Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исаева Александра Викторовна

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных.

 Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать учить классифицировать животных на диких и домашних по месту обитания, отгадывать загадки.

 - развивающие: Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционный аппарат при звукоподражании

. - воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, сострадание к диким.

Обогащение словаря: щенок, зайчонок, лисята.

Активизация словаря: дикое, домашнее.

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню, где вы познакомитесь с домашними и дикими животными. Как вы думаете, каких животных называют домашними

 Домашние животные живут с человеком, который их кормит и оберегает. Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу и находят дом.

Итак, мы прибыли с вами в деревню. Как вы думаете, кто же первый нас встретит? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

«Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается.».

 Верно, это собака. У собаки есть детеныш. Как зовут детеныша собаки?

Собака дикое или домашнее животное?

Почему? Собака – очень нужный и преданный друг.

 Она охраняет жилище человека, преданна ему. Если в дом зайдет неприятель, собака громко-громко начнет лаять.

 Как лает собака? Кто же нам встретится дальше?

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» Подумайте, кто это. Мягкая, пушистая, а еще она мяукает. Правильно, это кошка к нам вышла.

 Детеныша кошки называют котенком. Кошка дикое или домашнее животное?

Как вы поняли, что домашнее?  Как мяукает кошка?

 Отправляемся с вами дальше. Вот мы подходим к полю, кто же там может быть?

 «Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам, молоко даёт.» 

Это корова. Она ест траву, клевер и делает из него молоко, которое мы с вами пьем. А как мычит корова? Давайте вместе. Корова дикое или домашнее животное? Почему вы так решили? Кто же такие домашние животные? Домашними их называют потому, что их разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища и заботятся о них и их детенышах.

Увидели мы домашних животных, пришло время размять мыщцы.

 «Мы топаем ногами

Раз, два, три

Мы хлопаем руками

 Раз, два, три

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом».

 Пора отправляться дальше.

Мы подходим с вами к лесу. Играет музыка леса.

Ребята, вы слышите? Неужели вы не слышите, кто-то спрятался за кустом?

Ооой, тогда я вам помогу догадаться:

 «Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?.»

Зайчишка, правильно.

Вот нас встречает серый заяц, а рядом с ним его детеныш…

Как же детеныша зовут?

Зайчонок, а когда у зайцев много детенышей их называют Зайчатами. А заяц дикое или домашнее животное? Живет в лесу, далеко-далеко от людей, и пищу добывает себе сам.

А где же живет зайчик?

 Под кустом, верно.

Значит заяц – дикое животное. От кого же наш зайчик бежал? От одной плутовки, которая не прочь его поймать. Кто же выходит к нам навстречу?

 «Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

 Как зовут её?.» Как вы догадались, что это лиса?

Детенышей лисы зовут лисята.

 А что вы можете сказать про лису? Она какая?

 Рыжая, ловкая, хитрая….

 И вот навстречу к нам вышел главный санитар леса….

Кто же это может быть?

«Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…» Волк, верно.

Я вам сказала, что волк – главный санитар леса. Как вы думаете, почему?

Волк охотится на больных и слабых животных, и тем самым не дает заболеть остальным. Детенышей волка называют волчатами. Волк дикое или домашнее животное?

 Объясните, почему вы так думаете.

Итак, кто же такие дикие животные? Их называют так потому, что в природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах;

 они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье.

 Вот мы вышли с вами из леса.

Но чтобы вернуться в детский сад, надо немного поиграть.

 Игра «Четвертый лишний».

Посмотрите на картинки. Кто перед вами? Среди них найдите одно дикое животное.

 Объясните, почему.

Правильно – дикое животное здесь медведь, потому что он живет в лесу, отдельно от человека, сам находит себе еду и жилье.

 Кто изображен здесь? Кто лишний?

 Правильно, кошка, потому что она живет с человеком, он за ней ухаживает, заботится, кормит и дает жилье.

Итак, вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы сегодня были? Еще где?

 С кем познакомились?

Каких животных называют домашними? А каких дикими?

Молодцы, сегодня все отлично справились.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных.

 Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать учить классифицировать животных на диких и домашних по месту обитания, отгадывать загадки.

 - развивающие: Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционный аппарат при звукоподражании

. - воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, сострадание к диким.

Обогащение словаря: щенок, зайчонок, лисята.

Активизация словаря: дикое, домашнее.

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню, где вы познакомитесь с домашними и дикими животными. Как вы думаете, каких животных называют домашними

 Домашние животные живут с человеком, который их кормит и оберегает. Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу и находят дом.

Итак, мы прибыли с вами в деревню. Как вы думаете, кто же первый нас встретит? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

«Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается.».

 Верно, это собака. У собаки есть детеныш. Как зовут детеныша собаки?

Собака дикое или домашнее животное?

Почему? Собака – очень нужный и преданный друг.

 Она охраняет жилище человека, преданна ему. Если в дом зайдет неприятель, собака громко-громко начнет лаять.

 Как лает собака? Кто же нам встретится дальше?

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» Подумайте, кто это. Мягкая, пушистая, а еще она мяукает. Правильно, это кошка к нам вышла.

 Детеныша кошки называют котенком. Кошка дикое или домашнее животное?

Как вы поняли, что домашнее?  Как мяукает кошка?

 Отправляемся с вами дальше. Вот мы подходим к полю, кто же там может быть?

 «Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам, молоко даёт.»  

Это корова. Она ест траву, клевер и делает из него молоко, которое мы с вами пьем. А как мычит корова? Давайте вместе. Корова дикое или домашнее животное? Почему вы так решили? Кто же такие домашние животные? Домашними их называют потому, что их разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища и заботятся о них и их детенышах.

Увидели мы домашних животных, пришло время размять мыщцы.

 «Мы топаем ногами

Раз, два, три

Мы хлопаем руками

 Раз, два, три

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом».

 Пора отправляться дальше.

Мы подходим с вами к лесу. Играет музыка леса.

Ребята, вы слышите? Неужели вы не слышите, кто-то спрятался за кустом?

Ооой, тогда я вам помогу догадаться:

 «Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?.»

Зайчишка, правильно.

Вот нас встречает серый заяц, а рядом с ним его детеныш…

Как же детеныша зовут?

Зайчонок, а когда у зайцев много детенышей их называют Зайчатами. А заяц дикое или домашнее животное? Живет в лесу, далеко-далеко от людей, и пищу добывает себе сам.

А где же живет зайчик?

 Под кустом, верно.

Значит заяц – дикое животное. От кого же наш зайчик бежал? От одной плутовки, которая не прочь его поймать. Кто же выходит к нам навстречу?

 «Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

 Как зовут её?.» Как вы догадались, что это лиса?

Детенышей лисы зовут лисята.

 А что вы можете сказать про лису? Она какая?

 Рыжая, ловкая, хитрая….

 И вот навстречу к нам вышел главный санитар леса….

Кто же это может быть?

«Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…» Волк, верно.

Я вам сказала, что волк – главный санитар леса. Как вы думаете, почему?

Волк охотится на больных и слабых животных, и тем самым не дает заболеть остальным. Детенышей волка называют волчатами. Волк дикое или домашнее животное?

 Объясните, почему вы так думаете.

Итак, кто же такие дикие животные? Их называют так потому, что в природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах;

 они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье.

 Вот мы вышли с вами из леса.

Но чтобы вернуться в детский сад, надо немного поиграть.

 Игра «Четвертый лишний».

Посмотрите на картинки. Кто перед вами? Среди них найдите одно дикое животное.

 Объясните, почему.

Правильно – дикое животное здесь медведь, потому что он живет в лесу, отдельно от человека, сам находит себе еду и жилье.

 Кто изображен здесь? Кто лишний?

 Правильно, кошка, потому что она живет с человеком, он за ней ухаживает, заботится, кормит и дает жилье.

Итак, вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы сегодня были? Еще где?

 С кем познакомились?

Каких животных называют домашними? А каких дикими?

Молодцы, сегодня все отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема "Дикие и домашние животные"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животн...

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные»....

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми ...