Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Черткова-Сыдеева Дарима Владимировна

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

Нашим малышам очень близки стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Они их любят слушать, легко запоминают. Детям нравится радостная мелодика стихотворений.  Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные детали и эпизоды.  Поэтому, стихи "Игрушки" легли в основу нашего проекта.  В ходе познавательно- исследовательской и творческой деятельности  дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_igrushek_abarto.docx587.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ "Школа 1015" г.Москва

ДО 2

Проект на тему:

«Мир игрушек Агнии Барто»

по произведениям Агнии Барто "Игрушки"

2 младшая группа

C:\Users\OEM\Downloads\img1.jpg

        

 Воспитатели:

Черткова-Сыдеева Д.В.

Пожидаева О.Н.

Ноябрь, 2021

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (08.11.- 12.11.2021)

Участники проекта: дети 2 младшей группы "Светлячки", воспитатели, родители.

Цель: Знакомство детей с детской писательницей А.Л. Барто и её творчеством.

Задачи: 

  • познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки";
  • развитие связной диалогической речи;
  • учить способам действий с игрушками;
  • развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • укреплять исследовательский интерес к окружающему миру;
  • развитие познавательно – исследовательской деятельности;
  • формирование целостности картины мира, расширение кругозора;
  • развитие психических процессов (память, внимание, мышление,

воображение);

  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
  • развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;
  • развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование).

Актуальность:

         Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью.  Характерной особенностью детей этого возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительным эмоциям и интонациям.

        Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

        Нашим малышам очень близки стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Они их любят слушать, легко запоминают. Детям нравится радостная мелодика стихотворений.  Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные детали и эпизоды.

        Поэтому, стихи "Игрушки" легли в основу нашего проекта.  В ходе познавательно- исследовательской и творческой деятельности  дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

        Чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.

         Предполагаемый результат:

  • пополнить представление детей об окружающем мире;
  • развивать речевую активность детей;
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;
  • разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А.Барто.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный :

  • определение актуальной значимости проекта;
  • постановка целей и задач;
  •  подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
  •  организация развивающей среды в группе;
  • оформить информационный стенд  для родителей  “Игры и  игрушки”.

II этап – реализация проекта:

  • Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга».
  • Моделирование ситуаций: «Поиграем с мячиком», «Полечим мишку», «Развеселим зайку», «Покатаем игрушки на лошадке».
  • Отгадывание загадок про игрушки.
  • Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
  •  Исследовательская деятельность:  «Тонет - не тонет».
  • Продуктивная деятельность детей: Рисование – «Украсим лошадке гриву и хвостик»; Лепка – «Мячи», «Большие и маленькие шары».
  • Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лиса и зайцы», «Самолёты»,  «Догони мяч», «Пронеси не урони»,  «Лохматый пёс»,  «У медведя во бору».
  • Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Собери пирамидку », "Сложи игрушки в коробку"
  • Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Прачечная», «Построим дом для игрушек».

III этап – заключительный:

  •  анализ результатов проекта;
  • оформление презентации и видеотчёт в соцсетях.

 Приложение

Беседа:   «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…»

Цель:    Вызвать у детей положительную эмоциональную  ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

 

Материалы:   Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

 

Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

   Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

      Воспитатель читает стихотворение:   

Зайку бросила  хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам придти не смог,

Весь до ниточки промок.

-  Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).                               

 -   Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

 -А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

-   Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).

 - У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).

- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

  - Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем  ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем  воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

 

                               Зайка серенький сидит

                               И ушами шевелит:

                               Вот так, и вот так!

                               И ушами шевелит.

                               Зайке холодно сидеть,

                               Надо лапочки погреть:

                               Вот так, вот так!     

                               Надо лапочки погреть.

                               Зайке холодно стоять,

                               Надо зайке поскакать:

                               Вот так, вот так!

                               Надо зайке поскакать.

 

  -  Отогрел  зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

 

http://www.papmambook.ru/images/upl/tinymce/articles_327_506412eb2a063b99c83ca97ef8d5398e87335d4b7950c.jpg

                              

Конспект занятия по исследовательской деятельности

«Тонет- не тонет»

Программное содержание:

• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Доставить детям радость.

•  Продолжать учить детей отвечать предложениями.

• Воспитывать аккуратность в игре - исследовании с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик, другие мячи

• камешки

• тазы с водой

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня  в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.  Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик. А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим). Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). А также мяч наполнен  воздухом. Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень) Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать знакомятся с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у мяча.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.

Конспект НОД по рисованию  «Украсим лошадке гриву и хвостик»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

Предварительная работа:

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Оборудование:

-иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4, мольберт, гуашь красного и синего цвета,  салфетки для рук.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте!

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка вся белая и хвост и грива.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка, какая грива черная

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, кисточку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Какими цветами?

Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)

Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего  детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы вы...

Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»».Форма работы: эксперементирование.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.      2.Совершенство...