Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с Общим недоразвитием речи (2)
план-конспект занятия по логопедии

Яцына Екатерина Сергеевна

Лексическая тема: «Овощи»

Цели:

-обогащение словарного запаса ребенка;

-введение обобщающего понятия «Овощи».

Задачи:

-формировать  умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.;

-формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление;

-развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание;

-улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

 

Оборудование:  карточки с изображением овощей (морковь, лук, картофель, капуста, огурец, свекла) и фруктов, муляж помидора, зеленый мячик, деревянные ящики, зеркало.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatia_2.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с ОНР-2

Лексическая тема: «Овощи»

Цели:

-обогащение словарного запаса ребенка;

-введение обобщающего понятия «Овощи».

Задачи:

-формировать  умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.;

-формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление;

-развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание;

-улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование:  карточки с изображением овощей (морковь, лук, картофель, капуста, огурец, свекла) и фруктов, муляж помидора, зеленый мячик, деревянные ящики, зеркало.

Ход занятия

I.Организационный момент

-Здравствуй. Давай  кивнем и скажем «Привет».

II.Основная часть

1.Логопед: - Сегодня мы пойдем с тобой гулять в огород и посмотрим, что там растет. Ты знаешь, что растет в огороде?

Ребёнок: - Овощи.

Логопед: - Правильно. Давай посмотрим, какие овощи растут в нашем волшебном огороде. Тебе в этом помогут наши картинки. А какие наши овощи на вкус? А по цвету?

Ребёнок: - Перечисляет и отвечает.

2.Логопед: - А теперь давай ласково назовем наши овощи.

Ребёнок: -Морковь-морковка;

Огурец-огурчик;

Лук-лучок;

Помидор-помидорка;

Свёкла-свёколка.

3.Артикуляционная гимнастика

Логопед: -  давай с тобой немного поиграем и выполним несколько упражнений.

Делаем с ребенком упражнения перед зеркалом: «Качели», «Блинчики», «Варенье», «Почистим зубки», «Часики», «Лошадка».

4. Физминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим. (2 р.)

Мы капусту режем. (2 р.)

Мы капусту солим. (2 р.)

Мы капусту жмём. (2 р.)

Мы морковку трём. (2 р.)

(Ребёнок повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения)

Логопед: - Вот мы засолили капусту, а теперь давай сварим борщ. Будем отбирать овощи для борща. Чего нам не хватает?

Ребёнок: - Капусты, картошки, моркови, лука, свеклы, помидор.

5. Игра «Урожай»

Логопед: - Так получилось, что у нас перемешались фрукты и овощи. Давай разложим их по ящикам.  В один ящик – фрукты, в другой – овощи.

Ребенок раскладывает и проговаривает название, если затрудняется, то помогаем.

6. Игра «Волшебный помидор»

Логопед: - Мы сейчас заставим наш помидор двигаться и падать  в ящик. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше.

III. Итог занятия

Логопед: - Давай вспомним, чем мы сегодня занимались.

Логопед задает наводящие вопросы:

-Где мы сегодня были?

-Какие овощи растут на нашем огороде?

-В какие игры мы сегодня с тобой играли? и т.д.

-Молодец! Ты очень старалась и узнала много нового и интересного. Давай с тобой попрощаемся «До свидания» и помашем друг другу рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

Конспекты логопедических занятий для дошкольников с общим недоразвитием речи ( 2-3 уровня )

Логопедические занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи  (2-3 уровня)....

Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с дизартрией

Лексическая тема: «Игрушки»Цель:расширение и активизация словаря.Задачи: - образовывать множественное число существительных;- учить образовывать существительные с уменьшительно-...