Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Косило Надежда Викторовна

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dizartriya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Тип занятия: индивидуальное

Вид занятия: фонетическое

Этап коррекционной работы: постановка звука

Общая продолжительность занятия: 20 минут

Предполагаемый возраст 5-6 лет

Цель: добиваться правильного звучания звука [с]; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение самомассажа; развивать нижнее диафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух; обогащать словарь ребёнка; воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формирование правильного произношения звука [С];
  • уточнение акустического и произносительного образа звука [С];
  • закрепление представлений о механизме организации звука [С].

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики ;
  • выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
  • развитие фонематических представлений;

  3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  • формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: игрушка Страусёнок, картинки, профиль звука, кукла, диск с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика.

Предполагаемый результат: четкое произношение изолированного звука «С»


Организационный момент

Привлечь внимание ребёнка к теме занятия

- Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие!

- Как тебя зовут?

- Фтипан.

- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
- Фтипан.
- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Степан?
- Да, да Фтипан, Фтипан!
Вопрос ребёнку: - Как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?

- Ну, конечно, звук [с].
- Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук [с]?
- Но сначала мы ему покажем, как надо массажировать лицо и шею.

показывает игрушку

страусёнок машет головой

Ребёнок:

звук С

Да поможем

Основная часть

Самомассаж головы и шеи

« Я хороший».

«Наденем шапочку».

«Рисуем дорожки».

«Глазки спят».

«Весёлый клоун».

«Грустный клоун».

«Нарисуем кружочки».

«Погреем щёчки».

Выполнять поглаживающие движения от области головы, провести ладонями по волосам, опускаясь через уши и боковые поверхности шеи к плечам.

Поглаживающее движение обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к ярёмной ямке.

Движение пальцев от середины лба к вискам.

Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течении 3-5 секунд.

Движение указательным и средним пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх по скуловой кости.

Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

Движение указательным и средним пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

Ребенок  повторяет упражнения

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

Чередование «Улыбка – трубочка»

 «Лопаточка»

«Накажи непослушный язычок»

«Горка»

 «Чистим зубки»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются… Смеются…

А глаза у них, как блюдца.

Мои губы – трубочка-

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

На губу язык клади,

Пя-пя-пя произнеси.

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счёт её держи…

До пяти… до десяти…

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются!

Чищу зубы,

Чищу зубы.

И снаружи…

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Ребенок перед зеркалом выполняет задания

Упражнение на дыхание

А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим:

Если уж в лесу гулять

Надо воздухом дышать!

Подыши, как я.

Выдох – пффф Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза

Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в «море» (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). Давай на них подуем, чтобы они скорее к другому берегу приплыли.

С заданием справился

Логопедическая игра «Слова перепутались»

- Я произнесу предложение, но слова в нём перепутались. Ты поменяешь слова в предложении местами и произнесёшь его правильно.

Ваза на стоит столе.

Лужа мальчик прыгнуть.

Вытащить из-за книга карандаш.

С заданием справился

Упражнение на развитие мелкой моторики

Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

.

Ты не бойся, это гусь

Я сама его боюсь

Гусь стоит и всё гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

С заданием справился

Итог занятия

Определить степень выполнения цели

Самоанализ ребенка

- Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука [с] и расскажи по нему об язычке, губках и зубках, «ветерке» (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук [с].

- Ну что, страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?

- Так как же тебя зовут? Произнесём вместе имя страусёнка (Степан).

- Правильно! Молодец!

- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком [с].

Ребенок рассказывает свои впечатления и достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»

В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».

Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [Т]"

Данный конспект разработан для ребёнка старшей группы. Все задачи реализуются через игровые моменты. В конспекте учитывается смена видов деятельности для того, чтобы ребёнок не уставал на занятии....