Бинарное занятие по окружающему миру во 2 младшей группе " Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ищенко Лилия Александровна

Формирование представлений о диких и домашних животных. Развитие позновательного интереса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_zanyatie_po_okr.miru_.docx240.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Александр\Desktop\27819_1467721899_0_p.jpgБинарное занятие по окружающему миру

во 2 младшей группе.

Тема занятия: «Дикие и домашние животные»

Цель:Формирование представлений о диких и домашних животных, развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей классифицировать животных на диких и домашних;

Закреплять умение детей описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; повторить условные обозначения мест обитания диких и домашних животных (дом, дерево);

Продолжать учить рисовать квадраты, заполняя весь лист линиями.

Развивающие:

Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;

развивать речевую активность; обогащать словарь детей названиями пород собак, профиль их подготовки (собака-поводырь, собака –спасатель, цирковая собака, собака-разведчик);

создавать условия, вызывающие у детей яркие эмоциональные состояния (радость).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о домашних животных.

Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных на телевизоре. Конверт с загадками, с изображением  собаки. Условные изображения дерева и дома.  Резиновые фигурки животных на столе: зайца,, лисы, медведя, кошки, собаки,, , коровы,. .

Ход занятия:

В-ль:   Дети возле телевизора .Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)

В-ль:  Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Семицветик»,группа « Сказка» детям  от всех зверей» . Воспитатель читает письмо на экране.Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и,  мы не знаем, куда нам идти».

Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве  все эти животные живут в одном месте?

Воспитатель  показывает на 2 столах условные обозначения дом и дерево.. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

В-ль:Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

-дети, все ли собаки выглядят одинаково? Конечно же , нет. Человек вывел разные породы. Собаки просто живут или человек их чему- то учит? Собак человек учит. Учёба длится долго- почти целый год. Собак можно научить водить слепых людей- это собаки- поводыри, спасать людей на воде- это собаки- водолазы, находить под снегом людей- это собаки- спасатели, овчарки помогают охранять границы, ловить преступников, собака- колли охраняет стада овец, есть собаки охотничьи . собаки- санитары.

Предложить детям рассмотреть картинки пород собак: колли, немецкая овчарка, тибетский мастиф,пудель .чихуахуа, ньюфаундленд.

А теперь мы отдохнём.

- Выстраиваемся паровозиком друг за другом. Физминутка:

Мы едем, едем . едем. В далёкие края. Хорошие соседи счастливые друзья. Нам весело живётся мы песенку поём , а в песенке поётся о том , как мы живём.

Тра- та- та. Тра- та –та.Мы везём с собой кота . Чижика , собаку. Петьку – забияку, обезьяну . попугая- вот компания какая! Вот компания какая!( стучим по коленкам, поворачиваемся в разные стороны.

-Вот мы и приехали на паровозике. Кого мы везли?(кота)

- Ребята, посмотрите.что нарисовано на листе? Какого цвета паровоз? Кто сидит в паровозе? Какие животные нарисованы на листе? Это животные дикие или домашние? Они хотят на паровозе поехать вместе с котом. А вагончиков- нет.

- Поможем животным? Нарисуем вагончики!

- Открываем краску любого цвета, какой вам нравиться. Берём кисточку погладим ладошку, вот так набираем краску.

- Чтобы вагончик катился, что ещё надо нарисовать?( колёса)

- Набираем краску и начинаем рисовать.( следить за работой детей , подсказывать)

-Животные наши обрадовались, что у каждого  свой вагон. Молодцы ребята!

- Вы сегодня очень постарались! Нашли для каждого животного свой дом, нарисовали им вагоны. Лена нам помогла разобраться в породах собак. А для того, чтобы мы все узнали о собаках , что- то новое у нас есть вот такая энциклопедия , которую мы рассмотрим в свободное время. И узнаем много всего интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Занятие по природному миру в средней группе : Дикие и домашние животные .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:«Детский сад №79 комбинированного вида»Конспект занятия по природному миру на тему:«Дикие и домашние животные»/средняя...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивани...