Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрасту
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
2. Закреплять умение различать и называть основные цвета ( красный, желтый, синий).
Развивающие:
1.Развивать мышление, внимание, воображение .
2. Развивать речевую активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, комубекательность.
Оборудование:.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник большого размера.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур: большие и маленькие круги 3х цветов, треугольники 3х цветов; квадраты 3х цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»
Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрасту
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
2. Закреплять умение различать и называть основные цвета ( красный, желтый, синий).
Развивающие:
1.Развивать мышление, внимание, воображение .
2. Развивать речевую активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, комубекательность.
Оборудование:.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник большого размера.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур: большие и маленькие круги 3х цветов, треугольники 3х цветов; квадраты 3х цветов.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Цель: создание положительного эмоционального фона. | Педагог : Здравствуйте ,ребята! Посмотрите как много гостей сегодня у нас , давайте поздороваемся с ними! Раздаётся стук в дверь -Ой ,ребята кто то стучит, пойду, посмотрю. Вместе с воспитателем входит грустный щенок Бобик В. Ребята ,посмотрите какой грустный щенок пришел к нам в гости, давайте узнаем что же случилось, почему он такой грустный. -Как тебя зовут ? Что случилось? Почему ты такой грустный ? Б. Здравствуйте, ребята, меня зовут Бобик , и у меня случилась беда. Вчера во время сильного урагана моя будка сломалась, и теперь мне совсем негде жить! В. Ребята мы поможем Бобику ? | Дети стоят в кругу на ковре, посередине стоит маленький стол. Дети здороваются. - Давайте ! Сделаем для него новую будку . |
Вступительная беседа. | Б. Ой, ребята посмотрите здесь на висит что то , такое интересное , только я не знаю что . В. Бобик , ты что не знаешь что это такое ? Б. Нет , а вы ребята знаете ? В. Ну раз Бобик ты не знаешь что это такое, садись , мы с ребятами тебе сейчас расскажем. Бобик садится на свободное место. | Бобик приглашает детей сесть на стульчики. Конечно ,знаем ! Это геометрические фигуры ! |
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает: -Что это? - Какого цвета этот круг ? - Давайте нарисуем круг вместе пальчиком. Молодцы ! - Посмотрите, и назовите что еще в группе имеет круглую форму ? Бобик : Вот теперь я понял. Затем воспитатель показывает детям желтый треугольник . В.: Ребята, а кто знает как называется эта фигура ? Какого он цвета ? Давайте вместе нарисуем треугольник в воздухе пальчиком, молодцы! В. Посмотрите, про какую фигуры мы еще не поговорили ? Верно ! Какого цвета квадрат у меня в руках ? Правильно, зеленого. Давайте вместе в воздухе нарисуем квадрат пальчиком в воздухе.
| Круг Синего. Дети рисуют в воздухе круги. Часы, шарики, колечки пирамидки. Треугольник. Желтого Дети рисуют в воздухе треугольники. Про квадрат . Зеленого. Дети рисуют квадрат в воздухе. | |
Дид.игра «Найди свой домик» Цель: закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры. | Бобик : Какие вы умные! А давайте я теперь Вас проверю. Вы возьмете себе каждый геометрическую фигуру, которая вам понравится. Смотрите, у каждой из них есть домик. Вот дом круга ( показывает большой обруч), вот домик треугольника ( показывает на большой треугольник), вот домик квадрата ( показывает на большой квадрат), пока будет звучать музыка фигурки будут гулять по полянке, но как только музыка закончится все фигурки должны убежать в свой домик ! Внимательно посмотрите, какая фигурка у вас в руках. Круги побегут в круглый домик, треугольники побегут в домик треугольников, а квадраты побегут в квадратный дом. | Дети выполняют задание. |
Дид. Игра «Построим будку для щенка». | В:- Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? - Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата. Бобик : Ой какие красивые получились у Вас будки, я обязательно буду жить в них! А теперь мне пора бежать, спасибо ребята ! До свидания ! | круг, квадрат, треугольник. Из квадрата. Из треугольника. До свидания ,бобик ! |
Рефлексия. | В. Ребята, кто к нам приходил сегодня ? Зачем Бобик приходил к нам ? Из чего мы строили Бобику будку? Вы молодцы, ребята ! | Бобик. Что бы мы помогли ему построить новые будку. Из квадрата, треугольника, и круга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-313003-1384526150.jpg)
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»
Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1249397-1705404157.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1512346-1709481551.jpg)
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Знакомство с треугольником".
Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).3. Продолжать обучать приёму обведения контура моде...