Главные вкладки

    Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме «В гостях у мультипликационных героев».

    Цель: 1. Учить детей подбирать слова  синонимы. 2. Развивать слуховое внимание. 3. Учить образовывать сравнительные, качественные, относитель-

    ные прилагательные. 4. Учить детей правильно пользоваться предлогами.

    5. Знакомить детей с многозначными словами, со способами словообразова-

    ния ( с помощью приставок). 6. Координировать речь с движениями. 7. Разви-

    вать мелкую моторику пальцев рук. 8. Воспитывать доброжелательное отношение, выручку; умение слушать сверстников.

    Ход занятия:

    Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки?

    Ответы детей

    Л: А какие Вы знаете мультипликационные фильмы?

    Ответы детей.

    Л: Какой недавно мультипликационный фильм Вы смотрели с Ольгой Викторовной?

    Д: «Маша и медведь»

    Л: Этот мультипликационный фильм создали по какой сказке?

    Д: по русской народной сказке «Маша и медведь»

    Л: девочка Маша в мультипликационном фильме не похожа на Машу в сказке. Давайте вспомним, какая Маша была в мультипликационном фильме?

    Д: добрая, шумная, добродушная, неугомонная, забавная, щаловливая, беспокойная, озорная, баловная.

    Звучит голос девочки Маши из мультипликационного фильма «Маша и медведь».

    Л: Как Вы думаете, чей это был голос?

    Д: девочки Маши из мультипликационного фильма «Маша и медведь»

    Л: а Вы в сказку хотите?

    Д: да

    Л: Давайте скажем волшебные слова:

    Засветись перо ярко!

    Засветись перо жарко!

    Вокруг себя повернись, в сказке очутись! (дети поворачиваются вокруг себя).

    Л: мы с Вами попали в сказочный лес. Вдали я вижу чью-то избушку. Давай-

    те погуляем по лесу. Посмотрите, в лесу растут деревья: это дерево высокое, а это

    Д: выше

    Л: этот пенёк низкий, а этот

    Д: ниже

    Л: ой, ребята, чьи уши видны из-за пенька

    Д: заячьи

    Л: чей хвост мелькнул за деревом

    Д: лисий

    Звучит запись «голоса птиц»

    Л: чьи голоса мы слышим в лесу

    Д: птичьи

    Л: Ребята, посмотрите, где сидит ёжик?

    Д: под деревом

    Л: тело ежа покрыто иглами

    Л: на лесной полянке растет ель. У ели какая будет игла?

    Д: еловая

    Л: перед д/с какое ещё растет хвойное дерево

    Д: сосна

    Л: у сосны какая будет игла

    Д: сосновая

    Логопед показывает картинку иглы швейной. Что можно делать этой иглой.

    Д: шить

    Л: значит какая это будет игла?

    Д: швейная

    Л: а что ещё можно делать этой иглой?

    Д: шить, зашивать, вышивать, пришивать, перешивать, подшивать, ушивать.

    Л: послушайте, мы называем одно слово «игла», а оно имеет много значений.

    Л: мы с Вами на лесной полянке, давайте поиграем в игру « на лужайке поутру».

    Девочки: на лужайке поутру мы затеяли игру. (идут по кругу, держатся за руки).

    1 девочка – я ромашка,

    2 девочка – я вьюнок.

    Вместе: становитесь в наш венок.

    1,2,3,4 – идут в круг

    Раздвигайте круг пошире (делают широкий круг).

    Мальчики: а теперь мы ручейки, будем поливать цветы. (бегут между девочками).Заканчивается музыка.

    1,2,3,4,5 – будем в солнышко играть (бегут по кругу под музыку).

    Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. ( тянемся на носочках, руки вверх).

    Л: Вот мы и оказались перед домиком медведя. Давайте зайдем. Никого нет. Присядем немного, отдохнем. Ой,  ребята, здесь все раскидано, разбросано; как это можно назвать?

    Д: беспорядок

    Л: я думаю беспорядок в доме медведя навела девочка Маша. Давайте все соберем.

    Л: посмотрите, где лежит ложка?

    Д: на полу

    Л: у меня в руках одна

    Д: ложка

    Л: а сейчас я что держу ( в руках 2 ложки)

    Д: ложки

    Л: а если у меня их будет много, как мы скажем

    Д: много ложек

    Л: а где миска

    Д: под столом

    Л: у меня в руках что?

    Д: миска

    Л: а это что стоит на столе

    Д: миски

    Л: на столе много чего

    Д: мисок

    Л: я вижу горшочек, где он стоит?

    Д: на столе

    Горшочек подписан «малина», дети пробуют прочитать.

    Л: наверное это варенье, варенье из малины, какое будет  …..

    А сок из малины кокой будет сок?

    У медведя ещё есть запасы варенья из  земляники, какое это будет варенье?

    А сок из земляники какой будет сок?

    Варенье из клюквы, какое будет варенье?

    А сок из клюквы, какой будет сок?

    Л: я вижу бочонок, около чего Маша его поставила?

    Д: около забора, около плетня

    Л: здесь написано «мед». Ребята, а кто дает нам мед?

    Д: пчелы

    Л: из чего делают мед

    Д: из нектара

    Л: вспомните, что такое нектар?

    Д: это сладкий сок растений

    Л: хозяина избушки не видно, давайте ему сделаем подарки.

    Каждому ребенку дают распил дерева,  с одной стороны на который нанесен пластилин. Дети по своему желанию выбирают бросовый материал (спички, семена деревьев, разные виды макаронных изделий) и выполняют работу.

    Из домика показывается игрушка-медведь, благодарит детей за то, что навели порядок и за подарки.

    Приходит девочка.

    Л: ребята, как Вы думаете, как эту девочку зовут?

    Д: Маша

    Маша: здравствуйте ребята, я увидела как Вы  играли на полянке и решила Вас угостить пирогами с вареньем. А Мишке я обязательно помогу развесить Ваши подарки в избушке.

    Л: спасибо тебе Маша за угощенье и за то, что ты решила помочь Мишке, мы с ребятами еще придем к Вам в гости. Дети прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи

    Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачиСпособствова...

    Занятия с детьми страдающими общим недоразвитием речи.

                       Это заболевание характеризуется не только нарушением звукопроизношения и ритмико – слоговой структуры слова, но и несформиро...

    Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

    Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

    Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии

    Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

    Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

    Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

    Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.

    Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...