Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Жемчужникова Вера Геннадьевна

В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешествие на Луну".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_lunu.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового логопедического занятия в подготовительной группе

Тема «Путешествие на Луну»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [л].
  • Закрепить навык произношения звука [л] в слогах, словах и фразах.
  • Продолжать учить образованию относительных прилагательных.
  • Закрепить умение образовывать форму именительного падежа множественного числа существительных; использовать уменьшительно-ласкательный суффикс при образовании существительных в значении «маленький», согласовывать числительные 2-5 с существительным.
  • Закрепить навык звукового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие

  • Развивать внимание, память, мелкую и артикуляционную моторику,

 фонематических слух

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать самоконтроль в речи, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете

Ход: В гости приходит Лунтик и приглашает детей в гости на свою родину.

  1.  Беседа по вопросам:

-  Где родился Лунтик? ( на Луне)

- На чем можно долететь до Луны? (на космическом корабле; на межпланетном корабле)

-  Лететь надо будет по космическому пространству. Как вы думаете, что мы можем там увидеть? ( Солнце, планеты, звезды, НЛО, кометы, млечный путь, летающие космические корабли)

- Вспомните, как называют существ, которые живут на других планетах? (инопланетяне)

- А как называется планета, на который живем мы с вами? (Земля)

- Как называют людей, которые населяют планету Земля? (Земляне).

Логопед: Ну что ж, Лунтик, наши дети уже очень много знают и с удовольствием примут твое предложение и полетят в гости на твою родину – Луну.

2.  Логопед: «Чтобы лететь в космос, нужно вначале приготовиться.

 -  Нам нужно очень четко и внятно передавать в Центр управления полетом всю информацию. Для этого мы разомнем язычки (артикуляционная гимнастика)

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Потянулся и проснулся

Улыбнулся,

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Зубки он почистил.. (Почистим зубы)

Блинчики  покушал (Блинчик)

Выпил чая чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

На лошадке покатался (лошадка)

И на лодочке  промчался (Парус).

3. Упр. «Лабиринт». А сейчас составим схему маршрута нашего полета. Возьмите ручки и аккуратно ведите по лабиринту, четко и правильно произносите звук [л]. Не забывайте, что губы растянуты в улыбке, язычок за верхними зубами, выходящий воздух - теплый.

4.  Упр. «Информационная шифровка».  Нам необходимо отправить в Центр управления полетом информацию о том, что мы готовы к полету. (Работа на клавиатуре с цветными клавишами: нажимая на красные фигуры, произносить ЛА-ЛА-ЛА, на желтые – ЛО-ЛО-ЛО, на зеленые – ЛУ-ЛУ-ЛУ, на синие – АЛ-ОЛ-УЛ; на оранжевые – ЛЯ-ЛЮ-ЛЁ-ЛЕ.

  1. Физминутка 

Игра «Запуск ракеты»

Л: К запуску космического корабля приготовиться!( Логопед вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться!(дети повторяют движения логопеда)

Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук с указательными пальцами).

Д.: Есть, включить контакты! (дети повторяют движения логопеда)

Л.«Пуск»  10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!

(Поочередное соединение большого пальца с указательным пальцем, средним, безымянным и  мизинцем)

Л: Необходимо увеличить скорость ( дети приседают и поднимают руки вверх; поднимаются, руки опускают вниз)

Л: «Невесомость»  стоять на одной ноге с закрытыми глазами.

  1. Л: Вот мы и прилетели с вами на Луну. Нас встречают лунатики (появляется изображение «зеленых человечков» на экране). Давайте поздороваемся с ними. Оказывается лунатики не умеют говорить на  нашем языке. Они общаются только электронным языком. Давайте поздороваемся с ними. (жест). И с помощью наших планшетов расскажем, что мы видели в космосе, когда летели на Луну. (Слова: планета, луч, луна, инопланетяне, солнце, луноход)

Работа с «планшетами»

- программа № 1: упр. «Один – много»

- программа № 2 : упр. «Большой-маленький»

- программа № 3: упр. «Сосчитай до 5».

  1. Л: А сейчас расскажем лунатикам про мальчика Лолика.

Упр. «Говорулькины истории». (На листе бумаги изображено 20 луноходов. Необходимо зачеркнуть столько луноходов, сколько раз ты услышишь звук [л] или [ль]).

       Жил-был мальчик  по имени Лолик. По вечерам он любил смотреть на Луну и мечтать о том, как на летающем аппарате полетит он на Луну и встретит там лунатиков, подружится с ним и пригласит их в гости на свою любимую планету Земля.(В итоге должно быть зачеркнуто 16 луноходов, остаться 4 лунохода).

  1. Л: Дети, Лунтик принес нам какие-то фотографии. Посмотрите на них и расскажите лунатикам ЧТО около ЧЕГО находится. Составляйте красивые предложения, употребляя слово ОКОЛО.(Упр. «Составь предложение»).
  2. Л: Лунтик хочет показать нам лунных животных и привел нас в лунный зоопарк. (на экране появляются «лунные» животные). Какие необычные тут животные! (Упр. «Чьи, чья?»)

Но что-то знакомое мы в них можем увидеть.  У этого животного голова белки – беличья голова. У этого животного голова волка – волчья голова. У этого животного рога оленя – оленьи рога. У этого животного крылья птицы – птичьи крылья. У этого животного морда лисы – лисья морда. У этого животного плавники дельфина – дельфиньи плавники. У этого животного хвост дельфина – дельфиний  хвост.

  1. По Луне ходить очень сложно. Мы все очень устали. Предлагаю возвращаться домой на нашу планету Земля. Но давайте отправим в ЦУП зашифрованную информацию о том, что наш корабль возвращается на Землю. (Звуковой анализ слов).
  2. Мы приближаемся к нашей планете Земля (на экране изображение нашей планеты). Посмотрите, какая она красивая! Давайте подарим нашей планете красивые, добрые слова.

( Упр. «Какая?» Красивая, родная, голубая, любимая, круглая, чистая, огромная, большая ).

  1. Мы вернулись домой, на нашу планету Земля. Часто можно услышать такую фразу «Земля - наш общий дом». А свой дом вы все любите, наводите там чистоту, стараетесь ничего не ломать и не рушить. Так и планету нашу надо содержать в чистоте и порядке. Оберегать все живое, что есть на ней: растения, животные, реки, озера и моря, воздух, которым мы дышим, каждую травинку и каждую букашку.
  2.  В заключении дети благодарят Лунтика за увлекательное путешествие и рассказывают стихи:
  • Есть одна планета-сад                                      И стрекозы только тут
    В этом космосе холодном.                               В речку смотрят удивлённо
    Только здесь леса шумят,                                 Береги свою планету-
    Птиц скликая перелётных                                Ведь другой похожей нету!
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему "Книга знаний"....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"...