КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ананьина Ольга Викторовна

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_mashi_i_mishi2.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

 

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 «Мебель для Маши и Миши»

(подготовительная группа)

                             Учитель-логопед   Ананьина О.В

Ачинск 2017

Лексическая тема                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «МЕБЕЛЬ»

Коррекционно – образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения звуков.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование. Наборное полотно, планшет с изображением трёхкомнатной квартиры, плоскостное изображение мебели, резиновый мячи.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их, приглашает детей в группу.  Затем предлагает игру «Подскажи словечко». Если дети затрудняются в подборе слова, логопед помещает на наборное полотно соответствующую предметную картинку.

Логопед.  Сегодня мы продолжаем разговор о мебели. И начнём с игры  «Подскажи словечко». Вы должны закончить строчку стихотворения, подобрав слово в рифму.

Миша в комнату вошёл  и поставил сок… (на стол).

Всем детишкам по конфете взял из вазочки… (в буфете).

Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла ...(со стула).

Катя вынула жирафа, мяч и гномика …(из шкафа)

Закатила барабан  наша Маша… (под диван).

Если хочет Миша спать, он приляжет…(на кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть-чуть…(на стуле).

Почитать хотим мы если, то развалимся мы…(в кресле).

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед  Давайте сделаем гимнастику для язычка:

- Откроем дери в домике «Окошечко»,

- Какой огромный комод «Толстячки»,

- Будем задвигать и выдвигать ящики в комоде «Чашечка»,

- Вытрем пыль с комода «Колёсико».

Логопед  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Это герои ваших любимых мультфильмов.

Вы узнали их?

Логопед показывает Машу и медведя.

У Маши и медведя новая квартира, они  просят нас помочь купить новую мебель,….

 -А как вы понимаете, что такое мебель?  - Для чего служит мебель?

 (Мебель — предметы, которые находятся в помещении и предназначены для хранения вещей, а также для того, чтобы на них спали, сидели, ели).

- В магазине продаётся мебель, значит, магазин какой? (мебельный)

  Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Нам нужна мебель, а какая?  Я начинаю фразу, а тот, кому я бросаю мяч, её заканчивает словом противоположного значения.

 Мне нужна мебель не старая, а -…(новая)

 Не тяжёлая, а …(лёгкая)

 Не большая, а…(маленькая)

 Не взрослая, а…(детская)

 Не мягкая, а…(твёрдая)

 Не грязная, а…(чистая)

- Кто может повторить, какая нам нужна мебель?

Логопед  Посмотрите сколько в мебельном магазине мебели. Давайте назовём такую мебель где слышится звук К (комод, шкаф, кровать, кресло, стенка). А теперь назовём мебель со звуком С (стол, стул).

Логопед  Посмотрите на квартиру, но она совсем пустая. Сейчас мы будем обставлять её новой мебелью. Сначала поставим ту мебель, в названии которой  два слога, находить для неё место, рассказать для чего она нужна.

- Какого вида бывает? (Кухонная, гостиная, спальня).

Игра «Закончи предложение»: 

Шкаф для одежды, называется ...
Полка для книг, называется ...
Шкаф для книг, называется ...

Стол, за которым пишут, называется ... (письменный)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Стол для журналов и газет, называется ...

Игра «Семейка слов»

Логопед  Давайте попробуем образовывать слова одной семейки от слова стол.

Как называется маленький стол?

1-й ребёнок. Столик.

Как называется крышка стола?

2-й ребёнок. Столешница.

Как называется лампа которая стоит на столе?

3-й ребёнок. Настольная лампа.

Какую песню всегда поют за столом?

4-й ребёнок. Застольную?

Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с трудным заданием.

Игра «Какой?» «Какая?» «Какие?»

Давайте поговорим о том, какая мебель стоит  в квартире. Я качу мяч и говорю, из чего она сделана, а вы катите мяч и говорите, какая она.

             Пальчиковая гимнастика   «НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате — столовой —          

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                       

СТУЛЬЯ — спинки все резные,                                

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

дети произносят стихотворение, поочередно соединяя пальцы одной руки с большим, начиная с указательного; затем движение выполняется двумя руками одновременно

 

Игра с мячом «Ещё лучше»

Логопед  Я хочу предложить вам новую игру. Я буду начинать предложение об одном из предметов мебели и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч  и заканчивать предложение, рассказывая о том же предмете мебели, который ещё лучше первого.

У меня есть мягкий диван…

1-й ребёнок … а мой диван ещё мягче.

У меня удобное кресло…

2-й ребёнок … а моё кресло ещё удобнее.

У меня есть высокий шкаф…

3-й ребёнок … а мой шкаф ещё выше.

У меня есть широкая кровать…

4-й ребёнок … а моя кровать ещё шире.

 Игра «Исправляем Мишины ошибки»

Логопед  объясняет детям, что Миша решил написать письмо своим родственникам, что у него теперь уютная квартира с новой мебелью, но как всегда, написал с ошибками. Затем предлагает ребятам послушать письмо и исправить ошибки:

- Я живу в новой квартире. У меня два комната. В ней один кровать и одна диван, одна шкаф и одна стол. На стене висит один картина.

Дети по очереди говорят правильные предложения и выделяют голосом окончания числительных.

- этот стол теперь моя,

И хозяин тоже я!

 Маша говорит: - Успокойся, Мишка! Ребята, кто исправит Мишкину ошибку? Дети произносят правильное словосочетание. Затем логопед говорит Мише:

- Этот стол и твой и мой,

И сидим тут мы с тобой!

Миша снова «произносит»:

Мой кроватка, мой подушка,

Спальня мой и мой игрушки!

Дети по просьбе логопеда исправляют эти ошибки. Логопед, обращаясь к Мише, говорит:

- И кроватка там твоя, и подушка там твоя,

  И твои под этой спинкой наволочка и простынка.

  Только спальня не твоя, спальня общая!

Логопед  Рад мишка,  мебель у него красивая, удобная. Узнал мишка, что у мебели есть ножки, и предлагает вам поиграть. Он будет называть разные предметы. Если у них есть ножка, вы должны прыгать на одной ноге, если нет – остановиться и скрестить руки на груди.  

Стул, гриб, платье, кровать, чашка, ребёнок, слонёнок, шкаф, книга, воробей.

Слайд  логопед под музыку произносит слова:

Устал медведь, прилёг на новую кровать и уснул.

Спит медведь в своей кроватке и чудесный видит сон,

Что вокруг, в его берлоге, кресло, стул, диван и стол!

Логопед  Почтальон приносит посылку (конфета с баранками и баночка мёда). Когда мишка весной проснётся он приглашает вас на новоселье.

13. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, чем им понравилось заниматься, каким было их настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...