Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей

 2 младшей группы 

Тема: « Дикие и домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей

 2 младшей группы «А»

Тема: « Дикие и домашние животные».

Цель: Закрепление  знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи: 

  1. Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания,   используя модели.
  2. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т.д.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: Игровой персонаж – гном Лёва, магнитная доска, магнитные картинки с изображениями диких и домашних животных, модели характерных признаков животных, изображения дома и леса.

Ход занятия:

Входит воспитатель с гномом Лёва и с коробочкой в руках.

Воспитатель: - Дети смотрите кто к нам пришел в гости, это Лёва.

Давайте посмотрим что он нам принес.

- Это коробочка, а в ней лежат картинки.  

Давайте спросим у Лёвы, что на них нарисовано?

Ребята, а Лёва говорит ,что он  забыл, как они называются.

 (Открываю коробку и показываю детям картинки. Дети называют изображённых на картинках животных.) Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (Животные) А какие бывают животные? (Дикие и домашние) Сейчас я раздам вам эти картинки, и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке ещё лежат картинки домика и леса. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель крепит к магнитной доске картинку леса и домика в деревни) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы пойдете  – к домику или к ёлочке. (начинаю вызывать поочередно детей с картинками животных. Прошу их описать животного, показать его повадки. Какой, что любит кушать, какие звуки издает)

Воспитатель: - Ребята, почему этих животных назвали домашними? (Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)

А почему других животных называют дикими? (Показываю на картинки с дикими животными.) (Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят дом, боятся людей.)

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, что общего между дикими и домашними животными? (Слушаю ответы детей, выставляю модели характерных признаков животных: есть пасть с зубами, четыре лапы, покрыты шерстью, рождаясь, питаются молоко.) Молодцы, ребята! Видишь, Лёва, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть. А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами картинки разных животных, я прикреплю их на доску, а вы посмотрите, кто здесь лишний и объясните почему. (Прошу детей отвернуться, прикрепляю картинки трёх диких животных и одну домашнего. Меняю задание 3-4 раза.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательны, помогали друг другу.

Ребята, Лёва так много сегодня узнал про животных, поиграл с вами, вы умные, находчивые, дружные. Но ему пора уходить, давайте попрощаемся с ним. До свидания! (До свидания.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарное занятие по окружающему миру во 2 младшей группе " Дикие и домашние животные".

Формирование представлений о диких и домашних животных. Развитие позновательного интереса у детей....

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе

Данное занятие поможет воспитателю провести итоговое звнятие в средней группе по программе "От рождения до школы", захватывая весь пройденый материал....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Задачи:-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.-совершенствовать умение различать и правильно их называть.-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей...

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС", средняя группа

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.Задачи:Образовательные:...