Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества». 

Программные задачи:

- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники отечества», развивать умение образовывать относительные и качественные прилагательные.

- Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материалы

• Плакат «23 февраля»

• Набор картинок по теме «На страже отечества»

• Форменные головные уборы

• Счетные палочки ( наборы по количеству детей)

• Красные пятиконечные звезды по количеству детей

• Мольберт  

• Магнитофон

• Диск с записью военных маршей

Примерный план

Ход занятия

Логопед включает негромкую музыку «Военный марш» и начинает прикреплять на стену плакат «Поздравляем с 23 февраля». Привлекает внимание детей, они оказывают посильную помощь.

Л. Как вы думаете, зачем в нашей группе появился этот плакат?

Ответы детей. Скоро праздник защитников отечества.

Л. Кто такие защитники отечества?

Ответы детей. Это люди, которые защищают нас, служат в армии.

Л. А зачем нужны защитники отечества, ведь сейчас нет войны.

Ответы детей. Они нужны, чтобы охранять мир, чтобы не было войны.

Л. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов. «Не будет обороны – заклюют и вороны». А вы знаете кого-нибудь из защитников отечества?

Ответы детей. Это мой папа, брат и др.

Л. А хотите быть похожими на них?

Ответы детей. Да.

Л. Какие они – защитники отечества?

Ответы детей. Они сильные, смелые.

Л. Вы много знаете о защитниках нашего отечества. Можете рассказать мне о них. Почувствуйте себя солдатами.

Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы. Вперед друг за другом. Так шагают защитники отечества звучит бодрый шаг. Дети шагают по кругу.

Л. Вы – бойцы – молодцы, давайте расскажем стихотворение и покажем пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

Встали пальцы дружно вряд

Десять крепких солдат.

- Что означает «удалые молодцы»? (Отличающиеся особой смелостью, храбростью. «Мал да удал».)

- Бывалый солдат – это какой? (опытный, много знающий, и испытавший).

- Сметливый молодец – это какой? (Догадливый, умный и сообразительный. У сметливого солдата и рукавица в руках – граната».).

- В работе рьяный герой – это какой? (Очень усердный, старательный).

- Славные мальчишки – какие? (Очень, добрые, приятные. В нашей группе и славные мальчишки, и славные девчонки.)

- Давайте соберем в ладошку все слова – определения: удалой, бывалый, рьяный, славный.

Л. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете? (Танк, корабль) Расскажите мне. Присаживайтесь.  (Дети садятся на ковер).

Рассматривание картин-иллюстраций.

Что это? (танк)

Кто управляет танком? (Танкист)

В каких войсках служат танкисты? ( танковые войска)

Выберите головной убор танкиста и покажите всем. Как он называется? (Шлем танкиста)

Логопед ставит на мольберт картинки с ракетой, самолетом, пушкой и кораблем и задает те же вопросы по порядку появления картинок.

Дети, вы обратили внимание, что боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Хотите поиграть в игру «Военные профессии»

Игра с мячом

Кто границу охраняет.

Кто в разведку ходит

Кто ходит на подводной лодке в плаванье

Кто прыгает с парашютом

Кто обеспечивает связь

Л. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

Л. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Быть солдатом смелым, ловким

Помогает тренировка!

Хотите потренироваться? Тогда выполним упражнения под музыку.

Звучит военный марш, во время которого меняется музыка:

Кавалеристы – скачут по ковру

Марш – маршируют

Л. Легко ли вам было тренироваться? Но тяжело в учении – легко в бою. Так говорил великий русский полководец  А.В.Суворов – автор науки побеждать.

Л. Как вы думаете, а что делают защитники отечества в мирное время?

Ответы детей. Чистят оружие, учатся.

Л. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мир и труд

Нашей армии – салют!

(Дети машут поднятыми руками.)

Л. Какая у нас армия?

Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая.

Л. Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии.

Дети. Да.

Л. Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать?

Ответы детей. Танк, самолет, корабль.

Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Вовремя выполняя задания логопед ходит между столами и спрашивает детей, что они делают.

Л. Благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными защитниками отечества.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали?

- Что было интересно делать?

- Что бы вы хотели сделать сейчас?

Дарю вам по звезде. Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.

Звучит военный марш.

Л. Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит весь русский народ

Землю родную она бережет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины

Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...