Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Один. Много. Мало. Ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Подготовила: Полунина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка».

Цель: формирование умений находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет: "один", "много", «мало», "ни одного", а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

по теме: «Один. Много. Мало. Ни одного».

Подготовила: Полунина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка».

Цель: формирование умений находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет: "один", "много", «мало», "ни одного", а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:  

 Образовательная область "Познавательное развитие"

1.Определять совокупность словами один, много, мало, ни одного.

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)

4. Развивать зрительное внимание  и  логическое мышление.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением.

Образовательная область "Речевое развитие"        

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Расширять  словарный  запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный опыт детей.

2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

3.  Воспитывать   интерес  к  разным  видам  игр.

Оборудование и материалы: дидактический наглядный материал; демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса), бусы из геометрических фигур веревочке, карточки с заданиями; раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник), верёвочки (по количеству детей), кусочки пластилина каждому ребенку.

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по тематике, повторение цветов, геометрических фигур.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия: 

Организационный этап:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.  ДОБРОЕ УТРО

Сюрпризный момент:

В: Ребята, сегодня к нам  придут гости, но чтобы узнать, кто придет, нам  нужно разгадать  загадки. Даша загадай нам свою загадку (заранее выученные, несколькими детьми)

Даша: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? 

Д:  Медведь.

В: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Основной этап:

Миша: Здравствуйте, ребята,

Д: Здравствуй Миша.

Миша: А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

В: Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? 

Д: Много.

В:( Раздает по одной). Ребята, а теперь у вас сколько шишек стало?

Д: « По одной».

В: А  сколько в корзине осталось шишек? 

Д: «Ни одной».

В: Правильно.

Миша: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете  в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. ( складывают шишки в корзину)

В: Ребята,  сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много или мало». Д: Много.

Миша: Вот спасибо.

В: А мы про тебя физминутку знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Физминутка.

-Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

-Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

-Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

-Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В:  Ну что, Мишутка, понравилось?

Миша: Вот, молодцы, считать умеете, и движения знаете, Одним словом - МОЛОДЦЫ!

В: Присаживайся Миша и посмотри, что еще умеют наши дети.

В: Мирослава загадай нам загадку.

Мирослава: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Д: Белочка

В: Ой, кто-то плачет?  Ребята, посмотрите, да это же, белочка. Белочка, а что же ты плачешь?

Белочка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

В: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка собрала себе бусы из грибов, но веревочка порвалась и грибы рассыпались, тогда белочка спустилась на землю, чтобы их собрать. Но нашла вот что ( достаёт из сумки  на верёвочке геометрические фигуры).

Белочка: Вы знаете, что это такое?  

Д: Да.

В:  Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают  геометрические   фигуры и  тебя научат. Саша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Саша:  Круг.

В:  А какого он цвета?

Саша:  Красного.

В: Василиса, что это за фигура?

Василиса:  Квадрат.

В: А какого он цвета?

Василиса: Синего

В: Давид, а это что за фигура?

Давид:  Треугольник.

В: А какого он цвета?

Давид: Желтого.

В: Белочка, вот видишь.  Ничего сложного. Посмотри, какие у тебя теперь яркие и красивые бусы. Ребята, а вам нравятся эти бусы?

Д: Да.

В: Ребята, давайте  сделаем  такие же  бусы,  для друзей белочки.  Но прежде чем мы  начнем  работу,  нам с вами нужно размять наши ручки, приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

Жили -  были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),

Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках).

В: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки с геометрическими  фигурами  и   верёвочки. Попробуйте разложить фигурки также   как   на  бусах у белочки  и  закрепите  их  с помощью пластилина, начинаем  слева  направо, с синего  квадрата. Сначала   давайте ещё  раз  их  назовём. ( показывает на фигуру, дети повторяют).  Можно приступать.

В: Кто, закончил, положите руки на колени, а Белочка посмотрят на ваши работы.

Белочка: Как красиво, мне очень нравится.

В: Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белочка:  Спасибо, ребята!

В: Присаживайся к Мишутке. Мирон загадай следующую загадку.

Мирон: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д:  Лиса.

В: Правильно, это лиса(подходит к двери, несет лису)

Лиса: Узнали меня?

Д:  Да.

В: Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.

Лиса: Здравствуйте.

Д: Здравствуй лиса.

В: Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Д: Лисонька, а что у тебя в сумке?

Лиса: Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла  вам  кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне.

В: Так ведь это же у тебя игра. Ребята, нужно посмотреть на картинку и угадать, что здесь лишнее (достаёт карточку). Даша, какая фигура здесь лишняя? (большой красный квадрат и 3 маленьких)

Даша: Красный большой квадрат.

В: Правильно, а почему ты так думаешь?

Даша: (поясняет ответ).

В:  Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный).

Глеб: (отвечает и поясняет).

В: (3 зелёных круга и один зелёный треугольник).

Анис: (отвечает и поясняет).

В: Молодцы.

Лиса, Белочка и Миша: Ребята, вы такие молодцы. Все умеете, все знаете, во всем нам помогли. Но пришла пора попрощаться,  потому что нам пора в лес к нашим друзьям. Но мы бы хотели еще раз к вам прийти в гости, можно?

В: Конечно можно, приходите к нам еще! Мы  будем  вам  очень  рады! Мы вас будем ждать. До свидания.

Лиса, Белочка и Миша: До новых встреч ребята.

Рефлексивный этап: Ребята, вам сегодня было интересно на занятии! Ответы детей.  А кто же к нам в гости приходил?

Д: Медведь, Белка и Лиса.

В: Ребята, чему мы с вами сегодня научили Мишку? Шишки считать. Что сделали для Белочки и её друзей?  Сделали бусы из геометрических фигур. У Лисички отгадали, все сложные задания на карточках.

В: Ребята, вы такие молодцы!  Вы так хорошо сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»

Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

формирование умений находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет: "один", "много", «мало», "ни одного", а также ...