Конспект по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Автопортрет»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Селянина Оксана Витальевна

Программное содержание:

Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке

особенности своего лица.

Приучать правильно располагать части лица.

Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение.

Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски).

Воспитывать интерес к рисованию.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Материалы: зеркала, карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски альбомный лист, иллюстрации, репродукция портрета, опорные рисунки для показа этапов работ.

 

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретом, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

 

Словарь: Портрет, автопортрет.

 

Предварительная работа:

• Рассматривание портретов художников и поэтов.

• Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».

• Рисование простым карандашом портретов.

• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

 

Ход занятия

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Воспитатель: Вчера у нас в группе проходила выставка новых картин. Кто помнит, к какому жанру живописи они относятся?

Дети: К жанру «портрет».

Воспитатель: Кто напомнит, что такое портрет? (Ответы детей: Портрет – это… )

 

Воспитатель: Кто создает портрет? А может художник сам себя нарисовать?

 Воспитатель: Этот портрет будет называться – автопортрет.

Автопортрет – это тоже портрет, но только, когда художник передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение. Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало?

Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства.

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать свой автопортрет? Сейчас я вас научу. Давайте рассмотрим портрет этого мальчика, чтобы глаза, нос рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально)?

-Какой формы голова у человека? (Обвожу пальцем голову на портрете. Делаем набросок простым карандашом, не нажимая, чтобы линии были тонкими и их можно было подправить ластиком, рисую на листе овал). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (овальные с острыми уголками, рисую глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.)

-Что находится над глазами? (брови)

- Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица.

- От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (рисую губы).

-Ниже губ подбородок. Положите руку на подбородок.

- По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа.

Подвожу итог:

- Где расположены глаза?

- Где расположен нос?

- Губы?

- Уши?

 

Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды посмотрите в зеркало.

 

Проходите за столы, в работе вам помогут зеркала, ваши руки и схемы, прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.

.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

Во время рисования можно смотреть в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

 

По окончании работы дети приносят свои рисунки на панно "Наша группа".

 

 

Анализ.

Правильно ли Степа расположил глаза, нос…?

Как вы думаете, дети, узнают ли вас ваши родители на автопортретах?

Как ты думаешь Максим (Кирилл), твоя мама узнает тебя? Почему?

 

Каждый из вас старался нарисовать автопортрет. Я думаю, что все мамы вас узнают и полюбуются вашими автопортретами.

Обращаю внимание на то, что мы можем сделать портрет группы, я вам предлагаю чуть позже вырезать свой автопортрет и наклеить его, и у нас получится портрет нашей, который мы повесим в раздевалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoportret.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Теремок».

Конспект

по рисованию в старшей

логопедической группе

Тема: «Автопортрет»

Воспитатель: Селянина О.В.

Елец

2013г.

Программное содержание:

Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке

особенности своего лица.

Приучать правильно располагать части лица.

Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение.

Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски).

Воспитывать интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы: зеркала, карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски альбомный лист, иллюстрации, репродукция портрета, опорные рисунки для показа этапов работ.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретом, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет.

Предварительная работа:

• Рассматривание портретов художников и поэтов.

• Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».

• Рисование простым карандашом портретов.

• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Воспитатель: Вчера у нас в группе проходила выставка новых картин. Кто помнит, к какому жанру живописи они относятся?

Дети: К жанру «портрет».

Воспитатель: Кто напомнит, что такое портрет? (Ответы детей: Портрет – это… )

Воспитатель: Кто создает портрет? А может художник сам себя нарисовать?

 Воспитатель: Этот портрет будет называться – автопортрет.

Автопортрет – это тоже портрет, но только, когда художник передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение. Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало?

Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства.

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать свой автопортрет? Сейчас я вас научу. Давайте рассмотрим портрет этого мальчика, чтобы глаза, нос рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально)?

-Какой формы голова у человека? (Обвожу пальцем голову на портрете. Делаем набросок простым карандашом, не нажимая, чтобы линии были тонкими и их можно было подправить ластиком, рисую на листе овал). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (овальные с острыми уголками, рисую глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.)

-Что находится над глазами? (брови)

- Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица.

- От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (рисую губы).

-Ниже губ подбородок. Положите руку на подбородок.

- По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа.

Подвожу итог:

- Где расположены глаза?

- Где расположен нос?

- Губы?

- Уши?

Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды посмотрите в зеркало.

Проходите за столы, в работе вам помогут зеркала, ваши руки и схемы, прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.

.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Во время рисования можно смотреть в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

По окончании работы дети приносят свои рисунки на панно "Наша группа".

Анализ.

Правильно ли Степа расположил глаза, нос…?

Как вы думаете, дети, узнают ли вас ваши родители на автопортретах?

Как ты думаешь Максим (Кирилл), твоя мама узнает тебя? Почему?

Каждый из вас старался нарисовать автопортрет. Я думаю, что все мамы вас узнают и полюбуются вашими автопортретами.

Обращаю внимание на то, что мы можем сделать портрет группы, я вам предлагаю чуть позже вырезать свой автопортрет и наклеить его, и у нас получится портрет нашей, который мы повесим в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Уронило солнце лучик золотой»

Познакомить детей с новой техникой рисования –«узелковый» батик. Развивать творческий потенциал, изобразительные возможности в реализации замысла, вводя нетрадиционную технику изображения. Закреплять ...

КОНСПЕКТ занятия по рисование в старшей логопедической группе Тема: «Разноцветный мостик»

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя различные способы рисования цветов (печатка, сжатая бумага). Уметь подбирать цветовую гамму, согласно цветам радуги. Воспитывать любовь к природ...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"

Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это м...