Главные вкладки

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gerasimenko_ruzaevka_detskiy_sad10.docx24.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название: Конспект итогового логопедического занятия

    в подготовительной группе детей

    с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

    Автор: Герасименко Ирина Ивановна

    Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида».

    Республика Мордовия, г. Рузаевка

    Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.

    Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы,  индивидуальные  наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.

    Ход занятия.

    1. Оргмомент. (Слайд).

    В группе учат нас всему,

    Учат счету и письму.

    Слабый - сильным может стать,

    Лишь научится читать.

    В школу мы с тобой пойдем,

    Все сумеем, все поймем.

    - Сели на места. (Обратить внимание на посадку).

    2.  Введение в тему занятия.

    - Осенью вы пойдете в школу. Как вы думаете, кто позовет ребят на урок? (Ответы детей.)

    - Ребят позовет на урок школьный звонок. (Слайд: Школьный Звонок.) -- Школьный звонок веселый, звонкий, громкий и он очень любит путешествовать.

    - Послушаем, что он хочет нам сказать.

    (Слайд: Обращение Школьного Звонка.)

    - Ребята, я очень люблю гулять по нашему городу, где со мной случаются различные веселые истории. Я вас приглашаю совершить прогулку по городу вместе со мной.

    - Вы согласны? (Ответы детей.)

    - Как называется наш город? (Ответы детей.)

    (Слайд: Рузаевка.)

    Отправляемся вместе со Школьным Звонком в путь.

    3. (Слайд: Парк.)

    - Школьный Звонок очень любит гулять по парку.

    - Посмотрите, к какому необычному дереву нас привел Школьный Звонок. (Слайд: Птицы на дереве.)

    - Звонок услышал, что птицы зашифровали его любимое слово.

    - Послушайте птиц.

    (Птицы выкрикивают звуки: у, р, о, к.)

    - Какое слово можно составить из этих звуков? (Ответы детей.)

    - Составьте звуковую схему слова УРОК.

    (Звукобуквенный анализ слова).

    - Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.

    - Вы правильно выполнили задание.

    4. (Слайд: Тучи. Капли дождя со слогами.)

    КРАС - КИ, РУЧ - КА, ПАР – ТА, РА – НЕЦ, ДНЕВ – НИК,ПЕ – НАЛ.

    На небе появились тучи. Пошел дождь.

    - У вас получились слова – друзья школы.

    - Назовите их одним словом. (Школьные принадлежности.)

    - С заданием вы справились.

    5. (Слайд: Библиотека.)

    - ШЗ приглашает нас в библиотеку.

    - Шалунья-резинка стерла часть букв в книгах. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова. (Работа по карточкам.)

    Слова: КОНЕЦ, НАЧАЛО, УЧЕНИКИ, ЗВОНОК.

    (После прочтения слов Слайд с восстановленными словами.)

    - Молодцы.

    6. (Слайд: Велодром).

    - Школьный Звонок захотел покататься на велосипеде. Но вот незадача. Колесо велосипеда оказалось неисправным. Его нужно починить. Поможем Школьному  Звонку. (Слайд Велосипед со спущенным колесом.)

    - Расставьте буквы по порядку цифр и прочитайте слово.

    ОСНАС

    2 1 4 5 3

    Какое слово у вас получилось? (Слайд: Сосна).

    - Сосна не может отремонтировать колесо.

    (Слайд: слово СОСНА).

    - Сколько слогов в слове СОСНА? (Ответы детей.)

    - Назовите 1-ый слог, 2-ой слог. Поменяйте слоги местами и назовите получившееся слово.)

    (Слайд: Картинка и слово НАСОС).

    - Вы назвали слово, которое поможет отремонтировать  неисправное колесо. Звонок благодарит вас.

    7. Физминутка. (Слайд: Стадион).

    - Школьный Звонок готовится вместе с нами к встрече гостей на Чемпионат мира по футболу.

    - К доске выйдет Максим и проведет физкультминутку.

    Мы в Мордовии живем

    На чемпионат гостей мы ждем.

    Тренируем руки, ноги

    И играем мы в футбол.

    Быстро бегаем по полю.

    Забиваем метко гол.

    Мяч подскачет вверх,

    Кто подпрыгнет выше всех?

    Мы ребята – дошколята

    Любим все играть в футбол.

    Гол, гол, гол.

    Вот такой у нас футбол.

    8. (Слайд: Выставочный зал.)

    – Школьный Звонок предлагает нам посетить Выставочный зал.

    - В Выставочном зале очень много картин. Одна из них необычная – настоящая Таинственная грамота.

    - В этой Таинственной грамоте список предметов необходимых школьнику.

    (Слайд: Таинственная грамота.)

    П J О J Р J Т J Ф J Е J Л J Ь

    У Z Ч Z Е Z Б Z Н Z И Z К

    Т S Е S Т S Р S А S Д S Ь

    Р W Е W З W И W Н W К W А

    К G А G Р G А G Н G Д G А G Ш

    ( Слайд: по одному слову.)

    Дети читают.

    (Слайд: Восстановленные слова).

    - С этим трудным заданием вы хорошо справились.

    9. – Перед нами любимая картина Школьного Звонка . (Слайд: Буквы на звонках.)

    - Расставьте буквы от самой большой к самой маленькой и прочитайте получившееся слово.

    ШКОЛА.

    Появляется Слайд: Школа.

    - Вот и привел нас Школьный Звонок в школу.

    - Подберите родственные слова к слову ШКОЛА.

    (Дети подбирают родственные слова).

    - Вы правильно подобрали родственные слова.

    10. Упражнение «Скажи наоборот». (Слайд.)

    - Поиграем в игру «Скажи наоборот».

    Школьники берут в школу ПОРТФЕЛЬ.

    Этот портфель тяжелый, а этот …..(легкий).

    Этот карандаш острый, а этот…..(тупой).

    Этот учебник толстый, а этот ….(тонкий).

    Этот пенал большой, а этот ….(маленький).

    - Молодцы.

    11. Работа над предложением и связным текстом.

    - Как называются дети, которые учатся в школе?

    (Ответы детей.)

    - Чем занимаются ученики в школе, вы узнаете, выполнив задание.

    Слайд: УЧЕНИКИ.

    - Прочитаем слово хором.

    - Возьмите карточки. Вставьте пропущенное слово УЧЕНИКИ в предложение. Прочитайте, что у вас получилось?

    На уроке _________ слушают учителя.

    __________читают.

    На уроке ___________пишут в тетрадях.

    _____________решают задачи.

    На уроке ______________учат стихи.

    ______________считают.

    На уроке ______________ громко отвечают.

    _______________сидят за партами.

    На уроке ________________ красиво пишут.

    _________________работают у доски.

    На уроке _________________ не разговаривают друг с другом.

    _________________выполняют задания учителя.

    На уроке ___________отвечают на вопросы.

    - У нас получился рассказ. Придумайте название этому рассказу. (Ответы детей: Школа. В школе. Ученики. На уроке.)

    - Вот сколько нового и интересного вас ждет в школе.

    12. Звонку понравилось с вами путешествовать и он хочет что-то вам сказать.

    (Слайд.)

    УМ - школьНИКИ

    МОЛОДа – храбреЦЫ

    - Составьте новые слова из частей данных слов.

    Слайд: УМ - школьНИКИ

    Слайд: МОЛОДа – храбреЦЫ

    Слайд: УМНИКИ

                 МОЛОДЦЫ

    Слайд: Звонок: Ребята, спасибо вам. Мне было интересно с вами путешествовать по нашему городу. До свидания.

    Слайд: Звенит Звонок.

    13. Итог занятия.

    - Прозвенел и смолк звонок.

     И закончился урок.

    Подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.

    - Где мы сегодня побывали?

    - Какие задания выполняли?

    - Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Домашние животные».

    Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по серии сюжетных картин....

    Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.

    Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

    Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

    Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

    Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...