Авторский конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Разина Татьяна Викторовна

Данный конспект составлен для проведения открытого итогового занятия с детьми, обучающимися в логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей логопедической группе Магазин игрушек.

Разина Т.В.
учитель-логопед, МДОУ детский сад № 240

Цель: Активизация словарного запаса по теме "Игрушки"

Задачи:

-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса по теме "Игрушки"; расширение глагольного словаря; упражнять в определении количества слогов в словах; упражнять в согласовании числительных с существительными;упражнять в определении твердого и мягкого звука в слове;упражнять в образовании относительных прилагательных;упражнять в выполнении звукового анализа слова "кит".

- развивающие: развитие связной речи, развитие лексико - грамматических категорий, развитие внимания, памяти, мышления, развитие двигательной активности.

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование и материалы:предметные картинки по теме "Игрушки".Резиновая игрушка "кит".Цветные кубики.Фишки на каждого ребенка для звукового анализа.

Ход занятия:

О.М. Назвать слово на звук "м" или "мь" и сесть на стул.

1.На панно картинки игрушек.

-Открылся новый магазин игрушек.Мама послала Машу в магазин и сказала: "Ты можешь купить только те игрушки, в названии которых только два слога".

- Какую игрушку может купить Маша?(ответы детей)

-А почему она не может купить мяч и кубики? (ответы)

2. Маше очень понравился мяч, он был...(показ мяча).

-Какой был мяч?(резиновый, круглый, новый и т.д.)

3.Маша стояла и смотрела на мяч,а продавец сказала:"Ты сможешь купить этот мяч, если скажешь, как можно с ним играть?"

- Что могла ответить девочка? Как можно с ним играть?(ответы детей)

4.Физкультминутка

- А сейчас мы эти действия изобразим руками.

Как же весело ребятам (хлопают)

В садике играть.

И конечно интересно (кивают головой)

Мячик покидать. (имитируют подбрасывание)

Покатать его руками, (показ)

Попинать слегка ногами,

И попрыгать вместе с ним,

А устанем - посидим! (сесть на стульчики)

5.В новом магазине было много игрушек, а каких и сколько, вы нам расскажете по своим картинкам, которые лежат на столах.( В магазине было...(три матрешки, две куклы и т.д.)

6.Показ большой коробки.

- Но тут осталось еще много неразобранных игрушек. Директор магазина поросила разложить игрушки по двум коробкам: в зеленую - те игрушки, в названии которых есть мягкий звук "мь", а в синюю - в названии которых твердый звук "м".

7.Игра с мячом.

- Да, в магазине много разных игрушек и все они сделаны из разных материалов, а вот из каких, мы сейчас с вами узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы будете правильно на них отвечать.

Пример: (Игрушка из резины, какая? (Резиновая)

8.Звуковой анализ.

_ отгадайте загадку:

Можно в ванне с ним купаться,

И шалить, и баловаться.

Изготовлен - из резины,

Куплен был он в магазине.

В жизни - очень знаменит,

Что фонтан пускает... (кит)

Выполняется звуковой анализ слова "кит" на местах, а один ребенок выполняет схему из больших цветных кубиков на демонстрационном столе. Проводится проверка правильности выполнения.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Сладкий приз - фигурное печенье в виде игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и...