Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гончарова Евгения Леонидовна

Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрасту

Задачи:

Образовательные :

1.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

2. Закреплять умение  различать  и называть основные цвета ( красный, желтый, синий).

Развивающие:

1.Развивать мышление, внимание, воображение .

2. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, комубекательность.

Оборудование:.

Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник большого размера.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур: большие и маленькие круги 3х цветов, треугольники 3х цветов; квадраты 3х цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»

Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрасту

Задачи:

Образовательные :

1.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

2. Закреплять умение  различать  и называть основные цвета ( красный, желтый, синий).

Развивающие:

1.Развивать мышление, внимание, воображение .

2. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, комубекательность.

Оборудование:.

Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник большого размера.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур: большие и маленькие круги 3х цветов, треугольники 3х цветов; квадраты 3х цветов.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Педагог : Здравствуйте ,ребята! Посмотрите как много гостей сегодня у нас , давайте поздороваемся с ними!

Раздаётся стук в дверь

-Ой ,ребята кто то стучит, пойду, посмотрю.

Вместе с воспитателем входит грустный щенок Бобик  

В. Ребята ,посмотрите какой грустный щенок пришел к нам в гости, давайте узнаем что же случилось, почему он такой грустный.

-Как тебя зовут ? Что случилось? Почему ты такой грустный ?

Б. Здравствуйте, ребята, меня зовут Бобик , и у меня случилась беда. Вчера во время сильного урагана  моя будка сломалась, и теперь мне совсем негде жить!

 В. Ребята мы  поможем Бобику ?

Дети стоят  в кругу на ковре, посередине стоит  маленький стол.

Дети здороваются.

-

Давайте !

Сделаем для него новую будку .

Вступительная беседа.

Б. Ой, ребята посмотрите  здесь на висит что то  , такое интересное , только я не знаю что .

В. Бобик , ты что не знаешь что это такое ?

Б. Нет , а вы ребята знаете ?

В. Ну раз Бобик ты не знаешь что это такое, садись , мы с ребятами тебе сейчас расскажем.

Бобик садится на свободное место.

Бобик приглашает детей сесть на стульчики.

Конечно ,знаем ! Это геометрические фигуры !

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

-Что это?

- Какого цвета этот круг ?

- Давайте нарисуем круг вместе пальчиком. Молодцы !

- Посмотрите, и назовите что еще в группе имеет круглую форму ?

Бобик : Вот теперь я понял.

Затем воспитатель показывает детям желтый треугольник .

В.:  Ребята, а кто знает как называется эта фигура ?

Какого он цвета ?

 Давайте вместе нарисуем треугольник в воздухе пальчиком, молодцы!

В. Посмотрите, про какую фигуры мы еще не поговорили ?

Верно ! Какого цвета квадрат у меня в руках ?

Правильно, зеленого. Давайте вместе в воздухе нарисуем квадрат пальчиком в воздухе.

        

Круг

Синего.

Дети рисуют в воздухе круги.

Часы, шарики, колечки пирамидки.

Треугольник.

Желтого

Дети рисуют в воздухе треугольники.

Про квадрат .

Зеленого.

Дети рисуют квадрат в воздухе.

Дид.игра  «Найди свой домик»

Цель: закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры.

Бобик : Какие вы умные! А давайте я теперь Вас проверю.

 Вы возьмете себе каждый геометрическую фигуру, которая вам понравится.  Смотрите, у каждой из них есть домик. Вот дом круга (  показывает большой  обруч), вот домик треугольника (  показывает на большой треугольник), вот домик квадрата ( показывает на большой квадрат), пока будет звучать музыка фигурки будут гулять по полянке, но как только музыка закончится все фигурки должны убежать в свой домик ! Внимательно посмотрите, какая фигурка у вас в руках. Круги побегут в круглый домик, треугольники побегут в домик треугольников, а квадраты побегут в  квадратный дом.

Дети выполняют задание.

Дид. Игра «Построим будку для щенка».

В:- Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

- Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

- Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите  его в центре квадрата.

Бобик : Ой какие красивые получились у Вас будки, я обязательно буду жить в них! А теперь мне пора бежать, спасибо ребята ! До свидания !

круг, квадрат, треугольник.

Из квадрата.

Из треугольника.

До свидания ,бобик !

Рефлексия.

В. Ребята, кто к нам приходил сегодня ?

Зачем Бобик приходил к нам ?

Из чего мы строили Бобику будку?

Вы молодцы, ребята !

Бобик.

Что бы мы помогли ему построить новые будку.

Из  квадрата, треугольника, и круга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»

Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...