Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Один. Много. Мало. Ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Подготовила: Полунина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка».
Цель: формирование умений находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет: "один", "много", «мало», "ни одного", а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
по теме: «Один. Много. Мало. Ни одного».
Подготовила: Полунина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка».
Цель: формирование умений находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет: "один", "много", «мало», "ни одного", а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
1.Определять совокупность словами один, много, мало, ни одного.
2. Отвечать на вопрос «сколько?»
3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)
4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.
2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение согласовывать речь с движением.
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Расширять словарный запас.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный опыт детей.
2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.
3. Воспитывать интерес к разным видам игр.
Оборудование и материалы: дидактический наглядный материал; демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса), бусы из геометрических фигур веревочке, карточки с заданиями; раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник), верёвочки (по количеству детей), кусочки пластилина каждому ребенку.
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по тематике, повторение цветов, геометрических фигур.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия:
Организационный этап:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО
Сюрпризный момент:
В: Ребята, сегодня к нам придут гости, но чтобы узнать, кто придет, нам нужно разгадать загадки. Даша загадай нам свою загадку (заранее выученные, несколькими детьми)
Даша: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: Медведь.
В: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Основной этап:
Миша: Здравствуйте, ребята,
Д: Здравствуй Миша.
Миша: А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
В: Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Д: Много.
В:( Раздает по одной). Ребята, а теперь у вас сколько шишек стало?
Д: « По одной».
В: А сколько в корзине осталось шишек?
Д: «Ни одной».
В: Правильно.
Миша: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. ( складывают шишки в корзину)
В: Ребята, сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много или мало». Д: Много.
Миша: Вот спасибо.
В: А мы про тебя физминутку знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Физминутка.
-Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
-Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
-Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
-Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: Ну что, Мишутка, понравилось?
Миша: Вот, молодцы, считать умеете, и движения знаете, Одним словом - МОЛОДЦЫ!
В: Присаживайся Миша и посмотри, что еще умеют наши дети.
В: Мирослава загадай нам загадку.
Мирослава: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Д: Белочка
В: Ой, кто-то плачет? Ребята, посмотрите, да это же, белочка. Белочка, а что же ты плачешь?
Белочка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
В: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка собрала себе бусы из грибов, но веревочка порвалась и грибы рассыпались, тогда белочка спустилась на землю, чтобы их собрать. Но нашла вот что ( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белочка: Вы знаете, что это такое?
Д: Да.
В: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Саша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Саша: Круг.
В: А какого он цвета?
Саша: Красного.
В: Василиса, что это за фигура?
Василиса: Квадрат.
В: А какого он цвета?
Василиса: Синего
В: Давид, а это что за фигура?
Давид: Треугольник.
В: А какого он цвета?
Давид: Желтого.
В: Белочка, вот видишь. Ничего сложного. Посмотри, какие у тебя теперь яркие и красивые бусы. Ребята, а вам нравятся эти бусы?
Д: Да.
В: Ребята, давайте сделаем такие же бусы, для друзей белочки. Но прежде чем мы начнем работу, нам с вами нужно размять наши ручки, приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
Жили - были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),
Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках).
В: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и верёвочки. Попробуйте разложить фигурки также как на бусах у белочки и закрепите их с помощью пластилина, начинаем слева направо, с синего квадрата. Сначала давайте ещё раз их назовём. ( показывает на фигуру, дети повторяют). Можно приступать.
В: Кто, закончил, положите руки на колени, а Белочка посмотрят на ваши работы.
Белочка: Как красиво, мне очень нравится.
В: Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белочка: Спасибо, ребята!
В: Присаживайся к Мишутке. Мирон загадай следующую загадку.
Мирон: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: Лиса.
В: Правильно, это лиса(подходит к двери, несет лису)
Лиса: Узнали меня?
Д: Да.
В: Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Лиса: Здравствуйте.
Д: Здравствуй лиса.
В: Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Д: Лисонька, а что у тебя в сумке?
Лиса: Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне.
В: Так ведь это же у тебя игра. Ребята, нужно посмотреть на картинку и угадать, что здесь лишнее (достаёт карточку). Даша, какая фигура здесь лишняя? (большой красный квадрат и 3 маленьких)
Даша: Красный большой квадрат.
В: Правильно, а почему ты так думаешь?
Даша: (поясняет ответ).
В: Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный).
Глеб: (отвечает и поясняет).
В: (3 зелёных круга и один зелёный треугольник).
Анис: (отвечает и поясняет).
В: Молодцы.
Лиса, Белочка и Миша: Ребята, вы такие молодцы. Все умеете, все знаете, во всем нам помогли. Но пришла пора попрощаться, потому что нам пора в лес к нашим друзьям. Но мы бы хотели еще раз к вам прийти в гости, можно?
В: Конечно можно, приходите к нам еще! Мы будем вам очень рады! Мы вас будем ждать. До свидания.
Лиса, Белочка и Миша: До новых встреч ребята.
Рефлексивный этап: Ребята, вам сегодня было интересно на занятии! Ответы детей. А кто же к нам в гости приходил?
Д: Медведь, Белка и Лиса.
В: Ребята, чему мы с вами сегодня научили Мишку? Шишки считать. Что сделали для Белочки и её друзей? Сделали бусы из геометрических фигур. У Лисички отгадали, все сложные задания на карточках.
В: Ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада на тему: «Длинный, короткий»
Конспект на тему : "Длинный короткий"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
формирование умений находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет: "один", "много", «мало», "ни одного", а также ...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Наша Армия»
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе....
