Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Различать и называть круг и квадрат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Программное содержание:

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

- Различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.

Ход занятия

Игровая ситуация «Подарки от куклы Кати»

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Из корзины куклы кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?

Дети:

Круг

Воспитатель:

- Матвей, что это?

Ребенок:

Круг.

Воспитатель:

- Ребята, круг у нас какой?

Дети:

Круглый.

Воспитатель:

- Милана, круг какой?

Ребенок:

Круглый.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла вам круги (раздает маленькие круги).

- Как можно играть с кругом?

Дети:

Катать.

Воспитатель:

- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?

Катятся.

Воспитатель:

- А  как вы думаете, почему круги катятся?

Дети:

Потому, что они круглы.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?

Дети:

Квадрат.

Воспитатель:

-Полина, что это?

Ребенок:

Квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?

Дети:

Углы.

Воспитатель:

- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата?

Дети:

 Много.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла вам  квадраты (раздает квадраты).

- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети:

Нет не катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети:

Углы.

Воспитатель:

- Молодцы, углы мешают катиться.

Физкультминутка:

- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.

2 часть.

Воспитатель:

- Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).

- Можно ли ехать на этом поезде?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

Нет колес.

Воспитатель:

- Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого  с вами нужно сделать?

Дети:

Нужно приделать колеса.

Воспитатель:

- А колеса у нас какой формы?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.

- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так (каждый ребенок приклеивает свой круг).

- Теперь  у поезда есть  колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети:

Окон.

Воспитатель:

- Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети:

Квадратной.

Воспитатель:

- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:

Квадраты.

Воспитатель:

- Молодцы (приклеивают квадраты).

- Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек».

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

 (под музыку едут в парк).

3 часть.

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

- Кто это?

Дети:

Уточки.

Воспитатель:

- Сколько уточек?

Дети:

Много.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по уточке. (дети берут по игрушке).

- Олеся, сколько уточек у тебя в руке?

Ребенок:

Одна уточка.

Воспитатель:

-Леша, у тебя сколько уточек?

Ребенок:

Одна.

Воспитатель:

- У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе?

Дети:

Ни одной.

Воспитатель:

- Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

- Вот сейчас мы с ними и поиграем (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).

Ути-ути-кря-кря-кря

Этот звук знаком ведь вам?

Это уточки, друзья

По своим идут делам

- Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться (воспитатель ставит на стол таз с водой).

- Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.

- Артем, сколько уточек ты пустил в воду?

Ребенок:

Одну.

Воспитатель:

- Алисия сколько ты уточек пустила в воду?

Ребенок:

-Одну.

Воспитатель:

- Сколько уточек в тазике?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

- Сколько уточек осталось у вас в руках?

Дети:

Ни одной.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Дети:

- Кукла Катя.

Воспитатель:

- А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?

Дети:

Круги, квадраты, поезд, уточек.

Воспитатель:

- А сколько уточек она нам принесла?

Дети:

Много.

Воспитатель:

- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей  пришло время попрощаться с нами, и она говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поехали (возвращаются на поезде в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Чудесные Превращения Квадрата

В конспекте показаны приемы работы с квадратом Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»

Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»

Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...