Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerasimenko_ruzaevka_detskiy_sad10.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной группе детей

с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Автор: Герасименко Ирина Ивановна

Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида».

Республика Мордовия, г. Рузаевка

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.

Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы,  индивидуальные  наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. (Слайд).

В группе учат нас всему,

Учат счету и письму.

Слабый - сильным может стать,

Лишь научится читать.

В школу мы с тобой пойдем,

Все сумеем, все поймем.

- Сели на места. (Обратить внимание на посадку).

2.  Введение в тему занятия.

- Осенью вы пойдете в школу. Как вы думаете, кто позовет ребят на урок? (Ответы детей.)

- Ребят позовет на урок школьный звонок. (Слайд: Школьный Звонок.) -- Школьный звонок веселый, звонкий, громкий и он очень любит путешествовать.

- Послушаем, что он хочет нам сказать.

(Слайд: Обращение Школьного Звонка.)

- Ребята, я очень люблю гулять по нашему городу, где со мной случаются различные веселые истории. Я вас приглашаю совершить прогулку по городу вместе со мной.

- Вы согласны? (Ответы детей.)

- Как называется наш город? (Ответы детей.)

(Слайд: Рузаевка.)

Отправляемся вместе со Школьным Звонком в путь.

3. (Слайд: Парк.)

- Школьный Звонок очень любит гулять по парку.

- Посмотрите, к какому необычному дереву нас привел Школьный Звонок. (Слайд: Птицы на дереве.)

- Звонок услышал, что птицы зашифровали его любимое слово.

- Послушайте птиц.

(Птицы выкрикивают звуки: у, р, о, к.)

- Какое слово можно составить из этих звуков? (Ответы детей.)

- Составьте звуковую схему слова УРОК.

(Звукобуквенный анализ слова).

- Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.

- Вы правильно выполнили задание.

4. (Слайд: Тучи. Капли дождя со слогами.)

КРАС - КИ, РУЧ - КА, ПАР – ТА, РА – НЕЦ, ДНЕВ – НИК,ПЕ – НАЛ.

На небе появились тучи. Пошел дождь.

- У вас получились слова – друзья школы.

- Назовите их одним словом. (Школьные принадлежности.)

- С заданием вы справились.

5. (Слайд: Библиотека.)

- ШЗ приглашает нас в библиотеку.

- Шалунья-резинка стерла часть букв в книгах. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова. (Работа по карточкам.)

Слова: КОНЕЦ, НАЧАЛО, УЧЕНИКИ, ЗВОНОК.

(После прочтения слов Слайд с восстановленными словами.)

- Молодцы.

6. (Слайд: Велодром).

- Школьный Звонок захотел покататься на велосипеде. Но вот незадача. Колесо велосипеда оказалось неисправным. Его нужно починить. Поможем Школьному  Звонку. (Слайд Велосипед со спущенным колесом.)

- Расставьте буквы по порядку цифр и прочитайте слово.

ОСНАС

2 1 4 5 3

Какое слово у вас получилось? (Слайд: Сосна).

- Сосна не может отремонтировать колесо.

(Слайд: слово СОСНА).

- Сколько слогов в слове СОСНА? (Ответы детей.)

- Назовите 1-ый слог, 2-ой слог. Поменяйте слоги местами и назовите получившееся слово.)

(Слайд: Картинка и слово НАСОС).

- Вы назвали слово, которое поможет отремонтировать  неисправное колесо. Звонок благодарит вас.

7. Физминутка. (Слайд: Стадион).

- Школьный Звонок готовится вместе с нами к встрече гостей на Чемпионат мира по футболу.

- К доске выйдет Максим и проведет физкультминутку.

Мы в Мордовии живем

На чемпионат гостей мы ждем.

Тренируем руки, ноги

И играем мы в футбол.

Быстро бегаем по полю.

Забиваем метко гол.

Мяч подскачет вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?

Мы ребята – дошколята

Любим все играть в футбол.

Гол, гол, гол.

Вот такой у нас футбол.

8. (Слайд: Выставочный зал.)

– Школьный Звонок предлагает нам посетить Выставочный зал.

- В Выставочном зале очень много картин. Одна из них необычная – настоящая Таинственная грамота.

- В этой Таинственной грамоте список предметов необходимых школьнику.

(Слайд: Таинственная грамота.)

П J О J Р J Т J Ф J Е J Л J Ь

У Z Ч Z Е Z Б Z Н Z И Z К

Т S Е S Т S Р S А S Д S Ь

Р W Е W З W И W Н W К W А

К G А G Р G А G Н G Д G А G Ш

( Слайд: по одному слову.)

Дети читают.

(Слайд: Восстановленные слова).

- С этим трудным заданием вы хорошо справились.

9. – Перед нами любимая картина Школьного Звонка . (Слайд: Буквы на звонках.)

- Расставьте буквы от самой большой к самой маленькой и прочитайте получившееся слово.

ШКОЛА.

Появляется Слайд: Школа.

- Вот и привел нас Школьный Звонок в школу.

- Подберите родственные слова к слову ШКОЛА.

(Дети подбирают родственные слова).

- Вы правильно подобрали родственные слова.

10. Упражнение «Скажи наоборот». (Слайд.)

- Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Школьники берут в школу ПОРТФЕЛЬ.

Этот портфель тяжелый, а этот …..(легкий).

Этот карандаш острый, а этот…..(тупой).

Этот учебник толстый, а этот ….(тонкий).

Этот пенал большой, а этот ….(маленький).

- Молодцы.

11. Работа над предложением и связным текстом.

- Как называются дети, которые учатся в школе?

(Ответы детей.)

- Чем занимаются ученики в школе, вы узнаете, выполнив задание.

Слайд: УЧЕНИКИ.

- Прочитаем слово хором.

- Возьмите карточки. Вставьте пропущенное слово УЧЕНИКИ в предложение. Прочитайте, что у вас получилось?

На уроке _________ слушают учителя.

__________читают.

На уроке ___________пишут в тетрадях.

_____________решают задачи.

На уроке ______________учат стихи.

______________считают.

На уроке ______________ громко отвечают.

_______________сидят за партами.

На уроке ________________ красиво пишут.

_________________работают у доски.

На уроке _________________ не разговаривают друг с другом.

_________________выполняют задания учителя.

На уроке ___________отвечают на вопросы.

- У нас получился рассказ. Придумайте название этому рассказу. (Ответы детей: Школа. В школе. Ученики. На уроке.)

- Вот сколько нового и интересного вас ждет в школе.

12. Звонку понравилось с вами путешествовать и он хочет что-то вам сказать.

(Слайд.)

УМ - школьНИКИ

МОЛОДа – храбреЦЫ

- Составьте новые слова из частей данных слов.

Слайд: УМ - школьНИКИ

Слайд: МОЛОДа – храбреЦЫ

Слайд: УМНИКИ

             МОЛОДЦЫ

Слайд: Звонок: Ребята, спасибо вам. Мне было интересно с вами путешествовать по нашему городу. До свидания.

Слайд: Звенит Звонок.

13. Итог занятия.

- Прозвенел и смолк звонок.

 И закончился урок.

Подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.

- Где мы сегодня побывали?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.

Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...