Бабкова Ирина Владимировна

сайт учителя - логопеда

Работать над собой я буду!

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: постановка сонорных звуков,заикание,развитие связной речи, формирование лексико - грамматических категорий

Увлечения: прогулки в лес, плавание, путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г.Щигры Курской области

Место работы: МКДОУ "Детский сад "Улыбка"

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babkova-irina-vladimirovna
"Если ты собираешься в один прекрасный день создать что - то великое, помни - один прекрасный день - это сегодня"
Стивен Спилберг

    

О себе

           В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь. Вся моя жизнь – поиск. И этот поиск привел меня к профессии учителя – логопеда.

     И вот уже 12 лет я в детском саду не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие  медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы совершенствования, семинары, методические объединения, собрания и консультации для родителей, изготовления наглядных пособий - все работало на приобретение моего опыта.

Мои воспитанники, абсолютно все – любознательные, интересные дети. Я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встречи с ними. На меня смотрят мои девчонки и мальчишки, и их глазки, как лучики, дарят тепло души и сердца.

             Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению личности ребенка, его социализации в противоречивом, и быстро меняющимся мире.

Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Ирина Владимировна! Возьмите меня на занятие!»

И нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

            Детский сад – островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Пусть с помощью учителя-логопеда это огромное расстояние малыш пройдет в радости, красоте и счастье. Я могу, хочу, и буду дарить радость и надежду детям!

         И я надеюсь, что среди моих воспитанников найдется такой, который запомнит меня, сохранит в памяти образ «улыбающейся, приветливой тети», когда-то учившей его правильно и красиво говорить, работавшей в детском саду логопедом. И это не понятное и странное слово «логопед» будет жить в его памяти добрым, ярким светом, когда-то направившим его на истинный жизненный путь! Я постараюсь…

      Терпение и творчество, упорство и победа-

      Вот главные этапы в работе логопеда.

      Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

      И от меня зависит – быть им или не быть.

      Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

      Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

      И … появились звуки, появятся и слоги,

      А там уже слова пойдут по правильной дороге.

      И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

      Что я своей профессией действительно горжусь!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга прошла длинный путь в истории, прежде чем приобрела тот вид, который имеет в наши дни. Она стала нашим другом и помощником, никогда не предающим и не оставляющим в одиночестве. Книга воспитывает нас, фор­мирует наши взгляды, отвечает на сложные вопросы. Чте­ние обогащает наш духовный мир, и от этого наша жизнь становится интереснее, полнее и богаче. Человек в любом возрасте находит в книгах пищу для ума. Как сказал Д. Дидро, «люди перестают мыслить, когда перестают чи­тать».
На формирование моего внутреннего мира повлияла, конечно, же поэзия А.С.Пушкина. Среди них «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» и другие не менее известные поэмы и стихи. Но больше всего мне понравился роман в стихах «Евгений Онегин» Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". ... В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. ...Далее, не могу пропустить "Унесенных ветром". Образ Скарлетт, открывающийся нам на страницах романа, я считаю очень сильным. Не говорю, что это единственная сильная женщина в литературном мире, но ее деловая хватка и, главное, инстинкт выживания просто не могут не восхищать меня.В наши дни все чаще говорят о том, что у книг нет будущего. Их постепенно вытесняют кино, радио, телеви­дение и компьютер. Конечно, информационные возможно­сти компьютера практически безграничны, но мне кажет­ся, что чтение книг нельзя заменить ничем другим. И если предположить, что современные средства коммуникации все же потеснят книгу, мне заранее жаль человека XXI века, который будет лишен радости общения через книгу с геро­ями М. Сервантеса, А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Булгакова, музыкальной поэзией А. Фета, А. Блока, М. Цветаевой, Б. Окуджавы.

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.

Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывешь.

Рудаки Абу Абдаллах Джафар

 

Мои достижения


Основными задачами в своей работе считаю: 1) изучение уровня и динамики речевого развития детей; 2) осуществление коррекционного процесса, который включает в себя работу с детьми, родителями и педагогическим коллективом; 3) профилактику нарушений речевого развития; 4) методическую работу. 

Только при комплексном решении всех поставленных задач можно достичь цели – достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям.

Изучение и наблюдение за динамикой речевого развития и недостатков неречевого характера осуществляю на всех этапах коррекционного процесса. Для этого использую методы наблюдения, опроса, тестирования и анализа, речевого обследования. Провожу диагностику на начало и середину учебного года, подбираю анкеты для родителей и  для сбора анамнестических данных и образовательных потребностей. На основе полученных результатов планирую дальнейшую работу с каждым ребенком и подгруппами детей. Для этого на каждого ребенка разработан индивидуальный коррекционный маршрут. В соответствии с изучаемой темой моделирую образовательное пространство логопедического кабинета, для создания мотивации и заинтересованности детей включаю в учебный процесс игровые моменты, проблемные ситуации, использование ТСО – компьютерные презентации, слайды, аудиозаписи, микрофон. 

В ходе работы организовано продуктивного взаимодействия с родителями – найдены новые формы повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе: 1) включение родителей в проектную деятельность: логопедические проекты «Недружные слова» (антонимы) и «Упрямые слова», в ходе которых совместными усилиями детей и родителей созданы словарики «Недружных слов» и «Упрямых слов»; 2) проведение тематических конкурсов чтецов; 3) участие родителей в подготовке показательных логоритмических занятий по сюжетам сказок; 4) создана картотека домашних заданий, включающая в себя задания разной направленности и уровня сложности, в том числе и задания для наблюдения за речевыми средствами родного языка. Вся коррекционная работа строится на тесном педагогическом сотрудничестве с воспитателями группы и специалистами детского сада. Разработана система учета индивидуальных занятий и взаимодействия с воспитателями группы. В тесном взаимодействии с музыкальным руководителем строится работа по логоритмическому сопровождению детей – регулярно проводятся логоритмические занятия в разные моменты которых включены индивидуальные задания для детей, задания на формирование правильного речевого и фонационного дыхания, сочетания речи и движения, интонационной выразительности и т.д.


В целях профилактики речевых нарушений с детьми подготовительной к школе группы веду работу по профилактике дислексии и дисграфии (упражнения включаются в домашние задания и различные части занятий), веду просветительскаю работу с родителями и педагогами детского сада – консультации, открытые занятия, мастер-классы.

С целью повышения качества образовательного процесса изучаю и использую в работе инновационные методики авторов Ткаченко Т.А., Гомзяк О.С., Крупенчук О.И. и др., использую интернет ресурсы.

Моё портфолио

Бабкова Ирина Владимировна, учитель - логопед МКДОУ" Детский сад "Улыбка" г.Щигры Курской области,

В 1992г. закончила общеобразовательную школу №4 г. Щигры Курской области.

1992 - 1994г. - учеба в педагогическом училище на дошкольном отделении п.Кшень.

С 1994г. -  учитель начальных классов Титовской средней школы Щигровского района.

1996 - 2001г. - учеба в КГПУ на дефектологическом отделении.

С 2001 г.работаю в должности учитель - логопед в МКДОУ"Детский сад "Улыбка", имею 1 квалификационную категорию, стаж работы - 12 лет.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы