Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_polon_skazok_i_chudes.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 39 « Ромашка»

Конспект

интегрированной ОД в старшей логопедической группе

 на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре Баркалова Т.Л.

воспитатель Дудка-Батовская Н.В.

г. видное

2018г.

Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых ,

            спортивных  игр и упражнений  в двигательном режиме    

 Задачи:

-Формирование фразовой речи с включением предлогов;
-Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.

-Развитие умения читать схематичные изображения, понимать смысл пословиц

-Дифференцирование ротового и носового выдоха

-Закрепить навыки перестроения из одной колонны в две в движении в  условиях игрового упражнения.

- Развивать:

 -слухоречевое внимание,

-силу голоса

- связную речь при объяснении задания с опорой на графическую схему.

-ориентировку в пространстве;

-силу рук, ног при  выполнении бега, прыжков, подлезания.

- глазомер.

   - быстроту реакции

-Учить группироваться во время подлезания

 - Упражнять детей в употреблении наречий (впереди, сзади),предлогов (за, между); в подборе    прилагательных к существительному, согласовывая в роде и числе.

        - Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.

 умение ориентироваться в пространстве в условиях игры.

Основные направления:

– оздоровительное;

 – физическое;

 – коррекционное.

Оборудование: осенние листочки по количеству детей, мягкие модули, стойки для подлезания, корзина для забрасывания, корзина с шариками, конусы, прищепки цветные, мяч, игрушка бибабо, карточки-схемы, корзинки детские 3шт.

Ход ОД

1.Дети входят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: « Здравствуйте, дети.(обращает внимание на присутствующих гостей, здороваются».Предлагаю вам отправиться в осенний лес, который полон сказок и чудес. Чудеса там самые настоящее, а поможет в этом,…угадайте кто?

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года………..(осенью зовется).
                  (М. Ходякова)

Инструктор: «Только осенью мы имеем возможность наблюдать яркие краски природы и любоваться ими. Осенью  в лесу звери и птицы готовят запасы,  утепляют норы и гнезда. И там могут происходить удивительные истории. А сейчас проверим, как мы готовы к дальнему пути.

1.Перестроение в шеренгу и проверка осанки.

 Упражнение «Колонна, шеренга» Инструктор: «Вы стоите в шеренге, плечи отвели назад, руки свободно. Саша, ты где стоишь? (Я стою в шеренге).  Катя, кто стоит рядом с тобой? (Справа от меня стоит Миша, слева Маша). Перестроились в колонну друг за другом. Миша, ты сейчас,  где стоишь? (Я стою в колонне). Вова, кто стоит впереди тебя? За тобой? Таня,  какая ты стоишь по счету в колонне? (Я стою второй в колонне).

Можем отправляться в путь, но он будет нелегким, и я думаю, что со всеми трудностями справимся.

а) Различная ходьба по залу с перестроение в две и одну колонну.

  • По узкой дорожке идем на носочках (если идем на носочках, то как кто? ( мышка, балерина)
  • По широкой дорожке застучали молоточки (это как идем? на пяточках) –две колонны
  • Зашуршали ножки по осенней дорожке (х.с захлестыванием голени).
  • С поворотом на 180*, х.широким шагом (меняем направление и ускоряем темп)

Игра «Осень» - «Подберите слова-признаки, похвалите  осень. Осень, какая?

Дети берут шарик и проходя мимо корзины, называют прилагательное и бросают в нее.

б) Бег. «А сейчас погреться нужно, пробежаться  мы не прочь, ну-ка вместе, ну-ка дружно, побежим мы все вперед».

  • бег обычный –  

 Будем ноги мы менять, кочки перепрыгивать и « не капли» не уставать

  • бег с препятствиями

Вот и опушка леса, надо отдышаться. Вдохните  чистый лесной воздух (упражнение на восстановление дыхания: вдох через нос, выдох через рот)                                    

 Прислушаетесь, как шумит осенний лес.

  • если ветер тихий (протяжно, тихо ш-ш-ш)
  • если ветер усиливается ( увеличивают силу голоса)
  • ветер затихает (уменьшают силу голоса)
  • ветер стих (замолкают)

3.Инструктор: «Посмотрите, впереди полянка. А какая она?  Почему она осенняя? (на ней лежат осенние листья)

По дорожке мы пойдем

И к листочками попадем

Ветер дует, задувает

Взять листочки приглашает

(дети берут по одному  листочку в каждую руку: желтый в правую, а зеленый в левую)

4. ОРУ с осенними листьями.

1. «Листья вверх»-и.п.осн.стойка, листья внизу. 1-подняться на носочки - поднять правую руку вверх, 2-исх.пол; 3-подняться на носочки- поднять левую руку вверх. 4-исх.пол. 6-8р.

2. «Покажи листочек» -и.п.ноги  - пятки вместе, листочки за спиной. 1-слегка согнуть ноги в коленях, одновременно руки выпрямить на уровне плеч,2-выпрямить ноги, руки вперед, параллельно на уровне груди, 3-руки развести в стороны, ноги чуть согнуть в коленях, 4-исх.п.           5-6р.

3. «Листочки под коленом» -и.п.осн.стойка, оба листочка в правой руке. 1-Поднять правую ногу вперед, передать под ногой листочки в левую руку, 3-4 тоже под левой. 5-6р

4. «Листочки у ног» -и.п.ноги на ш.плеч, листочки в правой руке. 1-наклониться вниз, положить листочки  у носка правой ноги, 2-исх.п. 3-4-перешагнуть листочки вперед назад правой ногой, 5-наклониться вниз. взять листочки, 6-исх.пол. То же у левой ноги     4-6р

5. «Дотянись» - исх.п.сидя на полу, листочки в руках. 1-наклон вперед, дотянуться листочком до носка ноги, 2-исх.п. 6-8р

6. «Помаши»-и.п.лежа на спине, руки в стороны 1-согнуть ноги в коленях и одновременно помахать листьями вверху, 2-исх.п.  5-6р

7. «Подскоки» листья в правой, левой руках.  на 4 счета подскоки на месте. на 4 счета вокруг себя.

8. «Листочек покажи» -исх.п.осн.ст, руки внизу. Поднять на носочки, правую руку вверх, левую отвести назад 5-6р

Упражнение «Букет»

9. «Вы в кружочек  соберитесь, и букетик покажите». Сколько осенних листьев в вашем кругу, Света? А у вас, Миша? (дети считают общее количество листьев).

Упражнение  «Все листочки полетели  на окошко тихо сели».

Предлагаю украсить наш зал осенними листьями. Закрепим листочки на прищепку. Цвет листочка должен совпадать с цветом прищепки».

(Воспитатель вносит игрушку-бибабо-белку)

4.Воспитатель: «Наша белочка грустная, с ней что-то произошло?

Белочка. « Здравствуйте, дети! Я зверек игривый, озорной и шаловливый. Я без устали тружусь, этим я всегда горжусь. Целый день скакала и очень я устала. Помогите мне отыскать под пенечками грибочки».

Воспитатель: « Мы сейчас поделимся с вами на 3 звена. (на руке каждого ребенка цветная резинка). Вы должны выбрать верный путь. Количество грибов на вашей карточки должно соответствовать цифре на пеньке.

  • подлезание под стойкой в группировки
  • перепрыгивание через мягкий модуль

(Воспитатель поднимает конусы и дети считают правильный ответ)

Воспитатель: «Соберем грибки в лукошко и отнесем под елочку, будет, чем зимой белочки подкормиться».

Белочка. « Пока вы мне помогали, ветер дунул, и все мои запасы упали вниз».

Воспитатель: « Поможем белочки рассортировать ее запасы: шишки в одну корзину, орешки в другую, желуди в третью. В каждую руку можно будет взять только два предмета:  1 шишку, 2орешка, горсточка желудей ( во время  выполнения  задания воспитатель уточняет, киких предметов у него в правой, левой руке).

Давайте поиграем с орешками.

Упражнение «орешек» (речь с движением)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

По ладошке покатаем

Силу пальчиков узнаем.

                                                                 

Белочка: «Спасибо вам, теперь я уверена, что на всю зиму  мне хватит запасов»

Воспитатель: « Когда сильный ветер дул, то на нашу поляну прилетели  схемы. Давайте их рассмотрим и постараемся расшифровать.

Упражнение «Угадай пословицу по схеме»

 Дети перестраиваются в круг

 Инструктор: « Как  интересно у нас прошло время в осеннем лесу. Чем же богат лес осенью?

(грибами, орехами, ягодами, целебными травами и т.д.) Пока вы расшифровали схемы, я набрала целый букет листьев. С какого дерева этот лист? ( с клена). Значит он какой? (кленовый) дубовый, березовый, рябиновый. осиновый.

 Пришло время игры.  Я буду бросать вам мяч, а вы дадите ответ, что  происходит с листьями  осенью? (желтеют, шелестят, сохнут, опадают, кружатся).

Следующую игру нам подскажет вот такая схема. (инструктор показывает мнемосхему к

 п/и «У медведя во бору». В нашей игре будет два медведя: большой - и рычать он будет как? (дети подражают голосом) и маленький- Мишутка. Считалкой выбираются дети на роль «медведей»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

1.2.3-большим Мишкой будешь ты (маленьким Мишуткой).

Игра повторяется(2-3раза). Подводиться итог игры. Сколько ребят поймал большой медведь (осаленные дети сидят на скамейке), он их считает.

В конце игры Мишки дарят угощение детям

Инструктор: « Пора нам возвращаться домой. Закрыли глаза, 1.2.3,4,5 снова в физкультурном зале мы опять зале.»

Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу.

Литература:

Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду.М.,2008

Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005

Вареник Е.Н., Корлыханова З.А Физическое и речевое развитие дошкольников.М.,2009

Лебедева Л.В. Речевые досуги для дошкольников М.:» Центр педагогического образования», 2011

Журнал Инструктор по физкультуре №7/2015,№8/13

Нищева Н.В.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий  ДЕТСТВО-ПРЕСС  2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...