Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суркова Светлана Валерьевна

Данное занятие поможет воспитателю провести итоговое звнятие в средней группе по программе "От рождения до школы", захватывая весь пройденый материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о временах года, о диких и домашних животных, о мире растений, о перелетных птицах, о насекомых. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать организованность, умение работать в коллективе, дружелюбие. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, объяснение;

Наглядные: рассматривание картин, игрушек;

Практические: обобщение, анализ, самостоятельная художественная деятельность детей.

Материал и оборудование: аудиоплеер, звукозапись «Стук поезда»

Демонстрационный: карточки времена года, иллюстрации леса и деревни, животные – дикие и домашние, картинки  с изображением животных; картинки с изображением растений, грибов, ягод.

Раздаточный: лист альбомный, краскиакварельные, кисти, подставка, стаканчик с водой.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Модель занятия

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по миру природы. Поедем мы с вами на поезде, будут остановки, на которых вам, ребята, нужно будет выполнять задания. Согласны?  Ответы детей. Ну тогда – я паровоз, вы мои вагончики, поехали. Чух – чух, чух – чух.

- Вот и первая остановка. Она называется «Времена года».  У меня есть 4 разные картинки, посмотрите на них и назовите, какие времена года здесь изображены. Дети называют картинки.

Воспитатель: Какое время года за окном, ребята? Ответы детей. 

- Назовите весенние признаки. Дети перечисляют.

- Вот вы сказали, что возвращаются птицы с теплых стран. Давайте перечислим, перелетных птиц. Дети перечисляют.

- Чем питаются птицы? Дети отвечают.

- Я вам сейчас буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете в картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

3. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

Дети, давшие правильный ответ, находят картинку с насекомым и вывешивают ее на доску.

- Молодцы, все задания на этой остановке вы выполнили. Отправляемся дальше, по вагонам. Чух – чух, чух – чух.

Воспитатель: Внимание, мы на второй остановке, которая называется «Животные».

- Посмотрите, на столе - животные. Справа – лес, слева – деревня. Вот вам задание, каждый берет одно животное и отправляет его туда, где оно живет. Либо в лес, либо в сарай к бабушке и дедушке. Приступайте. Дети выполняют. 

- Как называются животные, которые живут в лесу? Ответы детей.

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Ответы детей.

Физминутка

По вагонам! Далее, включается запись: Дети едут в поезде, выходят из поезда, выполняют легкий бег в россыпную, останавливаются – нюхают цветы, снова садятся в вагоны.

Воспитатель: Третья остановка называется «Мир растений». Посмотрите на столе лежит большая картина, но она не закончена. Мы ее сейчас закончим с помощью карточек, которые лежат по краям. Здесь, вокруг дуба надо разложить только деревья.

- Хорошо, а вокруг белого гриба нужно разложить  грибы.

- Вокруг земляники положите ягоды.

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

- А что нужно всем растениям, чтобы они росли и созревали. Ответы детей.

Воспитатель: По вагонам! Отправляемся на остановку «Юные художники». Послушайте меня, без солнышка не наступит весна, не вернутся птицы, на проснутся насекомые, не вырастут деревья и травы.  Человеку тоже будет очень невесело. Давайте мы сейчас нарисуем солнце. Присаживайтесь за столы. Покажите мне свои ладошки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Лучики солнце на небо пускает,             переворачивают ладошки

Каждого, словом приветным встречает:   соединяем пальчики двух рук

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,                            постукиваем по очереди 

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

Воспитатель: Приступайте к работе, нарисуйте солнышко, самое яркое, самое жаркое.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117»

Конспект ООД

 «Путешествие в мир природы»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

средняя группа № 5

                                   Подготовила:

                                                              воспитатель группы № 5

                                         Суркова С.В.

Саранск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"

Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС", средняя группа

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе "В гости к хозяйке луга"

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки....