Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сидорова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект интегрированного  занятия с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме »

   Образовательная область: «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы»

Сидорова О.С.,

воспитатель первой квалификационной категории

                                                                 2018 год

 Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)  в средней группе.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»  

Цель: Формировать представление детей о том, как дикие животные приспосабливаются к зиме с изменением погодных условий.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».                                                                              - Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме.  

- Устанавливать простейшие связи между явлениями в неживой природе и жизнью диких животных в лесу.

 Развивающие задачи:

- Упражнять детей в составлении рассказов о животных  по картине.

- Способствовать развитию логического мышления, воображения.

- Развивать мелкую моторику кисти руки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес детей к познавательному развитию, любознательность.

-Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

Активизация словаря: дупло, берлога, нора, логово, хищные животные.                                                                                                                                        Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность.

Методы и приёмы: Игровые технологии, составление рассказов по картине, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, активизация словаря, использование художественного слова (загадки).

Демонстрационный материал:  игрушка Незнайка,   картинки с изображением диких животных  и их детенышей   (лиса,  заяц,  волк, медведь, ёж, белка).                                                                                                            Раздаточный материал: контуры зайчиков для штриховки,  цветные карандаши, корзинка с орешками.

Ход НОД

1.Сюрпризный момент.

Приход Незнайки. Он извиняется за опоздание, т.к. не мог найти детский сад, не узнаёт знакомые места: деревья  без листьев, трава пожелтела.

-Ребята, я гулял в лесу, там тихо, не встретил знакомых животных, даже поговорить не с кем.

Воспитатель объясняет Незнайке, что случилось: стало холодно, солнышко не греет, деревья сбросили листву, приготовились к зиме. А о ком будет наше занятие вы узнаете, отгадав загадку.  Предлагает ребятам помочь Незнайке отгадать загадку:

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место дома сами ищут.

- Правильно, ребята, это дикие животные. Помогли Незнайке. И сегодня  мы  ему расскажем, какие  изменения происходят в жизни диких животных с приходом зимы. Зима - это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. 

2.Основная часть.

Составление  рассказов о животных по картине.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что происходит в жизни  диких животных в лесу.

Воспитатель  загадывает загадки о диких животных и выставляет по очереди картинки с их изображением.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (картинка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель:  А вот еще одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь (картинка медведя)

Воспитатель: Да, действительно медведь. А кто знает, где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ежик (картинка ежа)

Воспитатель: А где он прячется?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц (картинка зайца)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца (картинки  лисы и волка).

Дети: Лисы и волки.

Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).

 У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора»), там она может спрятаться от зимней стужи,  а у волка - волчье логово (хором сказали «логово»).

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.

Эмоциональная гимнастика «Вокруг себя обернись, в дикое животное превратись!»                                                                                                                       Дети под музыку изображают повадки диких животных: трусливого зайчика, встревоженную белочку, сердитого волка, хитрую лесу, медлительного ёжика, неуклюжего медведя.

Дидактическая игра «Детёныши диких животных»

Незнайка: У диких животных есть маленькие детёныши, я хочу, чтобы вы отгадали, как они называются.

(Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей).

Как- то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Воспитатель: Дети, мама-зайчиха ушла в лес за корой для зайчат и велела им вести себя тихо. Но зайчата расшумелись и их услышала лиса. Как же им помочь? Давайте мы их заштрихуем под цвет деревьев – лиса и не найдёт их.

Штриховка изображения зайчика цветными карандашами.

3.Рефлексия.

Незнайка: Ребята, вы мне сегодня очень многое помогли узнать о диких животных. А, что вам было самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель: А за то, что вы так хорошо работали на занятии, белочка из леса передала вам лесные угощения - целую корзинку лесных орешков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект ООД   по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»

В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...