Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Стецкевич Ксения Андреевна

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапии

Тема: "Игрушки"

Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игрушки"

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие внимания
  • Развитие мышления
  • Развитие памяти
  • Развитие общей моторики
  • Развитие связной речи
  • Развитие звуко-буквенного анализа слова
  • Развитие навыка словообразования
  • Развитие навыка использовать притяжательные местоимения

Образовательные

  • Обучение навыку построения предложения

Воспитательные  

  • Воспитание умения работать в коллективе
  • Воспитания умения слушать инструкции логопеда
  • Воспитание умения выполнять задание по инструкции
  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапии

Тема: "Игрушки"

Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игрушки"

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие внимания
  • Развитие мышления
  • Развитие памяти
  • Развитие общей моторики
  • Развитие связной речи
  • Развитие звуко-буквенного анализа слова
  • Развитие навыка словообразования
  • Развитие навыка использовать притяжательные местоимения

Образовательные

  • Обучение навыку построения предложения

Воспитательные  

  • Воспитание умения работать в коллективе
  • Воспитания умения слушать инструкции логопеда
  • Воспитание умения выполнять задание по инструкции

Оборудование: листочки с индивидуальными заданиями, карандаши(красный, зеленый, синий, простой)

Ход занятия:

Логопед  

Дети  

Организационный момент

 

Здравствуйте ребята!

По очереди подойдите к столу и возьмите 1 предмет.

Сейчас вы расскажете всем, что же вы взяли.

У меня - мяч.

Ваня, какой предмет у тебя?

Петя, что у тебя?

Саша, какой предмет ты взял?

Оля, что у тебя в руках?

Ева, какой у тебя предмет?

Коля, какой предмет ты взял?

Молодцы, вы все знаете что это такое. Как одним словом назвать все эти предметы?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

Давайте назовем свои игрушки ласково. Мой мячик.

Ваня!....

 

Здравствуйте!

У меня машина

У меня медведь

У меня вертолет

У меня кукла

У меня пирамида

У меня пистолет

Это - игрушки.

Моя машинка

Мой мишка

Мой ветролётик

Моя куколка

Моя пирамидка

Мой пистолетик

Основная часть

 Части - целое

 

Ребята, сейчас мы внимательно рассмотрим каждую игрушку. Будем рассказывать про неё.

Посмотрите из каких деталей состоит ваша игрушка, что у нее есть?

У меня в руках игрушечный цветок, у него есть стебель, листик, лепестки, глазки, ротик.

Ваня, выходи, расскажи, что есть у твоей игрушки.

Ваня - молодец!

(По очереди каждый ребенок рассказывает про свою игрушку)

У моей машинки есть колеса, кузов, двери, фары, руль.

...

Физминутка

Ванька-встанька,

(Прыжки на месте.)

Приседай-ка.

(Приседания.)

Непослушный ты какой! 

(Хлопки в ладоши.)

Нам не справиться с тобой!

Ребята, подойдите к столу. Посмотрите и скажите, что лежит на столе?

Да, это все куклы. Это одинаковые куклы или разные?

Чем отличаются куклы друг от друга?

Да, все правильно, давайте мы еще потрогаем вот эту куклу. Какая она?  Из чего она сделана? Эта кукла сделана из ткани и тряпочек - это тряпичная кукла

А какая эта кукла? Из чего она сделана? Эта кукла сделана из дерева - это деревянная кукла.

Какая эта кукла? Из чего она сделана? Эта кукла сделана из пластмассы - это пластмассовая кукла.

Какая эта кукла? Из чего она сделана? Эта кукла сделана из соломы - это соломенная кукла.

Какая эта кукла? Из чего она сделана? Эта кукла сделана из фарфора - это фарфоровая кукла.

Какая эта кукла? Из чего она сделана? Эта кукла сделана из  бумаги- это бумажная кукла.

Итак, ребята, скажите из каких материалов можно сделать игрушки?

Это куклы.

Это - разные куклы.

Они отличаются по размеру, по цвету волос, по одежде...

(Дети трогают тряпичную куклу) она мягкая. Она сделана из ткани.

(Дети трогают куклу из дерева) - она твердая. Она сделана из дерева.

(Дети трогают куклу из дерева) - она твердая. Она сделана из пластмассы.

(Дети трогают куклу из дерева) - она ....

Она сделана из травинок.

(Дети трогают куклу из дерева) - она твердая. Она сделана из стекла...

(Дети трогают куклу из бумаги) - она..... Она сделана из бумаги.

Игрушки могут быть сделаны из ткани, из дерева, из бумаги, из фарфора, из стекла...

Звуко-буквенный анализ слова

 

Ребята, помогите мне найти у игрушек первую букву!

Первое слово - (картинка машинки)

Какая первая буква в этом слове? Расскажи, что ты знаешь о букве М. Буква М - гласная или согласная? Твердая или мягкая? Звонкая или глухая? Каким цветом мы ее обозначим?

Картинка (самолет)

Какая первая буква в этом слове? Расскажи, что ты знаешь о букве С. Буква С - гласная или согласная? Твердая или мягкая? Звонкая или глухая? Каким цветом мы ее обозначим?

Картинка - паровоз

Какая первая буква в этом слове? Расскажи, что ты знаешь о букве П. Буква П - гласная или согласная? Твердая или мягкая? Звонкая или глухая? Каким цветом мы ее обозначим?

Картинка(мяч)

Какая первая буква в этом слове? Расскажи, что ты знаешь о букве М. Буква М - гласная или согласная? Твердая или мягкая? Звонкая или глухая? Каким цветом мы ее обозначим?

Картинка - мишка

Какая первая буква в этом слове? Расскажи, что ты знаешь о букве М. Буква М - гласная или согласная? Твердая или мягкая? Звонкая или глухая? Каким цветом мы ее обозначим?

Картинка - Пистолет

Какая первая буква в этом слове? Расскажи, что ты знаешь о букве П. Буква П - гласная или согласная? Твердая или мягкая? Звонкая или глухая? Каким цветом мы ее обозначим?

 

Первая буква в слове Машинка - М. Буква М - согласная, твердая, звонкая. Обозначается синим цветом.

Первая буква в слове Самолет - С. Буква С - согласная, твердая, глухая. Обозначается синим цветом.

Первая буква в слове Паровоз - П. Буква П - согласная, твердая, глухая. Обозначается синим цветом.

Первая буква в слове Мяч - М. Буква М - согласная, мягкая, звонкая. Обозначается зеленым цветом.

Первая буква в слове Мишка - М. Буква М - согласная, мягкая, звонкая. Обозначается зеленым цветом.

Первая буква в слове Пистолет - П. Буква П - согласная, мягкая, глухая. Обозначается зеленым цветом.

Итог

 

Вы очень хорошо занимались! Саша, скажи одним словом, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Оля, как мы называли игрушки?

Из каких материалов мы с вами можем сделать игрушки?

Спасибо за занятие! До свидания!

Об игрушках

Мы называли игрушки ласково

Мы можем сделать игрушки из пластмассы, из бумаги, из ткани..

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"

Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества»....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.

Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе

Тема:  Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...