Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_0.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Один – много»

Цель:  продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине.

Задачи: (по образовательным областям)

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);

Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.

Ход занятия:

1) Орг.момент

Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!

2) Основная часть

Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.

Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.

– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

– А сколько волков? (один)

   И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.

Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)

Давайте угостим этой морковкой зайчат.

Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правльно, помыть руки.)

Игровой момент

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Ну-ка милые зайчата,

Повторяйте все за мной!

 (Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).

А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.

– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

– А у этого? (одна)

Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.

Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.

Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.

– Подходит эта дверь? (нет)

– Почему? (она низкая)

– А вот эта подходит? (да)

– Какая она? (высокая)

Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!

– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?

– Какую поставили дверь высокую или низкую?

Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.

3) Физкультминутка

Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел

Игровой момент

Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.

Алина (Ваня, Ева…) покажи зайчику самую длинную дорожку.

А где самая короткая дорожка?

4) Подведение итогов

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема «Поможем Маше вернуться домой»Тема: «Поможем Маше вернуться домой».Задачи:- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.- Закрепить понятия о...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...