Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Нина Игоревна

Конспект занятия

по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.

Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре ,закрепить знания детей о времени года зима,

Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о свойствах снега;

-формировать навыки экспериментирования со снегом;

-обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие:

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-воспитывать интерес к окружающей природе;

-вызывать положительные эмоции;

-подвижная, пальчиковая игра ( не нужно)

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

-беседа;

-вопросы поискового характера;

-использование аудиозаписи, презентации и художественного слова;

-пальчиковая, подвижная игры;

-совместная экспериментальная деятельность;

Оборудование: ноутбук, проектор

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимней лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной. Вот мы и пришли, посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?

Дети: Все белое!

Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде былые сугробы, деревья тоже оделись в белый наряд.

(1 слайд – панорама зимнего леса)

Воспитатель: Ребята , скажите, снег какой?

Дети: Белый, холодный, мокрый, рассыпчатый, и т.д

Воспитатель: Давайте мы это сейчас проверим. Следы ведут нас в лесную лабораторию. Только давайте не забывать о правилах поведения в лаборатории и четко следовать инструкциям.

Воспитатель: Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете?

Дети: Холодный, мокрый, мягкий.

Воспитатель: Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: можно сделать вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду. Теперь вытрете руки салфеточкой и давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика

- Руки в кулак сожмем

и немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

Воспитатель: Куда же дальше ведут нас следы?

Подходим к панораме с картинкой и звуками зимнего леса.

Воспитатель:

Зимний лес в объятиях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны,

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально-ледяное царство.

(слайд 2: следы зайца, заяц под деревом)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а чьи это следы на снегу? Кто то прячется под деревом.  

 Дети: Под деревом прячется зайчик.                                                  Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.

(слайд 2: белый и серый зайцы)  

Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую.                                         Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.

Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?

Дети: Я думаю, что это следы белочки.

(слайд 3 – следы белочки, рыжая и серая белочка)

 Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?

Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зимы запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз, белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы белочки и что мы в зимнем лесу.

Физкультминутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, к кому же нас приведут эти следы? Кто это?

(слайд 4 – следы лисы,рыжая лисичка на снегу)

 Дети: Это лисичка.

Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.

Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? Кто это? Что за зверь?

(слайд 5 – следы волка,волк в зимнем лесу)

 Дети: Это волк.

Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.

Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?

Дети: Мы не увидели медведя!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?

Дети: Мы не встретили медведя, потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы, каждый из вас соберет какого-то зверя, который спрятался в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в сказочном лесу.

Дети: Понравилось!

Воспитатель: А что нового вы узнали?

Дети: Я узнал, что… (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Пойдемте за мной по следам обратно. Вот мы и снова очутились в нашем садике. На этом наше путешествие подошло к концу.

Подведите с детьми итог, что нового узнали на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования №10» ( 1 здание)

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 лет)

ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Автор-составитель:

Сергеева Нина Игоревна, воспитатель, группа № 16

Ногинск, 2022

Конспект занятия

по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.

Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре ,закрепить знания детей о времени года зима,

Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о свойствах снега;

-формировать навыки экспериментирования со снегом;

-обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие:

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-воспитывать интерес к окружающей природе;

-вызывать положительные эмоции;

-подвижная, пальчиковая игра ( не нужно)

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

-беседа;

-вопросы поискового характера;

-использование аудиозаписи, презентации и художественного слова;

-пальчиковая, подвижная игры;

-совместная экспериментальная деятельность;

Оборудование: ноутбук, проектор

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимней лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной. Вот мы и пришли, посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?

Дети: Все белое!

Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде былые сугробы, деревья тоже оделись в белый наряд.

(1 слайд – панорама зимнего леса)

Воспитатель: Ребята , скажите, снег какой?

Дети: Белый, холодный, мокрый, рассыпчатый, и т.д

Воспитатель: Давайте мы это сейчас проверим. Следы ведут нас в лесную лабораторию. Только давайте не забывать о правилах поведения в лаборатории и четко следовать инструкциям.

Воспитатель: Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете?

Дети: Холодный, мокрый, мягкий.

Воспитатель: Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: можно сделать вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду. Теперь вытрете руки салфеточкой и давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика

- Руки в кулак сожмем

и немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

Воспитатель: Куда же дальше ведут нас следы?

Подходим к панораме с картинкой и звуками зимнего леса.

Воспитатель:

Зимний лес в объятиях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны,

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально-ледяное царство.

(слайд 2: следы зайца, заяц под деревом)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а чьи это следы на снегу? Кто то прячется под деревом.  

 Дети: Под деревом прячется зайчик.                                                  Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.

(слайд 2: белый и серый зайцы)  

Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую.                                         Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.

Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?

Дети: Я думаю, что это следы белочки.

(слайд 3 – следы белочки, рыжая и серая белочка)

 Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?

Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зимы запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз, белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы белочки и что мы в зимнем лесу.

Физкультминутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, к кому же нас приведут эти следы? Кто это?

(слайд 4 – следы лисы,рыжая лисичка на снегу)

 Дети: Это лисичка.

Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.

Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? Кто это? Что за зверь?

(слайд 5 – следы волка,волк в зимнем лесу)

 Дети: Это волк.

Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.

Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?

Дети: Мы не увидели медведя!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?

Дети: Мы не встретили медведя, потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы, каждый из вас соберет какого-то зверя, который спрятался в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в сказочном лесу.

Дети: Понравилось!

Воспитатель: А что нового вы узнали?

Дети: Я узнал, что… (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Пойдемте за мной по следам обратно. Вот мы и снова очутились в нашем садике. На этом наше путешествие подошло к концу.

Подведите с детьми итог, что нового узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»

При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение акк...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...