Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с дизартрией
план-конспект занятия по логопедии

Яцына Екатерина Сергеевна

Лексическая тема: «Игрушки»

Цель:расширение и активизация словаря.

Задачи:

 - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatia_3.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  логопедического  занятия для ученика с дизартрией

Лексическая тема: «Игрушки»

Цель:расширение и активизация словаря.

Задачи:

 - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия

I. Орг. момент.

-Здравствуй. Давай с тобой поздороваемся. Как можно поздороваться? Правильно помахать рукой или кивнуть головой.

Давай с тобой немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

– Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Помогите сосчитать!

II. Введение в тему (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назови свою любимую игрушку.
Всем хочется, чтобы игрушек было много?
Давай поиграем.

3. Игра «Один- много»
Мяч – мячи, слон – слоны
Машина – машины, кукла – куклы
Уточка – уточки, мишка – мишки
Зайчик – зайчики, кубик – кубики
Матрешка – матрешки, совок – совки
Барабан – барабаны, ведро – ведра

(Если ребенок затрудняется, то показываем картинки)

4. Физкультминутка «Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как 
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на 
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

5. Игра «Большой – маленький»
Мяч – мячик, слон – слоник
Машина – машинка, кукла – куколка 
Утка – уточка, самолет – самолетик
Заяц – зайчик, ведро- ведерко
Матрешка – матрешечка, совок – совочек.

(Если ребёнок затрудняется, то показываем ему картинки)

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

(Если ребёнок затрудняется, то показываем ему картинки)

III. Итог занятия.

Давай вспомним, о чём мы сегодня  говорили. Что  тебе понравилось?

- Молодец! Ты справился со всеми заданиями. Давай попрощаемся. Помашем рукой и скажем: «Пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «На помощь к лесным ученикам»

КОНСПЕКТЗанятия по обучению грамотеТема «На помощь к лесным ученикам»предшкольная группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы - будущие ученики" в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельностьЦель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.Задачи:Образовательные:Образовательная область "Познание":Закреплять умение определ...

Конспект занятия «Будем мы ученики первоклассные»

В ходе занятия сочетаются различные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.  У детей закрепляются  представления о сезонных изменениях в природе, о характер...

Конспект проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты».

Цель:  Создание условий для развития физических  и психофизических качеств воспитанников....

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные·        ...

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

Конспект коррекционно-педагогического воздействия по преодолению стертой корковой дизартрии: при недостаточности кинестетического праксиса - как стертая афферентная корковая дизартрия.

Конспект коррекционно-педагогического воздействия по преодолению стертой корковой дизартрии: при недостаточности кинестетического праксиса - как стертая афферентная корковая дизартрия....