Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме «В гостях у мультипликационных героев».

Цель: 1. Учить детей подбирать слова  синонимы. 2. Развивать слуховое внимание. 3. Учить образовывать сравнительные, качественные, относитель-

ные прилагательные. 4. Учить детей правильно пользоваться предлогами.

5. Знакомить детей с многозначными словами, со способами словообразова-

ния ( с помощью приставок). 6. Координировать речь с движениями. 7. Разви-

вать мелкую моторику пальцев рук. 8. Воспитывать доброжелательное отношение, выручку; умение слушать сверстников.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки?

Ответы детей

Л: А какие Вы знаете мультипликационные фильмы?

Ответы детей.

Л: Какой недавно мультипликационный фильм Вы смотрели с Ольгой Викторовной?

Д: «Маша и медведь»

Л: Этот мультипликационный фильм создали по какой сказке?

Д: по русской народной сказке «Маша и медведь»

Л: девочка Маша в мультипликационном фильме не похожа на Машу в сказке. Давайте вспомним, какая Маша была в мультипликационном фильме?

Д: добрая, шумная, добродушная, неугомонная, забавная, щаловливая, беспокойная, озорная, баловная.

Звучит голос девочки Маши из мультипликационного фильма «Маша и медведь».

Л: Как Вы думаете, чей это был голос?

Д: девочки Маши из мультипликационного фильма «Маша и медведь»

Л: а Вы в сказку хотите?

Д: да

Л: Давайте скажем волшебные слова:

Засветись перо ярко!

Засветись перо жарко!

Вокруг себя повернись, в сказке очутись! (дети поворачиваются вокруг себя).

Л: мы с Вами попали в сказочный лес. Вдали я вижу чью-то избушку. Давай-

те погуляем по лесу. Посмотрите, в лесу растут деревья: это дерево высокое, а это

Д: выше

Л: этот пенёк низкий, а этот

Д: ниже

Л: ой, ребята, чьи уши видны из-за пенька

Д: заячьи

Л: чей хвост мелькнул за деревом

Д: лисий

Звучит запись «голоса птиц»

Л: чьи голоса мы слышим в лесу

Д: птичьи

Л: Ребята, посмотрите, где сидит ёжик?

Д: под деревом

Л: тело ежа покрыто иглами

Л: на лесной полянке растет ель. У ели какая будет игла?

Д: еловая

Л: перед д/с какое ещё растет хвойное дерево

Д: сосна

Л: у сосны какая будет игла

Д: сосновая

Логопед показывает картинку иглы швейной. Что можно делать этой иглой.

Д: шить

Л: значит какая это будет игла?

Д: швейная

Л: а что ещё можно делать этой иглой?

Д: шить, зашивать, вышивать, пришивать, перешивать, подшивать, ушивать.

Л: послушайте, мы называем одно слово «игла», а оно имеет много значений.

Л: мы с Вами на лесной полянке, давайте поиграем в игру « на лужайке поутру».

Девочки: на лужайке поутру мы затеяли игру. (идут по кругу, держатся за руки).

1 девочка – я ромашка,

2 девочка – я вьюнок.

Вместе: становитесь в наш венок.

1,2,3,4 – идут в круг

Раздвигайте круг пошире (делают широкий круг).

Мальчики: а теперь мы ручейки, будем поливать цветы. (бегут между девочками).Заканчивается музыка.

1,2,3,4,5 – будем в солнышко играть (бегут по кругу под музыку).

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. ( тянемся на носочках, руки вверх).

Л: Вот мы и оказались перед домиком медведя. Давайте зайдем. Никого нет. Присядем немного, отдохнем. Ой,  ребята, здесь все раскидано, разбросано; как это можно назвать?

Д: беспорядок

Л: я думаю беспорядок в доме медведя навела девочка Маша. Давайте все соберем.

Л: посмотрите, где лежит ложка?

Д: на полу

Л: у меня в руках одна

Д: ложка

Л: а сейчас я что держу ( в руках 2 ложки)

Д: ложки

Л: а если у меня их будет много, как мы скажем

Д: много ложек

Л: а где миска

Д: под столом

Л: у меня в руках что?

Д: миска

Л: а это что стоит на столе

Д: миски

Л: на столе много чего

Д: мисок

Л: я вижу горшочек, где он стоит?

Д: на столе

Горшочек подписан «малина», дети пробуют прочитать.

Л: наверное это варенье, варенье из малины, какое будет  …..

А сок из малины кокой будет сок?

У медведя ещё есть запасы варенья из  земляники, какое это будет варенье?

А сок из земляники какой будет сок?

Варенье из клюквы, какое будет варенье?

А сок из клюквы, какой будет сок?

Л: я вижу бочонок, около чего Маша его поставила?

Д: около забора, около плетня

Л: здесь написано «мед». Ребята, а кто дает нам мед?

Д: пчелы

Л: из чего делают мед

Д: из нектара

Л: вспомните, что такое нектар?

Д: это сладкий сок растений

Л: хозяина избушки не видно, давайте ему сделаем подарки.

Каждому ребенку дают распил дерева,  с одной стороны на который нанесен пластилин. Дети по своему желанию выбирают бросовый материал (спички, семена деревьев, разные виды макаронных изделий) и выполняют работу.

Из домика показывается игрушка-медведь, благодарит детей за то, что навели порядок и за подарки.

Приходит девочка.

Л: ребята, как Вы думаете, как эту девочку зовут?

Д: Маша

Маша: здравствуйте ребята, я увидела как Вы  играли на полянке и решила Вас угостить пирогами с вареньем. А Мишке я обязательно помогу развесить Ваши подарки в избушке.

Л: спасибо тебе Маша за угощенье и за то, что ты решила помочь Мишке, мы с ребятами еще придем к Вам в гости. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.

Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе

Тема:  Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....