Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"
Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
а) закреплять зрительный образ букв;
б) учить дифференцировать звонкие и глухие согласные перед гласными второго ряда;
в) закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры;
2) Коррекционно-развивающие:
а) развивать фонематический слух и фонематическое восприятие,фонематический анализ и синтез;
б) развивать навык словоизменения существительных;
в) развивать зрительную и слуховую память;
г) обогощать словарный запас;
д) развивать общую моторику;
3) Коррекционно-воспитательные:
а) воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;
б) воспитывать гумманное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatitiya_differentsiatsiya_zvukov_bp.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи
Тема: «Дифференциация звуков [Б] и [П] в слогах и словах».
Цель: Вырабатывать дифференцировку звуков Б-П, в слогах и словах, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Закреплять зрительный образ букв Б, П.
- учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными 2 ряда;
- закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;
- развивать навык словоизменения существительных;
- развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис;
- обогащать словарный запас по теме «Зима» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;
- развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;
- воспитывать у детей гуманное отношение и чувство любви к природе.
Оборудование: снежинка, фотография зимнего леса, разноуровневые карточки, снежинки, большая ёлка из картона.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
На доске иллюстрация зимнего леса.
Логопед: Дети давайте с вами отгадаем загадку:
Всю зиму лежал,
Весной в реку побежал.
(Снег)
Ребята, какие у вас представления со снегом? В какое время года он бывает? Из чего состоит снег (из снежинок). А что произойдет, если её положить на ладонь (она растает) и что останется (вода). Значит, из чего состоит снег (из воды).
Логопед: А что бывает зимой кроме снега? (Холод, мороз, ветер, вьюга, снег, метель.)
Логопед: И вот мы пришли в зимний лес, а поможет нам в лесу снежинка. Она приготовила нам много интересных заданий, которые мы и должны с вами сегодня выполнить.
Логопед: Ребята посмотрите на картинки и назовите их. Какие это слова? Посмотрите внимательно у них общая часть, и они близки по смыслу (родственные). Выиграет эту игру тот, кто назовет больше родственных слов. К слову снег придумайте, пожалуйста, родственные слова.
Снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник. Правильно молодцы!
II. Основная часть.
Ребята скажите, какой бывает снег (белый, пушистый, хрустящий, блестящий и т.д.).
Логопед: «Белый, с какого звука начинается это слово? Со звука (Б). Характеристика звука (Б). Снежинка просит произнести звук (Б) и посмотреть на свою артикуляцию (работа с зеркалами). Ребята рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык.
Логопед: «Дети, расскажите, что вы знаете о звуке (Б)? (Согласный, парный, звонкий). Назовите пару этому звуку (П). Произнести звук (П). Чем отличаются звук (Б) от звука (П)? Дети, расскажите, что вы знаете о звуке (П)? (Согласный, парный, глухой). Ребята, а чем звуки обозначаются на письме (буквами). Как оличить звук от буквы?
Логопед: - Дети как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня работать?
Дети: - Со звуками (Б) и (П).
Закрепление дифференциации изолированных звуков (Б) и (П) в слогах.
Логопед: - Проведем фонетическую зарядку. Ребята прочитайте слоговую цепочку.
ПА-БА-ПА
ПО-БО-ПО
ПЫ-ПЫ-БЫ
БУ-ПУ-БУ
ПЕ-ПИ-ПЭ
Логопед: - А сейчас ребята попробуем выполнить следующее задание снежинки, я произношу слог со звуком (П), вы же произносите в ответ новый слог со звуком (Б).
Логопед: ПА ПО АПО УПЫ ПУ
Дети : БА БО АБО УБЫ БУ
Развитие звуко-буквенного анализа. Игровое упражнение "Измени звук в слове".
Логопед: - БАР БОЧКА БУХ БИТЬ
Дети:- ПАР ПОЧКА ПУХ ПИТЬ
Логопед: Ребята, налетел сильный и холодный ветер как зимой и все слова «рассыпались» на части. И вторые слоги в словах разлетелись в разные стороны. Пожалуйста, помогите снежинке восстановить слова. Я буду называть первый слог, а вы ребята второй.
Логопед: - ЖА- ЛИ- ЛАМ- ШЛЯ- РЕ-
Дети: - (БА) (ПА) (ПА) (ПА) (ПА)
Физкультминутка-логоритмика
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Логопед: Сейчас с новыми силами продолжим работу. Вы хотите еще выполнять задания снежинки? Тогда продолжим работу.
Развитие буквенного гнозиса.
Логопед: Ребята посмотрите кто это такой (дед Мороз). А что дед Мороз делает на окнах (рисует). Вот и сегодня дед Мороз нарисовал необычный рисунок для вас. Какие буквы вы здесь узнали? А есть буквы, обозначающие наши звуки? Сколько их?
Дифференциация звуков (Б) и (П) в словах. "Лото" Б или П? (буквы, цифры 1,2,3, предметные картинки).
Логопед: - САПОГИ, ПЕРЧАТКИ
Ученики выдвигают П и 3, 1.
Логопед: - БЕЛКА, ШУБА
Ученики выдвигают Б и 1, 3.
Гимнастика для глаз.
Логопед: Прежде чем мы перейдём к выполнению следующего задания, снежинка, предлагает нам отдохнуть.
«Снежинка»
Логопед перемещает снежинку вправо-влево, вверх-вниз, делает круговые движения.
С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка,
Белая снежинка.
Вот она летает и порхает,
А наши глазки наблюдают.
Логопед: А теперь давайте поможем снежинки украсить елочку. Ведь скоро Новый год, а елочка у нас до сих пор не наряженная.
Логопед: Мы должны украсить елочку шарами, на которых нарисована картинка с заданным звуком, прикрепляя шары к елочке. Когда задание выполнено, логопед просит ребенка составить предложение про елочку.
Работа в тетрадях.
Логопед: Запишите слова в две колонки: в левую – слова со звуком (Б), в правую - со звуком (П).
(см. карточки).
III. Итог занятия
Логопед: О каких звуках мы говорили на занятии?
Какие упражнения вы выполняли?
Если дети сами себе понравились на занятии – то они аплодируют, если нет, то не хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"
Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества»....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи на тему: "Звук и буква Т"
Для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с Общим недоразвитием речи (2)
Лексическая тема: «Овощи»Цели: -обогащение словарного запаса ребенка;-введение обобщающего понятия «Овощи».Задачи: -формировать умение образовывать формы уменьшительно-ла...