Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Костылецкая Наталья Николаевна

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"

Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

а) закреплять зрительный образ букв;

б) учить дифференцировать звонкие и глухие согласные перед гласными второго ряда; 

в) закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры;

2) Коррекционно-развивающие:

а) развивать фонематический слух и фонематическое восприятие,фонематический анализ и синтез;

б) развивать навык словоизменения существительных; 

в) развивать зрительную и слуховую память;

г) обогощать словарный запас;

д) развивать общую моторику;

3) Коррекционно-воспитательные:

а) воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;

б) воспитывать гумманное отношение к природе;  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: «Дифференциация звуков [Б] и [П] в слогах и словах».

Цель: Вырабатывать дифференцировку звуков Б-П, в слогах и словах, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы.

Задачи:                

коррекционно-образовательные:

  • Закреплять зрительный образ букв Б, П.
  • учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными 2 ряда;
  • закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;
  • развивать навык словоизменения существительных;
  • развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис;
  • обогащать словарный запас по теме «Зима» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;
  • развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;
  • воспитывать у детей гуманное отношение и чувство любви к природе.

Оборудование: снежинка, фотография зимнего леса, разноуровневые карточки, снежинки, большая ёлка из картона.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

На доске иллюстрация зимнего леса.

Логопед: Дети давайте с вами отгадаем загадку:

Всю зиму лежал,

Весной в реку побежал.

(Снег)

Ребята, какие у вас представления со снегом? В какое время года он бывает? Из чего состоит снег (из снежинок). А что произойдет, если её положить на ладонь (она растает) и что останется (вода). Значит, из чего состоит снег (из воды).

Логопед: А что бывает зимой кроме снега? (Холод, мороз, ветер, вьюга, снег, метель.)

Логопед: И вот мы пришли в зимний лес, а поможет нам в лесу снежинка. Она приготовила нам много интересных заданий, которые мы и должны с вами сегодня выполнить.

Логопед: Ребята посмотрите на картинки и назовите их. Какие это  слова? Посмотрите внимательно у них общая часть, и они близки по смыслу (родственные). Выиграет эту игру тот, кто назовет больше родственных слов. К слову снег придумайте, пожалуйста, родственные слова.

Снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.  Правильно молодцы!

II. Основная часть.

Ребята скажите, какой бывает снег (белый, пушистый, хрустящий, блестящий и т.д.).

Логопед: «Белый, с какого звука начинается это слово? Со звука (Б). Характеристика звука (Б). Снежинка просит произнести звук (Б) и посмотреть на свою артикуляцию (работа с зеркалами). Ребята рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык.

Логопед: «Дети, расскажите, что вы знаете о звуке (Б)? (Согласный, парный, звонкий). Назовите пару этому звуку (П). Произнести звук (П). Чем отличаются звук (Б) от звука (П)? Дети, расскажите, что вы знаете о звуке (П)? (Согласный, парный, глухой). Ребята, а чем звуки обозначаются на письме (буквами). Как оличить звук от буквы?

Логопед: - Дети как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня работать?

Дети: - Со звуками  (Б) и (П).

Закрепление дифференциации изолированных звуков (Б) и (П) в слогах.

Логопед: - Проведем фонетическую зарядку. Ребята прочитайте слоговую цепочку.

ПА-БА-ПА

ПО-БО-ПО

ПЫ-ПЫ-БЫ

БУ-ПУ-БУ

ПЕ-ПИ-ПЭ

Логопед: - А сейчас ребята попробуем выполнить следующее задание снежинки, я произношу слог со звуком (П), вы же произносите в ответ новый слог со звуком (Б).

Логопед: ПА ПО АПО УПЫ ПУ

Дети : БА БО АБО УБЫ БУ

Развитие звуко-буквенного анализа. Игровое упражнение "Измени звук в слове".

Логопед: - БАР БОЧКА БУХ БИТЬ

Дети:-        ПАР ПОЧКА ПУХ ПИТЬ

Логопед: Ребята, налетел сильный и холодный ветер как зимой и все слова «рассыпались» на части. И вторые слоги в словах разлетелись в разные стороны. Пожалуйста, помогите снежинке восстановить слова. Я буду называть первый слог, а вы ребята второй.

Логопед: - ЖА- ЛИ- ЛАМ- ШЛЯ- РЕ-

Дети: -       (БА) (ПА) (ПА) (ПА) (ПА)

Физкультминутка-логоритмика

        Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Логопед: Сейчас с новыми силами продолжим работу. Вы хотите еще  выполнять задания  снежинки? Тогда продолжим работу.

Развитие буквенного гнозиса.

Логопед: Ребята посмотрите кто это такой (дед Мороз). А что дед Мороз делает на окнах (рисует). Вот и сегодня дед Мороз нарисовал необычный рисунок для вас. Какие буквы вы здесь узнали? А есть буквы, обозначающие наши звуки? Сколько их?

Дифференциация звуков (Б) и (П) в словах. "Лото" Б или П? (буквы, цифры 1,2,3, предметные картинки).

Логопед: - САПОГИ, ПЕРЧАТКИ

Ученики выдвигают П и 3, 1.

Логопед: - БЕЛКА, ШУБА

Ученики выдвигают Б и 1, 3.

Гимнастика для глаз.

Логопед: Прежде чем мы перейдём к выполнению следующего задания, снежинка, предлагает нам отдохнуть.

«Снежинка»

Логопед перемещает снежинку вправо-влево, вверх-вниз, делает круговые движения.

С неба падает зимою

И кружится над землею

Легкая пушинка,

Белая снежинка.

Вот она летает и  порхает,

А наши глазки  наблюдают.

Логопед: А теперь давайте поможем снежинки украсить елочку. Ведь скоро Новый год, а елочка у нас до сих пор не наряженная.

Логопед: Мы должны украсить елочку шарами, на которых нарисована картинка с заданным звуком, прикрепляя шары к елочке. Когда задание выполнено, логопед просит ребенка составить предложение про елочку.

Работа в тетрадях.

Логопед:  Запишите слова в две колонки: в левую – слова со звуком (Б), в правую - со  звуком (П).

(см. карточки).

III. Итог занятия

Логопед:  О каких звуках мы говорили на занятии?

Какие упражнения вы выполняли?

Если дети сами себе понравились на занятии – то они аплодируют, если нет, то не хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"

Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества»....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с Общим недоразвитием речи (2)

Лексическая тема: «Овощи»Цели: -обогащение словарного запаса ребенка;-введение обобщающего понятия «Овощи».Задачи: -формировать  умение образовывать формы уменьшительно-ла...