Главные вкладки

    Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей

     2 младшей группы 

    Тема: « Дикие и домашние животные».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей

     2 младшей группы «А»

    Тема: « Дикие и домашние животные».

    Цель: Закрепление  знаний детей о диких и домашних животных.

    Задачи: 

    1. Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания,   используя модели.
    2. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т.д.
    3. Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
    4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Материал: Игровой персонаж – гном Лёва, магнитная доска, магнитные картинки с изображениями диких и домашних животных, модели характерных признаков животных, изображения дома и леса.

    Ход занятия:

    Входит воспитатель с гномом Лёва и с коробочкой в руках.

    Воспитатель: - Дети смотрите кто к нам пришел в гости, это Лёва.

    Давайте посмотрим что он нам принес.

    - Это коробочка, а в ней лежат картинки.  

    Давайте спросим у Лёвы, что на них нарисовано?

    Ребята, а Лёва говорит ,что он  забыл, как они называются.

     (Открываю коробку и показываю детям картинки. Дети называют изображённых на картинках животных.) Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (Животные) А какие бывают животные? (Дикие и домашние) Сейчас я раздам вам эти картинки, и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке ещё лежат картинки домика и леса. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель крепит к магнитной доске картинку леса и домика в деревни) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы пойдете  – к домику или к ёлочке. (начинаю вызывать поочередно детей с картинками животных. Прошу их описать животного, показать его повадки. Какой, что любит кушать, какие звуки издает)

    Воспитатель: - Ребята, почему этих животных назвали домашними? (Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)

    А почему других животных называют дикими? (Показываю на картинки с дикими животными.) (Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят дом, боятся людей.)

    Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, что общего между дикими и домашними животными? (Слушаю ответы детей, выставляю модели характерных признаков животных: есть пасть с зубами, четыре лапы, покрыты шерстью, рождаясь, питаются молоко.) Молодцы, ребята! Видишь, Лёва, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть. А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами картинки разных животных, я прикреплю их на доску, а вы посмотрите, кто здесь лишний и объясните почему. (Прошу детей отвернуться, прикрепляю картинки трёх диких животных и одну домашнего. Меняю задание 3-4 раза.)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательны, помогали друг другу.

    Ребята, Лёва так много сегодня узнал про животных, поиграл с вами, вы умные, находчивые, дружные. Но ему пора уходить, давайте попрощаемся с ним. До свидания! (До свидания.)

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

    НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

    Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развит...

    Бинарное занятие по окружающему миру во 2 младшей группе " Дикие и домашние животные".

    Формирование представлений о диких и домашних животных. Развитие позновательного интереса у детей....

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

    Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

    Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

    Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

    Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

    Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

    Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...