Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шуть Елена Владимировна

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_2015.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие  логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе

Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о признаках осени

- расширить и закрепить знания детей о лесных ягодах и их пользе

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие навыка образования относительных прилагательных

- развитие мелкой моторики и координированного движения пальцев рук.

-развитие общей моторики

- развитие слухового и зрительного внимания

- развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания

- работа над чёткостью речи

-работа над умением выражать эмоции  и воспринимать эмоциональный характер музыки

Коррекционно- воспитателные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе

-воспитывать чувство доброты и  взаимопомощи

Предварительная работа: разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии , расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.

Оборудование: муз. центр, диски с песнями,  записи звуков птиц, дождя, кваканье лягушек, декорации ( болото с камышами, камни, стулья-пенёчки, мяч, картинки с ягодами и их силуэтами, осенние листья, угощенья для детей-грибочки)

Ход занятия.

Дети заходят. Встают перед гостями, здороваются. Далее маршируют  по кругу., останавливаются в кругу.

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке

Упражнение «Кулачки»

Ай- туки-туки-туки,                                Встают, ноги на ширине плеч, кулачками стучат по коленкам

Застучали молотки.                               Выпрямляются, стучат кулачок о кулачок

Застучали молотки,                               Меняют руки, стучат кулачок о кулачок

Заиграли в локотки.                              Похлопывают правой ладошкой по левому локотю и наоборот

Ток-тук, Ток-тук,                                     Стучат кулачком прав.  руки около запястья, потом около плеча

Молоток- хороший друг!                  Наоборот

Логопед: Ну, пожалуй, всё в порядке.

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс Царевну в своё царство. Бросил царь клич: « кто спасёт Царевну, получит награду»

Муз. руководитель: А вы хотите спасти Царевну? Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.

Логопед: А я вам помогу в поисках царевны.

Муз. руководитель: Итак отправляемся в путь. Мы пойдём по узкой тропинке. Руки дружные. Тянем носочек, идём гордо и смело. И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно

Идут с логопедом змейкой. Встают полукругом.

Логопед: Куда же мы попали? Что вы слышите?

Звучит фонограмма «звуки леса»

Логопед: Что вы слышите? ( птицы поют, деревья шумят…). Давайте повторим чистоговорки.

Па-па-па-в лес зелёная тропа

Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе ( шагаем)

На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)

Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)

Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).

Муз. руководитель: Лес красив в любое время года, но особенно осенью. Давайте вспомним песню «Лист календаря»

Песня Лист календаря.

Логопед.: А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним названия листиков.

Пальч. Игра Осенние листья.

1, 2, 3, 4, 5,

Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Далее загибают пальцы, начиная с большого.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово ладошки вверх.

Муз. руководитель: Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать.

Звучит фонограмма «Осенняя песня» П.И. Чайковского. Дети определяют характер музыки.

Муз. руководитель: Но мы с вами грустить не будем, потому что знаем весёлую песню про осень, это… «Листопад»

Песня Листопад.

Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Логопед: Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.

Встают парами лицом к стенке, потом меняются с партнёром, поворачиваются к окну .

Массаж Дождик.

Дождь! Дождь! Надо нам          Гладят ладошками по спине
расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.           Хлопают ладошками по спине
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!             Стучат кулачками по спине
Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже      Стучат пальчиками по спине
Ловит рыбу нам на ужин.             Гладят ладошками по спине

Логопед : Ну вот и дождик перестал, значит можно поиграть и повеселиться.

 Муз. руководитель: Встаньте в круг мальчик-девочка. Поиграем в игру «Весёлый мячик».

Игра Весёлый мячик.

Логопед: А вы не забыли, что нам нужно спасти принцессу? Нам пора в путь.

Идут змейкой за логопедом.

Логопед: Но нам путь перегородил камень.  Давайте сядем на тропинку, отдохнём и поиграем. Что на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных ягод. Назовите знакомые вам ягоды (ягоды на камне). Дети называют.

Игра « Найди пару»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди пару».Кому я дам картинку с ягодой, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.

( раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).

Логопед: Какое варенье можно сварить из черники? Брусники?...

Муз: руководитель: Ребята, посмотрите,  камень исчез. Можно отправляться дальше.

Дети с логопедом подходят  к болоту. Звучит фонограмма «Звуки лягушек».

Логопед: Что это за звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Какая ягода растёт на болоте? Давайте попробуем ( морщатся). Но она очень полезная, в ней много витаминов, она помогает при простуде. (улыбаемся)

Муз. руководитель: Вот мы на болоте побывали , а царевну так и не нашли. А Кощей боится веселья. Давайте встанем опять в кружок мальчик-девочка и поиграем в игру «Выбери дружочка»

Игра «Выбери дружочка»

Муз. руководитель: А чтобы ещё больше напугать Кощея , давайте станцуем весёлый танец «Сара Барабу»

 Рассыпаются по полу как бусинки. Танец «Сара барабу»

Дети подходят к стульчикам с листьями на них, берут листья и садятся.

Логопед: Посмотрите, Кощей испугался веселья и отпустил царевну.

Царевна выходит под сказочную музыку.

Царевна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что выручили меня из беды. И я хотела с вами станцевать осенний танец с листьями.

Дети встают и с листьями в руках танцуют импровизационный танец с листьями под плавную музыку.

Царевна: А вы знаете, батюшка мой, Царь за ваши старания и моё освобождение передал вам угощение ( достаёт корзину с грибочками съедобными).

Царевна угощает грибочками.

Муз. руководитель: Наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

А сейчас пора в группу.

Выходят под музыку из зала. Машут  гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...