Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель:

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать формированию представлений о квадрате;

• Формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат

• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;

Развивающие:

• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Цель:

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать формированию представлений о квадрате;

• Формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат

• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;

Развивающие:

• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка зайчик, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Форма организации детей: подгрупповая

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята сегодня к нам в гости придёт гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ детей.

Воспитатель вносит игрушку зайчика и корзинку.

Ребята давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, а что ты в корзинке принёс?

Воспитатель от лица зайки: Я с ребятками хотел поиграть и принёс игрушки.

Основная часть:

Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчик?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: - Сколько матрёшек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько мячей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Каких игрушек принесли много, а каких по одной?

Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем с зайкой.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. Садимся на стульчики.

Воспитатель: зайка, что ты нам ещё принёс в корзине?

2 часть: Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?

Дети: - Ответ детей.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и

углы.

3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Анологичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Зайка, что-то ты загрустил?

Я хотел поиграть с ребятами в паровозик, но у меня потерялись колёса и окошки.

Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?

Ответ детей: Круг.

Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?

Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.

Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?

Ответ детей: Квадрат.

Воспитатель? Ребята сколько у зайчика поездов?

Ответ детей: Один.

Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.

Ответ детей: Много.

Молодцы ребята. Пойдёмте играть с зайкой и его паровозиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»

Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...