Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2obitateli_nashih_lesov.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное образовательное учреждение.

          Инженерно – техническая школа имени П.Р.Поповича.

                                       К О Н С П Е К Т

                                        Открытого       

                 подгруппового  логопедического   занятия

                  для детей с общим недоразвитием речи

       Подготовила и провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.

                                                                     2015 г.

 Тема: « Обитатели наших лесов»

Цель: Совершенствовать навык составления рассказов по опорным картинкам.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  • Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря.
  • Закрепление названий диких животных средней полосы ;их детенышей, частей тела; жилищ.
  • Закрепление умения правильно употреблять предлоги: «В,С,ОТ,У».
  • Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

       2. Коррекционно – развивающие:

  • Развитие мышления на материале описательных загадок;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений;
  • Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

     3.Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответ  собеседника;
  • Вызвать речевую активность у каждого ребенка.

   Оборудование:

  • Панно «ЛЕС»
  • Силуэтные  и предметные картинки с изображением диких животных ,их детенышей, жилищ;
  • Дидактические игры: «Чей хвост, чья голова?»,»Лесная поляна»,» Чудесный мешочек».
  • Организационный момент:

На наборном полотне выложены рисунки разных животных .Логопед  предлагает отобрать только те, на которых изображены дикие животные. В это время раздается стук в дверь и передают конверт.

Л-д: Это письмо от кота Леопольда. Сейчас мы прочитаем, что в нем написано.

« Дорогие, дети .Посылаю вам загадки, они не простые и даже очень трудные .Постарайтесь их отгадать и мне сообщить.»

  • Отгадывание загадок.

                                  -« Хвост пушистою дугой,

                                     Вам знаком зверек такой?

                                    Острозубый, темноглазый,

                                   По деревьям любит лазать.» /белка/

                                « Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                  Хвост пушистый – краса,

                                  Кто же это? /лиса/.

                              « Хозяин лесной просыпается весной,

                                А зимой под вьюжный вой

                                Спит в берлоге он лесной?» /медведь/.

                              «Длинное ухо, комочек пуха

                                Прыгает ловко, любит морковку?»/Заяц/

                             « Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» /волк/

                             « Сердитый недотрога

                                Живет в лесу густом.

                                Иголок очень много,

                                А ниток ни одной?» /ежик/.

  • Составление предложений с предлогом «в»

Л-д: загадки про каких животных вы сейчас вы отгадывали7

Дети: диких животных.

Л-д: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Л-д: Назовите их жилища.

Дети называют их по картинкам на наборном полотне./ лисья нора, медвежья берлога волчье логово, беличье дупло/

  • Дидактическая игра « Кто где живет?»

Л-д « случайно» перепутал жилища диких животных и предлагает детям исправить ошибки. Дети составляют предложения.

Медведь должен жить в берлоге, а не в дупле.

Белка живет в дупле, а не в берлоге.

Ежик живет в норке под корнями, а не в логове.

Заяц живет под кустом, а не в норе.

  • Дидактическая игра « Чей хвост ,чья голова?»

 Упражнение в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

На магнитной доске за контурами деревьев спрятались животные. Л-д: Назовите , чья мордочка выглянула из-за куста? ( беличья)

А теперь, чей хвост показался ? ( лисий)

  • Физкультминутка – с элементами пальчиковой гимнастики.

Л-д: предлагает сыграть в игру « Теремок».

«Стоит в поле теремок, теремок (руки подняты над головой ).

Он не низок , не высок.( приседают и поднимаются  на носочки)

На двери висит замок.(пальцы рук сложены в замок)

Кто его открыть бы мог? (делают движения руками вперед –назад)

Слева- зайка, справа –мишка ( поворачивают голову справа налево)

Отодвиньте-ка,  задвижку пробуют потянуть замок.

Слева -ежик, справа – волк ( делают повороты головой)

Нажимайте на замок (движения рук  вперед – назад)

Зайка, мишка, ежик, волк – открывают теремок.»

  • Дидактическая игра « Помоги детенышам найти маму.

 Составление предложений с п предлогом «У».

Л-д предлагает детям догадаться кто мама у медвежонка?

Словарь: ежонок, лисенок ,волчонок, бельчонок, зайчонок.

  • Динамическая пауза – игра в мяч.

 Упражнение в преобразовании существительных единственного числа во множественное.

« Волчонок – волчата; ежонок – ежата…

  • Составление рассказа по опорным картинкам.

Л-д  начинает рассказ , а дети продолжают. На высоком дереве живут белка  с бельчатами в дупле. А под высоким деревом  - ежиха с ежатами. Под кустом можно увидеть зайчиху с зайчатами. А в глухом лесе живет ( в логове – волчица с волчатами), а в берлоге – ( медведицу с медвежатами.)

  • Итог:

Дидактическая игра « Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ.  Целью методической разработки ...