Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Костылецкая Наталья Николаевна

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].

Задачи:1) Коррекционно-образовательные:

- Упражнять в умении дифференцировать звуки в произношении и восприятии на слух.

- Закреплять зрительные образы букв.

2) Коррекционно-развивающие :

- Развивать умение определять место звука в слове.

- Развивать слуховое внимание, восприятие, правильную артикуляцию, зрительные образы букв.

- Развивать мелкую моторику.

3) Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать интерес к занятиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

ТЕМА: «Автоматизация и дифференциация звуков [С] – [З], [Ш] – [Ж]

в словах и словосочетаниях»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С] – [З], [Ш] – [Ж].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Упражнять в умении дифференцировать звуки в произношении и при восприятии слух;

- Закреплять образы букв.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение определять место звука в слове;

-Развивать слуховое внимание, восприятие, зрительный образ букв (С, З, Ш, Ж), правильную артикуляцию, мелкую моторику .

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением.

-Воспитывать умения работать в коллективе.

-Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: цветные геометрические фигуры; предметные картинки; мяч; фигура Незнайки; индивидуальные карточки; фломастеры

        Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

2. Упражнение на развитие зрительной памяти. На цветных геометрических фигурах расположены предметные картинки.

Вопросы:

Какая картинка крайняя справа? Слева? В середине? Как стояли остальные?

Выйти и расставить.

Какая лишняя? Почему?

II. Основная часть.

1. Мимическая гимнастика.

2. Упражнения на развитие фонематического слуха:

А) Логопед закрывает рот экраном. Дети поочередно воспроизводят цепочки звуков, произнесенные логопедом. Цепочки состоят из двух звуков ( сш, сз, жз, шж,….)

Б) Логопед произносит цепочки из трех звуков, но без экрана ( сшс, жшс, зжш, шжз, цжз,….)

3. Вспомнить задание на зрительную память.

Вопросы:

Какое насекомое вы видели?

На какой геометрической фигуре?

Какого цвета эта геометрическая фигура?

Какая картинка была на зеленом фоне?

4. Развитие фонематического слуха

Слоговые цепочки:

А) Из двух слогов

Б) Из трех слогов

5. Игра «Найди картинку на определенный звук»

А) Логопед поочередно называет звуки с, з, ш, ж. Дети должны выбрать по одной картинке на заданный звук.

Б) Найти картинку по месту положения звука ( начало, середина, конец). Нашли, показали, произнесли.

В)Найти картинку, которая начинается на такой же звук с, з, ш, ж;

Вопросы:

У кого есть картинка, которая подходит к моей? Положите рядом.

Кто это? Что это?

Г) Зрительная память.

Вопросы:

Вспомните картинки на геометрических фигурах.

Какое животное было?

Какая птица? На какой фигуре?

6. Игра « Один - много»

Сова – совы, зонт - …, шапка - …, жаба - …, коса - …, роза - …, лошадь - …, кожа - …, лес - … .

7. Игра « Большой – маленький»

Мост – мостик, санки - …, зуб - …, шуба - …, жук - …, нос - …, чашка - …, мешок - ….

8. Ребята, что лежит у вас на столе? ( Геометрические фигуры)

Выберите те фигуры, которые вы видели в начале занятия.

Какие фигуры были? ( квадрат, треугольник, овал, трапеция, круг).

Перед вами такие же картинки, какие были у меня. Разложите картинки на фигуры так, как вы запомнили.

9. « Послушай и повтори».

Детям предлагается произнести вслед за логопедом слова, в которых находится по два звука: сосна, заноза, застава, жалость, железо, сторож, служба,….

10. Упражнения на развитие мышления.

В гости к детям приходит Незнайка. Узнать буквы по фрагментам, дописать их.

( С А Н Ш П З К Т Ж)

11. Игра « Составь словосочетание»

Ребята, я буду назвать по два слова, а вы составьте красивое словосочетание:

Грусть рассказ – грустный рассказ, высота сосна - …, вкус мороженое - ….

12. Загадки.

III. Итог занятия.

Что нового узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"

Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества»....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....