Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук, красная, желтая, большая, поменьше, маленькая, один, много.

Материал: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 5 плоскостных маленьких матрешек красного и желтого цвета.

      Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза. Физкультурное упражнение «Паровозик».

 Воспитатель: Паровоз, паровоз

                         Новенький, блестящий

                         Ты вагончики повез

                         Будто настоящий.

Воспитатель: Приехали, выходите все из вагончиков и посмотрите, что это за игрушка?

Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их сесть возле стола.

 Воспитатель: Как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка!

Дети здороваются с матрешкой.

Воспитатель: Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матреша. Посмотрите внимательно.

Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.

Воспитатель: Что одето у нее на голове? (Платочек)

Воспитатель: Что одето у нее на туловище? (Сарафан)

Воспитатель: Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук)

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (Цветы)

Активизация индивидуальная и хоровая.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель показывает--дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ.

Воспитатель: Давайте покажем нашей Матрешке как мы играем с пальчиками.

Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

         -Дуйте в дудки,  (имитируют игру на дудочке)

         Бейте в ложки   (хлопают в ладоши)

         В гости к нам пришли матрешки  (шагают на месте)

         Ложки деревянные  (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками»        вперед).                               

               Матрешечки румяные.  (качают головой, поднеся руки к щечкам).

Воспитатель: Молодцы! Матрешке понравилось как вы играли.

Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

                                                           - «Ростом разные подружки,

                                                              Но похожи  друг на дружку,

                                                              Все они сидят друг в дружке,

                                                               А всего одна игрушка».

Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да).

Воспитатель: Покажите,  самую большую матрешку?  Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке. 

Дети выполняют действия по просьбе воспитателя. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.  А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую. Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.

Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку». 

Воспитатель: А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше.

Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы, а теперь посмотрите, к нам еще пришли матрешки, но их подружки разбежались.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. На ковре разложены маленькие плоскостные матрешки красного и желтого цвета.

Воспитатель: Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать  подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут подружки? (Желтого).

Дети под музыку выполняют задание. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: Ребята, нашей Матрешке понравилось как вы играли. Но ей пора уходить.

Дети прощаются с матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Много - мало, больше - меньше».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: ознакомление   с определениями :"Много-мало, больше-меньше"....

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Много, мало, ни одного" для детей младшего возраста

Формировать умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия

Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....