Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети учаться составлять рассказ - описание, развивая связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну сказок».

            ( по сказкам К. И. Чуковского ).

Цели:

Коррекционно – развивающие: развивать диафрагмальное дыхание, внимание, связную речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, активизировать употребление прилагательных.

Коррекционно – образовательные: формировать навыки фонематического анализа, учить осознавать эмоции.

Коррекционно – воспитательные: формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, сопереживать героям и помогать.

Материал: книги сказок К. И. Чуковского, бабочки, карточки с изображением эмоциональных состояний, изображения мухи – цокотухи, торта, лимона, конфет, зверей, посуды.

                              Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, как весеннее солнышко. Чувствуете, как от добрых слов нам стало тепло, уютно и тепло?

Игра «Закончи предложение». ( лимон – это …фрукт и т. д.).

  1. Вводная беседа.

- Вы уже знаете много сказок. И сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. Они рассказывают нам о небывалом, чудесном, волшебном. Сказки бывают народными и авторскими.

- Как вы думаете, почему сказки называют народными? ( придумал и сочинил народ).

- А авторские? (придумал и сочинил один человек – автор).

- И сегодня мы с вами вспомним сказки автора К. И. Чуковского.

       3. Формирование направленного  длительного выдоха.

         - Сейчас нам Дима Б. прочитает отрывок из сказки, а вы попробуйте отгадать название сказки. ( «Путаница»).

  - Кто в этой сказке потушил море? (бабочка).

Проводится игра «Чья бабочка улетит дальше?».

  1. Звуко – буквенный анализ слов.

- Артем Б. прочитает нам отрывок из другой сказки, а вы отгадайте сказку.

( «Айболит»).

- Айболит приготовил вам трудное задание. Он хочет проверить ваше зрение, внимание и слух.

- Составим схемы слов животных, которые лечились у Айболита.

           Жук, корова, лиса.

  1. Физминутка

Упражнение «Весна».

Кап – кап капала сосулька,

На реке трескается лед, и льдинки стучат друг о друга.

На опушке стоит береза.

На березе набухают и лопаются почки.

Звери за зиму похудели.

За лето звери потолстеют.

  1. Проговаривание чистоговорок с разной интонацией.

- Угадываем название еще одной сказки К. И. Чуковского.

( «Мойдодыр»).

А – а – а – мыться мне пора ( испуганно)

У – у – у – от мойдодыра убегу (зло)

О – о – о – чистое лицо (радостно).

  1. Активизация словаря прилагательных.

- В этой сказке праздник! Сколько здесь гостей! Кто – то здесь именинник?

( «Муха – цокотуха»)

- В гости ходят с подарками. Давайте составим как можно больше слов о наших подарках.

Торт – сладкий, круглый и т. д.

Лимон - …

Конфеты - …

- Отправим наши подарки поездом, поселим их в вагоны. Для этого разделим слова на слоги.

- Кроме того, имениннице принято говорить комплименты. Ласково назовем ее и  части ее тела. (Муха, у тебя не лапы, а лапки. И т. д.)

8. Развитие связной речи. Составление рассказа – описания.

- А эту сказку вы узнаете по иллюстрации из книжки ( «Тараканище»).

- Помните, как звери испугались маленького таракана?

- Кто же победил таракана, не побоявшись его усов? ( Воробей).

- А сейчас мы поиграем. Выходит один ребенок, берет карточку, рассказывает про животное, которое изображено на ней, но не называя это животное. Показывать картинку можно после того, как дети угадают животное. (Белка, лось, медведь).

- А чтобы звери не боялись и чувствовали себя уверенно, давайте назовем их грозно.

Не волк – а волчище и т. д.

9.Развитие мелкой моторики рук.

- Ой, смотрите, к нам еще в гости пришла одна сказка.

Чтение отрывка из « Федорино горе».

- Поможем Федоре привести в порядок посуду. У вас на листах кто – то начал рисовать посуду, но не успел довести дело до конца. Расскажите, чего не хватает на рисунке.

По пунктирам дети обводят крышку и носик чайника. Выполняют штриховку горизонтальными и вертикальными линиями.

10.Итог.

- Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает.- Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы!

 Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему:

              «Путешествие в страну сказок».

                                                                                      Провела  уч. – логопед

                                                                                       Бабкова И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".

После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если  вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"

В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешес...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"

Конспект занятие с презентацией для подготовительной группы. ...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»

Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять  звук  в словеУпражнять детей в...