Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Юлия Сергеевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает дидактический материал, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о диких животных, повторяет движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: дидактический материал, поделка «Дикие животные в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye._didakticheskaya_igra_mladshie_srednie.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №6»

 «Конспект занятия по окружающему миру «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

подготовила: воспитатель

Васильева Ю.С.

г. Калач

2023 год

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает дидактический материал, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о диких животных, повторяет движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: дидактический материал, поделка «Дикие животные в лесу»

       Содержание организованной деятельности детей

Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро! 

Солнцу и птицам:

Доброе утро! 

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вступительное слово: Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

(дети садятся на стульчики)

В:Ребята,к нам в группу пришло письмо :

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным!

Д: Да!

В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите, как называют животных,которые живут в лесу?

ДДикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В: Пора одеваться.

Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Мокрые дорожки

Все равно гулять пойдем (шагают на месте).

Наденем на ножки

Теплые сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки (надеваем сапожок)

На ручки- рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками)

В эту правый кулачек

В эту левый кулачек

Пальтишки меховые

Сапожки пуховые

И вот мы с вами очутились в лесу. Вспомним, каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?

(Дети садятся на стульчики).

 «Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

В: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.

В:Как прыгают белочки (дети под музыку имитируют движения белочки).

В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож

 

ВОЛК  волков считают прапрадедушками собак. Этот хищник селится в лесистой местности , горах и степях. Живут в стае, которую возглавляет вожак

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он — неряшливый … Ответ. Кабан.

Представляете, кабаны встречаются даже в наших лесах. Они живут семьями до 30 особей. Не боятся даже сильных морозов, быстро бегают и хорошо плавают .

Над шапками кустарника дерево плывёт.

На чьей же голове оно уютно так растёт?

Откроет нам поляна лесного великана. (Лось)

Питаются ветками и молодой растительностью. Они умеют плавать, их передние копыта заострены, сбрасывают рога и с декабря по май ходят без рогов.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. ЛИСА

Хищница, может часами выслеживать добычу и хитро запутывать следы. Лисы охотятся по вечерам, в сумерках, а днем прячутся в норах.

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

ДДиким животнымдети перечисляют: с кем познакомились).

В:Ребята,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношен...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"

Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей  с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...

Конспект занятия по окружающему миру «Жизнь лесных животных зимой»

Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- Упражнять детей в умении опреде...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...