Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Галактионова Валентина Алексеевна

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем дети покрывают пластилином круглые крышечки и украшают их семенами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u.v_na_dubu_v_gnezde_iz_semyan.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо «Учёной Вороны».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с многообразием птичьих гнёзд; повторить правила поведения людей в близи гнездования птиц.
  2. Продолжать учить детей составлять узор из семян на круге, располагать светлые семена на тёмном фоне, тёмные на светлом.
  3. Развивать самостоятельность, фантазию, эстетический вкус.
  4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание коллекции ваз, украшенных семенами.
  2. Беседа о необходимости подкормки птиц в зимний период, вывешивание кормушки, труд и наблюдение за птицами.
  3. Составление узора на круге (аппликация из бумаги)
  4. Разучивание стихов о правилах поведения в природе.
  5. Разучивание хороводной игры «Чёрный ворон на дубу» п/и « Птичьи гнезда»

Оборудование:

  Костюм вороны, образцы узора на круге, иллюстрации гнёзд, картинки деревьев, плодов, семена, «гнездо» (плетёное блюдо), голоса птиц-диск, крышки, салфетки, обручи, модель маскировки, конверт, правила поведения в природе.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по кругу.                                                                                                  

Игра малой подвижности «Чёрный ворон на дубу»             

Влетает «Учёная Ворона» (У.В.), в руках конверт:

-Кар! Кар! Какой кошмар!

 Вчера голубь лесной

 Принёс конверт заказной!

 На конверте печать –

 На вопрос отвечать скорей!

 Не задерживать птиц и зверей!

 Кар! Кар! Какой кошмар!

 

Воспитатель: (В)

-Здравствуй «Учёная ворона»!

У.В:

-Здравствуйте, ребята! (картавит)

В.:

-Чего раскаркалась, показывай нам своё письмо, что там за вопрос? (У.В. отдаёт конверт, воспитатель читает)

-нужно ли птицам украшать свои гнёзда?! (дети высказывают свои предположения)

-Ой, а здесь ещё что-то! (иллюстрации, рисунки птичьих гнёзд, модель маскировки)

Рассказ воспитателя о многообразии птичьих гнёзд, повадках птиц, гнездовании.

В:

-Нужно ли украшать птичьи гнёзда? Почему нельзя? (ответы детей)

-Кар! (жалобно), а я хотела украсить своё гнездо. Теперь всё кончено!

-Не расстраивайся У.В., мы тебе поможем, где твоё гнездо? (приносит «гнездо», полное семян)

-Сколько много семян, с каких же деревьев и плодов ты их собрала?

-Забыла! Кар!

-Дети, может вы помните с каких деревьев и от каких плодов эти семена?

Д/И «С какой ветки детки», «Подбери плод к семени»

-Понравилась тебе У.В. игра? Вспомнила где что собирала? А почему продолжаешь грустить?

- Я мечтала украсить свое гнездо.

-Мы тебя развеселим.

Проводится игра «Птичьи гнёзда»,

  

У.В. продолжает грустить

-Дети, а я знаю, как сделать так, чтобы мечта У.В. сбылась. Ведь она живёт в сказочной стране, а в сказках бывают разные чудеса, а в сказках можно украшать гнёзда.

-А ты умеешь украшать гнёзда?

-Не знаю точно!

-Сейчас мы тебя научим.

Дети пересаживаются за столы, воспитатель объясняет, как наносить пластилин на крышку, как прикреплять семена. Дети выполняют работу, звучит фонограмма голоса птиц, воспитатель и У.В. помогают по мере необходимости.

-Ну что У.В., иди выбирай, какое гнездо тебе больше всего понравилось.

-Мне нравятся все гнёзда! Спасибо ребята! Я очень рада, теперь я знаю, как можно украсить моё сказочное гнездо. Кар! Моё гнездо станет красивым! До-свидания! Я полетела…

-Молодцы ребята! Мы с вами ответили на вопрос в письме У.В. и научили её украшать сказочное гнездо. Расскажите, что вам понравилось на занятии.

Дети по очереди надевают шапочку из игры «Чёрный ворон на дубу» и делятся своими впечатлениями о занятии.

           

Приложения:

Правила поведения в природе, птичьи гнёзда.

                       

           

         

         

   

   

Создатель стихов и рисунков о правилах поведения в природе Галактионова В.А.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: "Дорожная безопасность"

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группыВоспитатель: Антропова Д.В.Тема: «Безопасность на дороге»Цели: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени...

Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы на тему: "Развиваемся в игре".

1.Игра приветствие "Доброе утро".2.Беседа о солнышке3.Презентация :"Обитатели леса"4.Д/и : "Кто куда спрятался"...