Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема «Поможем Маше вернуться домой»
Тема: «Поможем Маше вернуться домой».
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Поможем Маше вернуться домой»
Тема: «Поможем Маше вернуться домой».
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу Вам рассказать историю, про одну девочку, которая ушла с подружками в лес собирать осенние листочки заблудилась и не смогла найти дорогу домой.
Стук в дверь. Тук-тук. Ребята кто же это может быть?
Дети: почтальон, гости…
Сейчас я открою дверь и узнаю, а Вы, пожалуйста, пока подождите.
Это почтальон нам принес письмо. От кого же оно может быть, как Вы думаете ребята? Кто мог нам его прислать?
Воспитатель: Я открою письмо и сейчас его Вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками пошла в лес, собирать грибы и заблудилась, и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята!»
Воспитатель: Ребята, это же письмо той самой девочки, про которую я Вам хотела рассказать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Воспитатель: А где же мы будем искать Машу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. Подойдите ко мне ребята, вместе мы сейчас отправимся в лес.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Дети встречают зайца.
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! А почему ты такой грустный?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали разложить шарики по цветам, вот только я еще не все цвета знаю и сам справиться не могу с заданием.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете цвета? Мы сможем помочь зайке?
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь шариков. Сейчас каждый из Вас достанет по 2 шарика, и положит его в лоточек. Красный шарик в красный лоточек, синий шарик в синий лоточек, зеленый шарик в зеленый лоточек, и желтый шарик в желтый лоточек.
Воспитатель: Все шарики мы разложили ? (Все) Сколько шариков осталось в мешочке, ни одного. Сколько шариков у нас в каждом много-много.
Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.
Зайка: Спасибо ребята! Теперь я могу Вам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?
Пойдемте ребята дальше, Машу искать.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: А где же нам Машу искать?
Встречают мишку.
Медведь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
И шишки собираю.
Воспитатель: Здравствуй медведь.
Воспитатель: Медведь, а что же ты плачешь. Мне нужно шишки собрать в одну корзину большие шишки , во вторую маленькие, я не смогу один скоро стемнеет и шишки я не найду, помогите, мне, пожалуйста ребята!
Воспитатель: Ребята поможем медведю? (да)
Воспитатель: Хлопнем дружно раз, два, три,
Лес нам шишки подари!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь шишек? Много? А шишки какие? Разные. Есть большие шишки и маленькие шишки. Какие же шишки тебе нужно собрать, большие или маленькие?
Медведь: Большие шишки надо собрать в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята, мы свами сейчас соберем по две шишки, в одну руку большую шишку, в другую маленькую шишку.
Воспитатель:
Ребята, Молодцы ребята, все собрали. А теперь давайте мы покажем все медведю большие шишки (дети вытягивают одну руку вперед).
А теперь покажем маленькие шишки (дети вытягивают другую руку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Эти шишки нам теперь нужно разложить, большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие, маленькую корзину (Дети кладут шишки по корзинам).
Воспитатель: Посмотри медведь, какие молодцы наши ребята.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо
Воспитатель: Мишка, Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти. Ты Машу в лесу не встречал?
Медведь: Мы играли с ней в прятки, она где-то рядом, поиграйте и Вы со мной, она услышит наши голоса и сама к нам придет.
Игра прятки
Воспитатель говорит:
У детей пропали глазки (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Где же глазки у ребят?
Нет, глазок у ребят.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне глазки опять.
У детей пропали ручки.
Где же ручки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ручки опять.
У детей пропали ножки.
Где же ножки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ножки опять.
А у нас пропала Маша
Где же Маша?
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь нам Маша?
Выходит Маша.
Воспитатель: А вот и Маша!
Маша: Ребята, Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй Маша! Мы получили твое письмо, и пришли за тобой.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я услышала Ваши голоса и прибежала к Вам. Ребята, спасибо Вам, что Вы меня нашли, я больше никогда не буду ходить в лес без взрослы . Я хочу Вас поблагодарить и подарить Вам красивые листочки, которые я собрала в лесу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с Вами побывали? Что мы с Вами делали, кого встретили?
- Кого мы там встретили?
- Как мы помогли зайцу?
- А чем мы помогли медведю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1150971-1561523810.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748156-1454428114.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383432-1643867965.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-1404567-1651306304.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-35255-1706382520.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...