Гафарова Эвелина Дамировна

сайт воспитателя детского сада

Разжечь костер – желание получать знания; развивать, помогать, быть вместе с ребенком.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: игровые технологии

Увлечения: туристические поездки

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: МБДОУ №85 "Радуга"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gafarova-evelina
«Заповедь» Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить, в радостной надежде, На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том; Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело. И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и с друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь, как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Р. Киплинг. Перевод Михаила Лозинского.

О себе

«Я - педагог»

                    (эссе)

 

Нет, нет! Не пустым, не безумным

мечтам

Мы дух придаем с колыбели,

Недаром твердит сердце вещее

нам:        

Для высшей мы созданы цели!

Что внутренний голос нам внятно

твердит,

То нам неизменной судьбою горит.

                                                            (Фридрих Шиллер, перевод А. Фета)

 

 

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» - эти строки из стихотворения поэта Владимира Маяковского «Кем быть?» я помню с детства, еще со школы. Оно мне очень близко, поскольку его основная идея - о выборе жизненного пути молодежью.

Хотя…еще в те юные годы я поняла, что очень люблю детей. Эти маленькие солнышки, доверчиво заглядывающие тебе в глаза – как непрочитанная книга. Какими событиями будут заполнены страницы жизненной летописи каждого ребенка, зависит от каждого из нас.

Но как это правильно сделать? Как подобрать заветный ключик к неокрепшей детской душе? Где путь к цели? И какая она - высшая цель?На эти сложные вопросы мне еще предстояло найти ответы. Но в главном я была уверена: при выборе будущей профессии нужно слушать свое сердце.

Ведь молодому человеку, стоящему на пороге взрослой, самостоятельной жизни, так легко ошибиться. Родители советуют одно, учителя – другое, подруги – третье. А еще есть такое модное словечко как «престиж». Выбрать то, что близко именно тебе, не поддаться искушению быть «как все» - выбрать денежное и востребованное ремесло – на это нужна определенная сила воли. И характер, без которого сложно чего-либо добиться в жизни.

Я искренне рада тому, что эти качества во мне есть.

Объективности ради отмечу, что к конкретному решению пришла не сразу. Поначалу мои мечты о будущем напоминали призрачный туман – о моей причастности к высокому, духовному, чистому, красивому. Я представляла, как буду преображать мир вокруг себя - и делать все это с любовью!

Вот чего так хотелось. Шли годы. Медленными, неуверенными шагами внутренний голос вел меня к мечте всей моей жизни. Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что я все же нашла свой путь, я иду к своей цели.

 

Я — педагог дошкольного образования! Я — воспитатель!

Почему путь к высшей цели — это именно педагогическая деятельность? Казалось бы… в  Крыму - и воспитатель?! Почему не врач, массажист, администратор в санатории, косметолог, экскурсовод, вожатый в лагере? Почему воспитатель? Потому что я хочу передать детям свою любовь к Родине, чтобы они научились любить ее так, как люблю ее я. Я думаю, любовь к Родине начинается с детства, когда любят маму, папу и свой родной край как единое целое.

Я поняла это, придя в детский сад, очутившись в мире, который наполнен самым дорогим и хрупким - детскими душами, которые ждут доброго слова, тепла, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Здесь я сею зерна добра, обогреваю любовью, защищаю душу детскую мудрыми сказками и песнями моей Родины, воспитываю главное богатство и гордость нашей страны. Я – первый помощник "гончара"- родителя в трудоемком деле - воспитании нового поколения. Потому что вместе с ним стою у самых истоков!

Еще один момент, почему мне нравится работать воспитателем: каждый новый день совсем не похож на предыдущий. Непрерывно протекает процесс не только воспитания и обучений детей, но и повышается уровень моего самообразования. Так как невозможно научить ребенка, если ты сам этого хорошо не знаешь! Поэтому прежде чем преподнести информацию детям, я сначала сама ее изучаю. А еще мы не только учим детей, но и сами учимся у них. Чтобы воспитать какое-либо качество, оно у меня должно быть присуще в первую очередь мне самой. Каждое новое поколение детей отличается от предыдущего, поэтому даже хорошо отработанная методика, применяющаяся повторно, будет становиться еще лучше и совершеннее.

Только воспитателю дано возвращаться каждый день в детство, проживать его снова и снова.

Немаловажную роль сыграло и то, что наш детский сад - это маленькое уютное гнездышко, где весь коллектив и дети всех групп - одна большая семья! Спустя полгода, как я пришла работать в детский сад, мои друзья, начиная беседу, спрашивали: «Как дела? Как поживают «твои дети»?». Все сразу поняли, что это не просто воспитанники - они «мои дети», неотъемлемая часть моей жизни.

Любовь к детям - это лучик, исходящий из моего сердца. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь!».

Приходя утром в группу, я становлюсь для детей не просто взрослым, не только воспитателем, я превращаюсь в человека, который живет их жизнью. Этой пряной ноткой пропитано все: одежду подбираю со вкусом и стилем, но так, чтобы было удобно присесть на ковре или наклониться к ребенку; прическа - красива и аккуратна. Так, чтобы внешне и внутренне ничего не мешало улыбке, всегда обращенной к детям, быть доброй и ласковой, а душе - чистой и открытой, готовой радоваться вместе с малышом его первым «большим» победам и искренне сочувствовать его «большой» беде. Я становлюсь совсем незаметной, когда ребенок играет в свою игру, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Таким образом, я не только воспитываю детей и выполняю свою работу, но я живу жизнью детей, которых люблю.

Потому что в моих руках будущее общества, завтрашний день государства. Многое зависит от того как я воспитаю современных малышей, как я помогу улучшить воспитание в их семьях.

Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться самосознание ребенка, основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период - знания, умения, навыки - являются особенно прочными. Очень важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории своей Родины. Как никто другой, мы, жители Крыма, прошли проверку на сплоченность, способность по-настоящему любить нашу Родину. Для нас быть патриотами своей страны - это не лозунг, а сама жизнь. И мне хочется научить наших малышей любить через сказочный древний мир нашего полуострова всю нашу огромную страну.

Убеждена, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция - самые эффективные' факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. Я уверена, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

В.А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Помните, как поется в одной известной песне?

Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет,

Там в облаках живет Жар-птица

И людям дарит свет.

     Я счастлива, что нашла свою маленькую страну, в которой живет детство, в которой счастливы мои маленькие воспитанники.  А значит, счастлива и я сама. Счастлива потому, что по утрам мне хочется идти на работу, где меня уже с нетерпением ждут. Счастлива потому, что я им очень нужна!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко  "Педагогическая поэма" 

Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита" 

 

Моё портфолио

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы