Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Задачи:

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2022г.

Задачи:

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

        Ход занятия:

Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!  

Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.  

        Что же это за девица?

        Не швея, не мастерица.

        Ничего сама не шьёт,

        А в иголках круглый год!

Ну конечно же это ёлка! Ребята, ёлка сказала мне на ушко, что у неё совсем не осталось подружек – ёлочек. Все они из лесу ушли на  Новогодний праздник к людям и ей скучно одной в лесу. Давайте поможем нашей ёлочке обрести друзей?  У вас на тарелочках  лежат маленькие ёлочки. На верхних полосках карточек разложите ёлочки.   Сколько ёлочек у вас выросло?  (много).  Ребята, а кто в лесу прячется под ёлочкой?  (Зайчик).  Давайте под каждой ёлочкой посадим по одному зайчику. Сколько зайчиков получилось? (много). Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков (использовать слова  по много, поровну, столько-сколько).   Дети, ёлочка очень рада появлению ёлочек – подружек. И она говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами знаем несколько геометрических фигур.  Давайте  представим, что  эти фигуры  игрушки для нашей ёлочки.  Нам нужно назвать правильно фигуры, их цвет , а так же показать стороны и углы.  Если мы справимся с заданием, то ёлочка с удовольствием  примерит на себя наряд из  игрушек-фигур.   Воспитатель поочерёдно задаёт вопросы детям.  Хвалит детей за правильные ответы от имени ёлки.

        Физминутка.

        Ёлочки зёлёные на ветру качаются

        Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов.

        Приседайте столько раз, сколько ёлочек у нас.

        Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Ребята, подружки ёлочки тоже хотят быть нарядными. Давайте мы тоже их украсим  игрушками. Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными игрушками – геометрическими фигурами. В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлке (вверху, внизу, справа, слева.)

В конце занятия дети поют песню «В лесу родилась елочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»

Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрастуЗадачи:Образовательные :1.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)2. Закреплять...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»

Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»

Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...