Проект музыкально - логопедической недельки в ДОУ
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

В данном материале отображена совместная работа учителя- логопеда и музыкального руководителя в ДОУ через проектную деятельность в детском саду. Проект разработан специалистами на неделю для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzykalno.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект музыкально - логопедической недельки.

Вид проекта: практический, игровой.

Участники: учитель - логопед, музыкальный руководитель ,воспитанники подготовительной группы.

Продолжительность: одна неделя.

Задачи:

-развивать речевую активность детей;

-обогащать и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи;

    - развивать  мелодико-интонационные компоненты речи, чувства ритма , силы голоса,       речевого и певческого дыхания;

      -развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка.

Этапы реализации проекта:

1-й - организационный;

2-й - формирующий;

3-й - заключительный.

Ожидаемые результаты:

-дети проявляют устойчивый интерес к музыкально - речевым играм;

-умеют грамматически правильно формулировать свои мысли;

-преодолевают речевой негативизм и скованность;

-проявляют речевую и общую инициативу;

-преодолевают внутренний страх перед выступлением.

Первый этап - Организационный.

Формы работы

1.Анализ научной и методической литературы.

2.Разработка перспективного плана работы с детьми.

3.Подборка музыкально - логопедических игр и упражнений с описанием проведения.

4.Организация предметно - развивающей среды.

Содержание деятельности

1.Определение актуальности, проблемы, цели.

2.Создание условий для проведения музыкально - логопедических игр.

3.Подбор необходимого наглядного материала для проведения проектной деятельности.

Второй этап - Формирующий.

Форма работы: реализация перспективного плана работы с детьми.

Содержание деятельности

1.Организация предметно-развивающей среды (атрибуты для игр).

2.Работа с детьми: дидактические игры, игры на координацию речи с движением, развитие мелкой моторики рук, разучивание стихотворений, попевок, беседы, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок, проведение открытого занятия в ДОУ.

Третий этап - Заключительный.

Форма работы

Проведение открытого мероприятия для воспитателей в ДОУ.

Понедельник "Играем с пальчиками".

Задачи :развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, определять длительность звуков.

Пальчиковая гимнастика "1,2,3,4,5"

Практикум на металофоне "Нотки оживают".

Вторник "Загадаем - отгадаем".

Задачи: учить детей произносить  текст разным по интонации голосом, обогащать словарный запас, развивать речевую активность.

Музыкально - ритмическая игра "Угадай - ка".

Отгадывание загадок о временах года.

Словесная игра "Противоположности".

Среда "Веселая игротека".

Задачи: формировать грамматический строй речи, развивать общую моторику, координировать речь с движением, определять характер музыки.

Слушание музыки, беседа"Музыкальная гостиная".

Дидактическая игра "4-й лишний".

Подвижная игра "Взрослые и малыши".

Четверг "Запоминай -ка".

Задачи: развивать слухоречевую память, развивать речевую активность, чувство ритма, силу голоса, темп речи.

Проговаривание чистоговорок со звуками л-ль.

Музицирование "Музыкальные картинки".

Конкурс чтецов скороговорок.

Пятница Открытое мероприятие "Весенний калейдоскоп".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»

Актуальность:  В современном мире многие  дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофо...

Лэпбук «Логопедическая неделька» (авторская разработка)

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Данное пособие  – отли...

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...

Конспект развлечения «Играем с Шапокляк» в рамках проекта «Музыкально – логопедическая неделька»

Актуальность разработкиЦель: развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путём сочетания слова и музыки....

Проект "Логопедическая неделька"

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям-логопедам, работающим в группах логопедической деятельности дошкольных учреждений, все сложнее становит...

Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"

Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"...