Главные вкладки

    Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Киндер Светлана Викторовна

    Кроткоскочный проект по окружающему миру для младших дошкольников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koshkin_dom.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"

    Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашних животных - кошках

    Задачи:

    Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

    Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

    Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котенок?

    Подготовительный этап проекта:

    Информационный лист для родителей о начале проекта.

    Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).

    Создание в группе мини-музея “Кошкин дом”.

    Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.

    Организация экскурсии на Выставку кошек.

    Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

    Исследовательский этап проекта

    Тематическое планирование занятий к проекту

    Раздел        

    Название        

    Программные задачи

    Развитие речи        

    Составление рассказа по картине

    “Кошка с котятами”        

    Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас

    Художественная литература        

    “Кто сказал мяу?”        

    Учить моделировать сказку, используя геометрические фигуры разного цвета и размера, побуждать участвовать в драматизации сказки

    Ребенок и окружающий мир        

    “Усатый – полосатый”        

    Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке.

    Изобразительная деятельность        

    Аппликация “Кошка”        

    Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей

    Изобразительная деятельность        

    Рисование “Пушистый котенок”        

    Продолжать учить детей пользоваться приемом – “тычок” жесткой полусухой кистью

    Изобразительная деятельность        

    Рисование

    “Коврик для кошки”        

    Развивать у детей чувство ритма и цвета, продолжать формирование зрительно-моторной координации

    Изобразительная деятельность        

    Конструирование “Кот и мыши”

    (коллективная работа)        

    Учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность

    Изобразительная деятельность        

    Лепка

    “Кошка выгибает спинку”        

    Учить детей передавать в лепке несложное изображение кошки с помощью знакомых приемов

    Игры к проекту

    Вид игры        

    Название        

    Программные задачи

    Речевая        

    “Цап-царап”        

    Развивать моторику речедвигательного аппарата

    Подвижная        

    “Кот и мыши”        

    Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

    Дидактическая        

    Кубики “Кошки-крошки”        

    Учить собирать картинку из 6 частей

    Игра-драматизация        

    “Кто сказал мяу?”        

    Побуждать детей участвовать в драматизации сказки

    Заключительный этап проекта

    Итоговое занятие “Усатый - полосатый”

    Выставка семейных творческих работ “Кошки не похожи на людей”

    Итоговое занятие проекта “Усатый - полосатый”

    Вот какой глупый котенок?

    Задачи:

    Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;

    Воспитывать бережное отношение к кошке.

    Материалы и оборудование:

    Книга С.Я.Маршак “Усатый - полосатый”

    Игрушка – поросенок Хрюша

    Фото различных котят

    Фото различных продуктов питания: корм для кошек, молоко, вода, рыба, овощи, орехи и т.д.

    Кукольная мебель: диван, стол, кресло и т. д.

    Изображение котенка с язычком из наждачной бумаги

    Мольберт и магнитные фишки

    Ход занятия

    В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. И, кажется, еще один гость торопится. Слышите его песенку? (Звучит песенка Хрюши)

    Хрюша: Здравствуйте, ребята и Елена Александровна!

    В-ль: Здравствуй, Хрюша. Что это ты нам принес сегодня?

    Хрюша: Я принес чудесную книгу, которая называется “Усатый - полосатый”

    В-ль: Ребята, вам знакома эта книга? (Да!)

    Хрюша: Вы, что её уже читали?! Ну, вот я так не играю! (Обиженно отворачивается)

    В-ль: Ну что ты, Хрюша, не расстраивайся. Мы её с удовольствием прочитаем еще раз. И не только прочитаем, но и поиграем. Мы с ребятами теперь много знаем о кошках.

    В-ль: Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько лет, - сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее… Кто у нее был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок.

    В-ль: Ребята, а как звали котенка?

    Хрюша: Котенок и все

    В-ль: Нет, это неправильно. У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь в корзинке много разных котят, выберите себе любого и придумайте ему имя – кличку.

    Дети выбирают котят и придумывают им клички.

    В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать. Под спинку – перинку. На перинку – простынку. Под ушки – подушки. А сама пошла ужинать. Приходит назад – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый-полосатый перебрался под кровать.

    Хрюша: Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

    В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно)

    Вот перед вами комната. Положите своих котят туда, где им будет удобно.

    Дети выполняют задание.

    Хрюша: Где только не спят кошки: и на диване и на окне. Читайте дальше, пожалуйста.

    В-ль: Захотела девочка котенка выкупать. Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла. Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.

    Хрюша: Вот какой глупый котенок!

    В-ль: Ребята, а вы знаете, почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? (Шершавый) Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем (показ флакона)

    В-ль: Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски – отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!

    Хрюша; Вот какой глупый котенок!

    В-ль: Ребята здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть зеленый горошек (прикрепляет картинку )

    Дети выполняют задание, Хрюша называет выбранные продукты. Дети аргументируют свой выбор.

    В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь. А он говорит: мяу! – Скажи: электричество. А он говорит: мяу-мяу!

    Хрюша: Вот какой глупый котенок!

    В-ль: Хрюша, у кошек свой кошачий язык, и ребята уже научились его понимать. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (не трогайте меня) А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня) Давайте мы с вами поиграем в котят, садитесь на ковер.

    Динамическая пауза. “У котенка лапки – мягкие подушки….”

    В-ль: Не было в доме мышей, а было много карандашей…..

    Хрюша: Вот какой глупый котенок!

    В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться) Домашние кошки очень ловко ловят мышей

    В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять…..

    Хрюша: Почему он так сделал? (ответы детей)

    В-ль: Совершенно верно с котенком нельзя играть как с куклой. А как еще нельзя поступать с кошкой? (ответы детей)

    Хрюша: Я совсем запутался. Скажите мне, котенок был глупый или умный? (ответы детей)

    Хрюша: А почему девочка все время называла его глупым? (ответы детей)

    В-ль: Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего еще не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.

    Хрюша: Спасибо вам большое за интересную игру. Я теперь тоже много знаю о кошках. До свиданья! До следующей встречи!

    Презентация проекта в Приложении 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

    Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

    Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

    Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

    Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

    Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

    Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».

    Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные»....

    Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

    Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...