Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Денисова Ольга Вячеславовна

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это решить в форме игры и активной детской деятельности с применением эффективных приёмов коррекции речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2_igra_s_mishkoy.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Игрушки».

Проект «Мои первые стихи».

Занятие № 2

Вид занятия: комплексное.

Тема: Игра с Мишкой.

Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови; забинтуй лапку и погладь мишку; сделай вдох, вытяни губы трубочкой и выдохни: у-уу); понимать вопросы по содержанию прочитанного стихотворения и предлоги «за», «под». Стимулировать речевую активность детей с ТНР. Учить называть игрушки и собственное имя целым словом. Продолжать учить  первым формам связного высказывания: отвечать на вопросы в ходе диалога и по прочитанному стихотворению; заучивать короткое стихотворение А. Барто «Мишка» совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание). Продолжать учить употреблять в речи 2-3-х составные предложения и словосочетания с предлогами «за» и «под» (Таня, иди сюда. Таня идёт. Это мишка. Это Таня. Уронили мишку. За стулом. Под столом. И т.д.). Учить  воспроизводить ритмический рисунок слов  (одновременное послоговое проговаривание и отхлопывание). Вызывать речевое подражание на материале гласного звука «У» («Мишка рычит: у-у-у»; закреплять правильное речевое  дыхание (выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) на материале данного гласного звука «У». Упражнять в изменении высоты голоса: петь гласный звук низким голосом. Развивать фонематическое восприятие: договаривать последнее слово в стихотворной строке в рифму, формировать умение слышать речевую интонацию и воспроизводить её. Обогатить детей новыми сведениями об объекте в процессе использования новых способов действия  с ним (если у игрушки оторвалась лапка, то её можно пришить иголкой). Учить отгадывать загадки описательного характера. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание оказать помощь.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Барто «Мишка» в совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки»), о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними.

Материал: стол, на столе полка, на полке книга А. Барто «Игрушки» с изображением игрушек на обложке книги; стулья по количеству детей; игрушки: мишка, шагающая кукла Таня; стул для мишки, фонограмма детского плача с гласным звуком: уууу; еж-игольница, иголка с ниткой, бинт.

Словарь.

Существительные: игрушки, полка, книга, мишка, Таня, руки, пол, лапа, иголка, прятки, стол, стул, книга, ёж; называние собственного имени.

Глаголы: стоять, идти, смотреть, плакать, ронять, рвать, бросать, шить, перевязать, заживать.

Наречия: тихо, больно, сюда.

Прилагательные: красивый, хороший, грустный, не низок, не высок,  

Местоимения: его, он.

Частица: всё равно.

Союз: потому что.

Звукоподражание: УУУУ.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Говорящие дети дают образец ответа. Неговорящие дети выполняют практические задания, повторяют слова за логопедом и детьми, договаривают начатые фразы. Гиперактивные и пассивные дети сидят рядом с педагогом на расстоянии вытянутой руки.

Ход занятия.

1.Организационная часть. Мотивация детской деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики перед полкой с книгой «Игрушки» А. Барто.

Логопед:

-На полке книжечка стоит.                         показывает на полку

Очень красивая на вид.                         показывает рукой на обложку

Тихонько к книге подойду,                        на носочках подходит к книге

Кто живёт в ней? Посмотрю!                таинственно открывает книгу

2.Основная часть.

Повторяющий этап работы

Логопед: - Отгадайте, кто там?

Она громко-громко плачет, уронила в речку мячик.

Говорят ей: -Ты не плачь, не утонет в речке мяч. Кто это?

Дети: - Это Таня!

Логопед: - Но сейчас она не плачет. Позовите её. Таня, иди сюда!

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Таня, иди сюда!

Из теремка появляется большая шагающая кукла Таня, а в руках она держит маленького мягкого мишку с оторванной лапой (лапка висит на одной нитке).

Логопед ведёт куклу по полу и радостно говорит: Таня идёт! Что делает Таня?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Таня идёт!

Таня: - Здравствуйте, ребята!

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Здравствуй, Таня.

Обучающий этап работы

Логопед: - Ребята, кто у Тани в руках?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Это Мишка.

Логопед обращается к Тане: - Что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Логопед сажает мишку на стул и от лица Тани рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»:

-Уронили мишку на пол.                грустно

Оторвали мишке лапу.                грустно

Всё равно его не брошу,                 утвердительно

Потому что он хороший.                ласково

Логопед задаёт вопросы по содержанию стихотворения: Ребята,

- Что случилось с Мишкой? (уронили мишку)

- Куда уронили Мишку? (на пол)

- Что оторвали Мишке? (лапу)

- Что Таня говорит? (Всё равно его не брошу)

- Почему Таня не бросает Мишку? (потому что он хороший)

Таня: - Мишке больно! Мишка плачет.

Логопед: - Ребята, как Мишка плачет?

Дети: - У-у-у!

Логопед: - И я попробую поплакать, как Мишка. Сяду прямо, сделаю носом вдох, вытяну губы трубочкой и плавно низким голосом выдохну: У-у-у. Получилось! Покажите и вы, как Мишка плачет низким голосом, вдох, губы трубочкой и выдох: - У-у-у-у.

Дети имитируют плач на материале гласного звука «У».

Таня: - Как помочь Мишке, я не знаю?

Логопед подводит детей к поиску ответов:  - Что делает мама, когда у вас что-то оторвалось? Когда пуговица оторвалась?

Дети: - Мама шьёт.

Логопед: - Да, надо пришить лапку. Только где взять иголку? Мамы здесь нет. У кого есть иголка?

Логопед спрашивает некоторых детей: - У тебя есть иголка? (Нет).

Логопед загадывает загадку: - Ааа, я знаю, у кого есть иголки. Он живёт под елкой. Есть у него иголки. – «Ф-ф-ф»,- фырчит, на ребят глядит.

Дети: - Это ёжик.

Логопед достаёт ежа-игольницу: - Да, это ёжик.

Логопед просит: - Ёжик,  дай нам, пожалуйста, иголочку, мишке надо лапку пришить.

Логопед быстро пришивает двумя стежками лапку мишке.

Логопед: - Вот и всё. Надо лапку перевязать бинтом, чтобы заживала.

Логопед приглашает детей по очереди бинтовать лапку по одному обороту и предлагает погладить мишку: -Забинтуй лапку и погладь Мишку.

Таня: - Спасибо, ребята!

Мишка: - Спасибо, ребята! Вы меня не бросите?

Дети: - Нет!

Закрепляющий этап работы

Логопед: - Давайте все вместе расскажем о том, что мы Мишку не бросим.

Хоровое прочтение стихотворения всеми детьми напевно по слогам с опорой на ритмичное отхлопывание каждого слога ладонями по коленям:  

-У-ро-ни-ли миш-ку на пол.        грустно

О-тор-ва-ли миш-ке ла-пу.                грустно

Всё рав-но е-го не бро-шу,                 утвердительно

По-то-му что он хо-ро-ший.        ласково

Мишка: - Вы такие добрые, мне помогли, лапку вылечили. А за это я с вами поиграю в прятки: 1,2,3,4,5 – я иду искать!

Игра «Прятки».

Логопед помогает детям спрятаться в кабинете под стол, за стул. Затем берёт Мишку в руки и от имени Мишки ищет детей.

Мишка ищет детей: - За забором нет, а за стульчиком кто-то есть. Ты кто? Где спрятался? (За стулом). За дверью нет, а под столом кто-то есть. Ты кто? Где спрятался? (Под столом). И т.д.

Ребёнок называет своё имя и садится на стульчик.

Таня: - Ну что же, Мишка, нам пора домой в книжку.  Там наши друзья – игрушки.

3.Заключительная часть.

Рефлексия детской деятельности.

Логопед: - Что случилось с Мишкой? Кто помог? Почему мы не бросили Мишку? Куда Таня с Мишкой ушли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)

Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...