Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект итогового занятия в старшей  логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.

 

Тема : «Мы будущие Защитники Родины».

 Развивающие игры В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект635.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с.Дуван   муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

Конспект итогового занятия в старшей  логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.

Тема : «Мы будущие Защитники Родины».

Номинация: Развивающие игры В. В. Воскобовича.

Разработали :

Учитель-логопед:  Газимуллна Галина Сергеевна.

                                  Воспитатель: Нютина Наталья Константиновна.

.

2024 год

Цель: 

 Закрепление знаний, умений и навыков детей по лексической теме «Наша Армия» с помощью развивающих игр В.В Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно - образованиельные:

- Расширение и уточнение словарного запаса детей по теме «Наша Армия» .

- Уточнение знаний об армии и родах войск.

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

- Закрепление употребления предлогов: на, под, перед, за, между.

- Закрепление представлений о цвете, геометрических фигурах.

- Закрепление знаний о временах года.

Коррекционно-развивающие :

- Закреплять правильное звукопроизношение.

- Развитие речевого слуха.

- Развитее диалогической речи.

-Развивать умение отвечать полным ответом, составляя распространенные предложения.

-Закреплять навыки согласования частей речи.

-Развитие памяти, внимания, словесно - логического мышления.

-Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

-Развитие межполушарных связей.

-Развитие творческих способностей.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать в детях патриотические чувства.

-Воспитывать чувство гордости и любви к  своей Родине, Армии и народу.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

-Учить быть ответственными, самостоятельными и инициативными.

Предварительная робота:

-Чтение художественной литературы об Армии, солдатах ВОВ.

-Рассматривание альбомов, картин, рисунков о роде войск.

- Использование развивающих игр В. Воскобовича.

Оборудование:

-Развивающее пособие В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».

-Индивидуальное развивающее пособие В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».

-Индивидуальное  пособие развивающее В. Воскобовича Кораблик Плюх-плюх

       -Индивидуальном развивающее пособие В. Воскобовича «Геоконт»

      - Пособии В. Воскобовича «Фиолетовый лес

      -Фигурки разноцветных гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле,    Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш. 

- Картинки с изображением солдат  и предметами, принадлежащим различным рода  войск.

-  Индивидуальное  развивающее пособие В. Воскобовича «Игровизор»

- Проектор.

Методы и форма работы:

Фронтальная форма работы: Словесные игры  «Скажи верно», «Кто, где служит?» Работа на развивающем пособии В. Воскобовича Коврограф Ларчик. Работа с пособием В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Индивидуальная форма работы: 

- Работа на индивидуальном  развивающем пособие В. Воскобовича  «Игровизор».

- Работа на индивидуальном развивающем пособие В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».

- Работа на индивидуальном  пособии  В. Воскобовича Кораблик Плюх-плюх

       - Работа на индивидуальном развивающем пособие В. Воскобовича «Геоконт»

- Словесный метод: задавались вопросы  детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

- Наглядный метод: были использованы картинки солдат, эмблемы рода войск.

-Практический метод.

- Игровой метод.

- ТСО: презентация.

- Метод рефлексия.

-Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие межполушарных связей, физминтки.

- Игровая, развивающая технология В.В.Воскобовича.

Используемая литература.

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования с ТНР . МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван.

-Н.В. Нищева «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) 3- 7 лет»

-.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР.

 - Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда. Под. ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед читает стихотворение.

Защитники Отечества
Серьёзны и важны,
Без вас опасно Родине,
Вы очень нам нужны.

Вы сильные и смелые,
Танкисты, моряки,
Разведчики и лётчики,
Солдаты и стрелки!
Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Что бы защищать свою родину, надо быть сильными, смелыми, добрыми и очень умными. Сегодня нам предстоит проверить свои знания, и проверить какие мы выносливые и отважные. Но я слышу, что к нам в группу кто-то стучит.

( Входит педагог в костюме мальчика Гео).

Гео: Всем привет, мои друзья.

        Рад всех видеть очень я,

        Много слышал я о вас,

        Вы ребята, просто класс!

Я тоже хочу узнать о Нашей Армии много нового и интересного.

Логопед: Хочешь узнать о нашей армии, поиграй с нами в игру.

Задание1.

Игра «Скажи верно».

К самолету подошел …(Летчик)

У танка стоит … (Танкист)

К кораблю идет …(Моряк)

На парашюте спускается …(Парашютист)

На подводной лодке служит … (Подводник)

Из пушки стреляет …(артиллерист)

Игра «Кто, где служит?»

-Кто служит на границе? ( пограничники).

-Кто служит на танке? ( танкисты).

- Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).

- Кто служит на подводных лодках? ( подводники).

-Кто летает на военных самолётах? ( военные лётчики).

  Молодцы!

Гео: Друзья, меня ждет ворон Метр в «Фиолетовом лесу» у меня есть карта, как добраться в «Фиолетовый лес» , но проходя маршрут, нужно выполнять задания. Вы мне поможете?

Логопед: Мы согласны тебе помочь. Наши ребята будущие защитники Родины, а значит, всегда готовы прийти на помощь.

Давайте, посмотрим на карту Гео.

C:\Users\User\Desktop\22c30136-c2ec-4c8d-8ab7-f5f53cdf163e.jpg

Гео: За правильно выполненное задание я буду вручать вам флажки.

Логопед: Посмотрите первое задания – это эмблема. К какому роду войск принадлежит она? (Пограничникам)

Задание 2.

Дети работают на развивающем пособии В. Воскобовича Коврограф Ларчик.

Посмотрите, на Коврографе выстроились в ряд солдаты, а также предметы разных войск. Используя,  образно-пространственные карточки Льва, Павлина, Пони, Лани, как подсказку, определите:

-  в каком поле находятся солдаты? (в правом верхнем и левом верхнем поле)в каком поле находятся эмблемы войск? (в правом нижнем и в левом нижнем поле)

- с помощью Волшебных шнурков соедините солдата и эмблему

C:\Users\User\Desktop\710ccd31-6198-4a9b-9dc0-e4b203160dd1.jpgC:\Users\User\Desktop\0ab11258-dc12-4844-9a3e-946fb58d42e9.jpg

             

Логопед: Молодцы, мы выполнили задание. Можно приступать к следующему.

Гео: На карте обозначено огромное море. Скажите, какой род войск охраняет нашу Родину на море.

Дети: Военно – морской флот. Моряки.

Гео: Как же нам перебраться на другой берег.

Логопед: В этом нам поможет кораблик Плюх-Плюх, Капитан Гусь, матросы – лягушата Речкин, Морейкин, Озеркин.

Задание 3.

(Дети работают на индивидуальном игровом пособии В. Воскобовича кораблик Плюх-плюх)

1.Сколько всего флажков на корабле Плюх-плюх? (Ответ 15)

2.Сколько флажков на 1 мачте? (1), на 2 (2), на 3 (3), на 4 (4), на 5 (5).

3. Сделайте так, чтобы на двух любых мачтах флажков стало поровну.

4.Сколько флажков на 1 и 2 мачте вместе? (3).

5.На сколько больше флажков на 4 мачте, чем на 2? (на 2).

6.Сколько надо убрать флажков с 5 мачты, чтобы получилось столько       же сколько на 1? (4)

7. Поднимите на 2 мачту не желтые, не синие и не красные флажки. (зеленый, белый)

8. Поднимите на 3 мачте флажки со цветом Российского флага.

Логопед: Вы отлично справились с этим заданием, и мы можем смело отправляться дальше в путь.

Гео: Это задание от моих друзей Разноцветных гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш. Они выстроились в ряд, точно рота пехотинцев.

Задание 4.

Упражнения на развитие мимики.

Раз - гуляли вместе гномы,

        Два – увидели солдата.

        Три – смутился сильно Кохле.

        Четыре – испугался очень Охл

         Пять – засмеялся громко Желе.

       Шесть – улыбнулся хитро Зеле.

      Семь – «гым, гым»,-подумал Геле.

      Восемь – «Это да!» - сказал все Селе.

     Девять – «Не пойду!» - ответил Фи.

    Десять – если встретишь ты солдата,

      Не шипи и не свисти, а тихонечко замри!

(Работа на индивидуальных игровых пособиях В. Воскобовича Коврограф Ларчик).

C:\Users\User\Desktop\85caae4e-7e76-42ea-8103-5c4e5b9cd42f.jpgЗадание 5.

С помощью разноцветных шнурков постройте:

- На верхнем левом  поле – круг.

- на верхнем правом поле – квадрат

- На нижнем правом  поле – треугольник, так

чтобы была общая сторона у треугольника и квадрата..

- На нижнем правом поле – овал. 

Задание 6.

Упражнения на развитие межполушарных связей.

Одновременно обводим:

- левой рукой  круг, а правой квадрат. – 5 раз.

- левой рукой треугольник, а правой овал – 5 раз.

Распределить Разноцветных  гномов, которые имеют цвета радуги в геометрические фигуры, используя карточки отрицания:

- В круг гномов Кохле, Охле.

- В треугольник гномов Зеле, но не Геле, не Желе и не Фи. (Селе).

- В прямоугольник гномов Геле, но не Фи (Желе).

-В овале расположите гнома, обозначающий фиолетовый цвет? (Фи)

C:\Users\User\Desktop\2d1526b9-27e0-47d5-bb67-0598c600ca4c.jpg

Гео: Следующее задание в видеообращении моего друга паука Юка. Давайте посмотрим на экран.

Паук Юк: Здравствуйте, мои друзья. Я паук Юк. Мое любимое занятие плести паутину. Но я знаю, что сейчас многие взрослые и даже дети плетут сети для наших солдат. Мне очень хочется, чтобы вы тоже попробовали это сделать.

Задание 7.

На «Игровизоре» «сплетите сеть», точно такую же как на графическом рисунке.

C:\Users\User\Desktop\01.jpg

Задание 8. 

Логопед: А теперь немного отдохнем и выполним упражнения.

Физминутка.

Движения выполняются по тексту.

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

 Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

 Сквозь бинокль вдаль посмотрим

– Нелегко служить на флоте.

 Логопед: А мы с вами приступаем к следующему заданию.

Задание 9.

Работа детей на индивидуальном развивающем пособии В. Воскобовича. «Геоконт»

  - Определите количество слогов в каждом слове.

 -  На геоконте постройте  заданную букву в каждом слове:

- Армия, какая буква стоит первой?  - первую букву А, постройте букву А;

 -Родин – последнюю букву;

- Защитник – предпоследнюю букву;

 - В слове  «смелость» найдите и постройте букву, которая обозначает гласный           звук. (Е или О)

 - В слове «гордость» найдите и постройте букву, которая обозначает     согласный, мягкий, глухой  звук.(Т)

- Постройте с любым из этих слов предложение.

Гео: Ура! Мы добрались до «Фиолетового леса».  Но что здесь случилось? В нашем волшебном зимнем лесу все перепутано и полный беспорядок. Давайте, сначала, наведем порядок.

Задание 10.

Постройте так, чтобы это был зимний «Фиолетовый лес»

Дети выполняют задание на игровом пособии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Игра «Бывает – не бывает»

Дети выполняют задания, комментируя свои действия. (Пример: Зимой на деревьях нет листочков. Зимой не растут цветы. и т.д.)

Звучит музыка. Выходит педагог в костюме Ворона Метра.

Ворон Метр: здравствуйте, мои друзья, здравствуй, мой друг Гео. Я рад, что вы добрались до моего сказочного леса и выполнили все задания. Вы смелые, умные и отважные.  Настоящие будущие защитники Родины.

Задание 11.

Гео: Ворон Метр, хочешь мы украсим Фиолетовы лес флажками, которые ребята заработали, выполняя задания.

Ворон Метр: Я буду очень рад.

Дети украшают «Фиолетовый лес» флажкми. 

Подведение итогов:

Дети развешивают флажки на деревьях «Фиолетового леса» и анализируют свою работу.

(Пример. «Мне сегодня очень понравилось плести сети и за это я получил флажок»).

Гео: Я хочу поблагодарить вас за помощь и вручить медали, как настоящим героям.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20201103_094958.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект итогового занятия по проекту «Дорога и дети» в подготовительной группе

Задачи:  - Формировать знания о ПДД; - Закреплять знания о дорожных знаках; - Воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....