Конспект развлечения «Играем с Шапокляк» в рамках проекта «Музыкально – логопедическая неделька»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Альтергот Яна Валерьевна

Актуальность разработки

Цель: развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путём сочетания слова и музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Играем с Шапокляк»

 в рамках проекта «Музыкально – логопедическая неделька»

Подготовили:

Учитель-логопед: Альтергот Я. В.

Музыкальный руководитель: Крюкова А. Н.

МАДОУ Детский сад №14»

2021

Актуальность разработки

Цель: развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путём сочетания слова и музыки.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  • продолжать автоматизировать звук Ш в речи;
  • совершенствовать умение петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне;
  • закреплять навык физиологического и речевого дыхания, стоя на месте, и в движении;
  • формировать музыкально-слуховые певческие представления.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевой слух и фонематическое восприятие;
  • развивать музыкальный слух
  • развивать общую моторику и координацию движений;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать  внимание, мышление;
  • развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях  ритмическую выразительность;
  • развивать умение перевоплощаться, импровизировать.

   Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять

установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести

себя в присутствии незнакомых людей;

  • воспитывать активность, инициативность, самостоятельность речевых высказываний;
  • воспитывать умение действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объём материала с учётом возраста ребёнка;
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

интерактивная доска, презентация «Найди картинки со звуком Ш», ленточки длинные и короткие, картинки - раскраски «Крокодил Гена и его друзья», металлофон, музыкальные инструменты: бубен, маракас, колокольчик, ложки, треугольник; газета.

Организационный момент

Дети с логопедом заходят в зал. Вместо музыкального руководителя их встречает Шапокляк (переодетый музыкальный руководитель). Логопед спрашивает, где А.Н.? А Вы кто? Шапокляк прохлопывает своё имя, дети прохлопывают свои имена. Здороваются с Шапокляк (музыкальное приветствие).

Введение в тему.

Логопед спрашивает, кто же проведёт сегодня занятие? Шапокляк отвечает, что это сделает она, петь она умеет, на фортепиано играть тоже.

Сообщение темы.

Дети соглашаются заниматься с Шапокляк. Но у Шапокляк есть одно условие. У неё есть любимый звук, он первый в её имени. (Дети определяют, что это звук Ш). Всё занятие дети должны произносить этот звук правильно и красиво.

Артикуляция звука.

Логопед вместе с детьми проговаривают артикуляцию звука Ш. (Губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой  за верхними зубами, воздушная струя сильная, тёплая.) 

Артикуляционная гимнастика (выполняется, сидя на ковре)

«Заборчик» - «Уточка», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка».

Дыхательная + пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик быстро»

Дети «надувают  шарик» сначала пальчиками, затем, взявшись за руки, «надувают шарик», перестраиваясь из маленького круга в большой.

Надуваем шарик быстро (ш-ш-ш-ш), он становится большой.

Музыкальная распевка «Маша шила для мартышки шубку, шапку и штанишки»…

Дети поют  распевку-чистоговорку.

«Найди картинки» (интерактивная доска)

Логопед говорит о том, что ребята умеют не только звук Ш проговаривать, но и находить его в словах.

Логопед предлагает детям выбрать картинки, в названии которых есть звук Ш. (Презентация «Найди картинки со звуком Ш»)

Дидактическая игра «Ленточки»

Музыкальный руководитель (Шапокляк) предлагает детям поиграть с лентами. Длинная лента – длинный звук, короткая  – короткий звук. Дети пропевают звуки, опираясь на выложенные ленты .

Шапокляк выкладывает дорожку на мелодию «Петушок, петушок, золотой гребешок». Дети прохлопывают, пропевают.

Игра «Звук и тишина» (из индийской поэзии)

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Логопед проговаривает стихотворение, после слов «звук и тишина» дети закрывают глаза и стараются отгадать музыкальный или шумовой звук (бубен, маракас, колокольчик, ложки, треугольник, мятая бумага).

В нашем саду дружно живут

Звук и тишина.

Как солнце взойдёт, они уже тут

Звук и тишина.

И ветра и веток привет и ответ

Звук и тишина.

Слушаю молча, как птицы поют,

Звук и тишина.

Выйду на улицу, встретят меня

Звук и тишина.

Как хороши среди ясного дня

Звук и тишина.

Итог

Шапокляк спрашивает детей, понравилось ли им на её занятии? Логопед спрашивает  детей, а потом Шапокляк, справились ли дети с её условием произносить правильно твой любимый  звук Ш?

Шапокляк дарит детям раскраски с героями сказки «Крокодил Гена и его друзья». Дети прощаются с Шапокляк, под мелодию «Пусть бегут неуклюже» уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Проект музыкально - логопедической недельки в ДОУ

В данном материале отображена совместная работа учителя- логопеда и музыкального руководителя в ДОУ через проектную деятельность в детском саду. Проект разработан специалистами на неделю для детей под...

Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»

В современной педагогике  игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.Музыкальных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых п...

Презентация "Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»"

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.[[{"type":"media"...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"

Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал нескол...