Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Романовна Смирнова

Тема: Лето. Прогулка в лес.

Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь;

2.Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

3. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

4. Развивать речевое дыхание;

5. Развивать слуховое внимание, память.

Образовательные:

1.Обобщить знания детей по теме «лето», активизировать словарь;

2.Формировать двигательные навыки и умения детей;

3.Продолжать формировать чувство ритма.

Воспитательные:

1. Продолжать развивать музыкальный слух;

2. Закреплять умение детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.

Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь;

2.Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

3. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

4. Развивать речевое дыхание;

5. Развивать слуховое внимание, память.

Образовательные:

1.Обобщить знания детей по теме «лето», активизировать словарь;

2.Формировать двигательные навыки и умения детей;

3.Продолжать формировать чувство ритма.

Воспитательные:

1. Продолжать развивать музыкальный слух;

2. Закреплять умение детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: оборудование для воспроизведения музыки; бабочки из цветной бумаги на ниточке; палочки Кюизенера; маска-обруч гриба «волнушка», массажер Су-Джок.

Ход занятия:

Логопед

Дети

Организационный момент

 

-Ребята, на улице стало жарко, появилось много бабочек, расцвели цветы, какое время года наступило?

-Вы правы, ребята, наступило лето! Летом дни теплые, солнце светит очень ярко. Вода в речках теплая.
Все вокруг цветет и оживает, в лесу поспевают ягоды.

 - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.  

1.Упражнение на различные виды ходьбы и бега «В лес отправимся гулять» под музыку по выбору муз. руководителя.

В лес отправимся гулять          

Будем весело шагать.

На носочках мы пойдем         

Друг за дружкою гуськом. 

Выше ноги поднимаем                

И на листья не наступаем.

Врассыпную встали,                        

По полянке побежали.

И снова по тропинке                      

Мы весело шагаем,                             

На листики лесные

Мы не наступаем.

-Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, посмотрите, как много здесь бабочек!

2. Дыхательное упражнение «Бабочка»

Педагог показывает ребенку бабочек.

 -Давайте поиграем с ними.

 - Какая бабочка улетит дальше?

 Лето

Дети идут друг за другом обычным шагом.

Ходьба на носках «змейкой» между разложенными на ковре листочками.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег врассыпную.

Ходьба друг за другом широким шагом с перешагиванием через листья.

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Основная часть

 

-Теперь нам пора отправляться дальше.

-Вот мы и пришли в лес.

1. Упражнения для развития дикции и артикуляции «В лесу»

- Возле берлоги стоит медведь, он очень хочет спать и сильно зевает.

- А там под деревом сидит хомячок, он переносит запасы в норку за щеками.

- А на елочке сидит белка и грызет орешки.

- Посмотрите, как высоко белочка подняла свой красивый пушистый хвост.

- А вот мы вышли на поляну с грибами.

- Чтобы собрать грибы, нам нужна корзина.

- Слышите, на дереве кто-то стучит?

-Это дятел.   

-Ребята, а кого мы еще можем встретить в лесу?

2.Упражнение для развития мелкой моторики с использованием массажера Су-Джок «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

-А сейчас мы с вами отправимся собирать ягоды.

-Какие лесные ягоды вы знаете?

3.Упражнение на развитие координации движений и речи.

«Ягода-малинка»

За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.

Спелых ягод наберём, наберём.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка

Сладкая ты моя,

Ягода-малинка.                             

-Ребята, посмотрите сколько туч, наверное, сейчас пойдет дождик.

4.Упражнение с предметами и речевым сопровождением. Ритмическая игра с палочками Кюизенера «Дождик».

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

На животик

Кап-кап-кап!

На макушку

Кап-кап-кап!

И на ушки

Кап-кап-кап!

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва.

Потом стали поспевать

Капля каплю догонять.

-А после дождя вырастает много грибов.

5. Музыкальная игра «Гриб волнушка».

На лесной опушке,          

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка      

Шляпка на макушке.

Дождик шёл, дождик шёл,    

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл             

Круглую волнушку. 

Сохнет у волнушки                   

Шляпка на макушке,                  

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла, 

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки                   

На лесной опушке.

Упражнение для челюстей «Ротик открывается» (широко раскрывают рот и поют а-а-а)

Упражнение для щек «Толстый хомячок» (Надувают одновременно две щеки)

Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

Упражнение для языка «Парус» (Рот открыт, широкий язык упирается за верхние зубы).

Упражнение «Грибочек» (Присосали язык к небу).

Упражнение «Чашечка» (рот открыт, широкий язык поднят вверх в форме чашечки).

Упражнение «Дятел» (рот открыт, кончик языка стучит за верхними зубами, произносим звук Д-д-д)

Насекомых.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Ответы детей

(идут в хороводе, взявшись за руки)

(идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

(бегут по кругу, взявшись за руки).

Стучат палочками

«Шагают палочками по полу» Кладут палочки на живот

«Шагают» палочками по полу

Кладут палочки на голову

«Шагают» палочками по полу

Кладут палочки на уши.    «Шагают» палочками по полу

«Шагают» палочками по полу медленно, под ритм стихотворения.

«Шагают» палочками по полу быстрее.

«Шагают» палочками по полу быстро.

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик-«волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.

Подведение итога.

 

1.  Упражнение для развития мышечного тонуса.

«Корзины с грибами».

- Подняли «тяжёлые корзины».

- И понесли.

- Устали, остановились, поставили корзины.  

- Снова подняли корзины и понесли в детский сад. 

- Пришли и поставили корзины.

 

Напрягли руки.

Идут, тяжело переставляя ноги.

Расслабили руки.

Напрягли руки, идут, тяжело переставляя ноги.

Расслабили руки.

 -Расскажите, что вы видели в лесу?

- Что вы там делали?

- Что больше всего понравилось?  

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.

Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе

Тема:  Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....